Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Кирилл Иртюга, Основатель и генеральный директор УК Кирилл Иртюга
Основатель и генеральный директор УК
Кирилл Иртюга: «Отель – это не про спокойствие, это про работу каждый день»
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Гостиничный бизнес > Маркетинг, реклама, PR в гостиничном бизнесе
25-12-2018 12:55
Вячеслав Тукаев: реклама должна быть рекламой 

Социальные сети стали значимым и эффективным инструментом в продвижении средств временного размещения различного формата. Здесь от лица отелей SMM-менеджеры ведут аккаунты, запускают таргетированную рекламу и сотрудничают с блогерами. Как не нарушить закон о рекламе, работая с разными информационными каналами, журнал «Современный отель» узнал у Вячеслава Тукаева, заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России.
– Вячеслав Александрович, контролирует ли УФАС рекламу в соцсетях?
– Вплотную контролем за рекламой в соцсетях мы занялись года четыре назад. Но до сих пор здесь остается много проблем. Для контролирующих органов в соцсетях сложнее отследить нарушения. А нарушить и не попасться там проще.
Зачастую в социальных сетях реклама размещается не самой компанией, а ее сотрудником или сторонним блогером. Причем, чтобы доказать, что это именно реклама, надо сначала доказать, что человек за посты получает оплату и это является его должностной обязанностью.
Но методика выявления потенциальных нарушителей у нас уже отработана. Если поступают жалобы на такую рекламу, то мы запрашиваем информацию у провайдеров. Узнаем, кем и как размещена реклама – компанией или физическим лицом. Выясняем, где гражданин работает. А затем запрашиваем документы уже непосредственно у юридического лица.

– Закон о рекламе будет меняться? Планируются какие-то новые запреты относительно рекламы в соцсетях?
– Я могу только предполагать.
Да, реклама активно уходит в Интернет, в соцсети, а значит, она должна регулироваться больше. Я считаю, что будет лучше для нас всех, если реклама блогеров перейдет из «тени» на «свет». Например, в сфере гостиничного бизнеса. Хорошо бы, чтобы блогер, описывая достоинства того или иного средства временного размещения, открыто писал, что это именно рекламное сообщение. Реклама должна быть рекламой.

– Отели часто работают с блогерами и делятся мнениями. Если текст размещается на основе денежных договоренностей, то нужна пометка «на правах рекламы»?
– Конечно, да.

– А если текст написан «по любви»?
– Я понимаю, о чем вы спрашиваете. Блогеры ведут свои аккаунты, рассказывают обо всем на свете. Если сегодня он рассказывает о машинах, завтра о синем небе и пальмах, а потом о микроволновках, потому что пользовался несколькими, то в этом, скорее всего, нарушений Федерального закона «О рекламе» нет.
Но если блогер постоянно пишет о гостиницах: сравнивает определенный отель сегодня с одним, завтра с другим, а послезавтра с третьим, то вот тут уже могут возникнуть подозрения.
Тем более если он все время рассказывает, какой первый отель замечательный и лучший во всех отношениях. Причем может же быть и так, что блогер даже не проживал в тех отелях, которые ему якобы не понравились.
Если в ходе рассмотрения заявления еще и выясняется, что у него договорные отношения с первым отелем, то тут, конечно, налицо все признаки нарушения.

– То есть нельзя сравнивать разные средства размещения в одном тексте?
– Именно так. Это уже будет некорректная реклама.
Но здесь очень тонкая грань. Повторюсь. Когда кто-то просто описывает гостиницу, в которой побывал, – это одно. Но когда такое происходит систематически... Вдобавок на своей странице блогер размещает информацию о рекламных акциях, которые проводит отель, – в этом случае могут зародиться вполне обоснованные подозрения.

– Если блогер проживает в отеле на бартерных условиях за пост в своих аккаунтах? Нужно указывать «на правах рекламы»?
– Скорее нет. Закон о рекламе никаких запретов на такие посты не накладывает.
Отель пригласил в гости блогера, который о нем написал. В конце концов, блогер же не гарантирует, какой отзыв будет написан – хороший или плохой, а отель не утверждает текст поста в соцсети.

– А если есть техническое задание и блогер обязан написать только положительный отзыв?
– Тогда да. Налицо признаки прямой рекламы.


Полную версию интервью читайте в журнале "Современный отель" за январь-февраль 2019 года.

Соб. инф.


Нет комментариев
 Ваш комментарий:
 Ваше имя (ник)*Ваш email
 
 Тема сообщения
 
 Ваше сообщение*
 
 Введите число на 1 меньше указанного: 36617      


Материалы по теме
→ Уникальные знания, уникальное гостеприимство - Welcome Forum!    11/02/18  Статья
→ «Искусство гостеприимства»: в Санкт-Петербурге стартовал III форум отельеров    07/09/17  Статья
→ EVENT-маркетинг в отеле    10/08/17  Статья
→ Revenue managment в формате III Санкт-Петербургского форума отельеров    08/08/17  Статья
→ Все флаги в гости к нам    01/08/17  Статья
→ Пришло время новых знаний    27/07/17  Статья


В номере

Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс
все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал