Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Зачем нужен пиарщик в отеле?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Гостиничный бизнес > Актуальные темы
12-11-2018 10:01
По хештегам Деда Мороза 

Новый год не менее горячий сезон для отельеров, чем лето. Но для ряда отелей, которые работают при туристических объектах, связанных со сказочными новогодними персонажами, это время наибольшей активности. Как они переживают высокий сезон и чем привлекают гостей в низкий, интересен ли наш Дед Мороз туристам из других стран и много ли русских едут посидеть на коленях у Санта-Клауса, узнал журнал «Современный отель».
Дед Мороз – популярный сказочный персонаж, в существование которого так искренне верят маленькие дети. Его «прародителями» можно назвать и славянское божество, повелителя мороза и холода, и православного Николая Угодника. Помимо Деда Мороза, в традициях народов нашей многонациональной страны есть и другие персонажи: в 20 км от Петрозаводска, столицы Республики Карелия, находится вотчина Талви Укко, а под Казанью – резиденция Кыш Бабая и Кар Кызы (татарского Деда Мороза и его дочки), в Ямало-Ненецком автономном округе, недалеко от города Салехарда, живет Ямал Ири. Официальные резиденции Деда Мороза, например, работают в Москве, рядом с Екатеринбургом и в Яшкинском районе Кемеровской области, но самая главная расположена в Великом Устюге. Среди сказочных резиденций выделяется терем Снегурочки в Костроме.
Остаться на ночлег
В основном сказочные резиденции действуют как тематические парки развлечений, инфраструктура которых не включает средства временного размещения в виде коттеджей или гостиницы. Дед Мороз – это всего лишь один из развлекательных персонажей, например, на ферме, где разводят оленей, или заповедника, такого как «Томская писаница» (Кемеровская область). Наталья Скороходова из питомника ездовых северных оленей «Северное сияние» – здесь же расположена Уральская резиденция Деда Мороза – объясняет это тем, что гости останавливаются в городских гостиницах. «При наличии большого количества гостиниц (речь идет о Екатеринбурге. – Прим. ред.) разной цены – от хостела за 300 руб./сут. до отеля Hyatt – 25 тыс. рублей за сутки – всего в 30 км от нас по хорошей дороге, большой нужды в отеле у нас нет, – комментирует она. – В данный момент все свои силы и средства мы направили на строительство банкетных площадок, благоустройство и новогоднее оформление».

Дед Мороз всея Руси

Проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза» стартовал в 1999 году. Туристический объект находится в Вологодской области, в 450 км от Вологды и 12 км от Великого Устюга, в котором работают как железнодорожный вокзал, так и аэропорт. В городе на 30 тыс. жителей принимает гостей около десяти средств временного проживания. Непосредственно на территории дома сказочного персонажа работает гостиничный комплекс «Вотчина», который включает десять коттеджей. «Вместимость гостиничного комплекса – 102 основных и 41 дополнительное место, номерной фонд состоит из 48 номеров», – уточняет Наталья Морозова, заместитель директора по развитию гостиничного комплекса «Вотчина».
По данным администрации Великоустюгского муниципального района, количество посетителей в районе за 2017 год составило 264 474 человек. Число туристов, проживающих в гостиницах, за 2017 год – 90 тыс. За прошедшие месяцы 2018 года (с января по сентябрь) количество посетителей достигло показателя 175 525 человек. «Пик туристского «наплыва» приходится на зимний период. С 1 по 8 января 2018 года вотчину Деда Мороза посетили около 26 тыс. человек. Традиционно востребованные даты ежегодно приходятся на 3, 4 и 5 января, когда число посетителей составляет более 6 тыс. человек в день», – отмечают в администрации. Почти 60% турпотока идет железнодорожным транспортом.
«Проект носит сезонный характер, так как Дед Мороз в сознании людей ассоциируется только с Новым годом, в лучшем случае – с зимним периодом, поэтому в новогодние праздники спрос превышает предложение. Для привлечения гостей в другое время года используем мероприятия событийного туризма, праздники из календаря Деда Мороза, каникулярное время и работаем со школами и корпоративными клиентами», – дополняет Наталья Морозова. Средняя загрузка номерного фонда в зимний сезон составляет 64,45%, в низкий – 7,52%. Стоимость проживания варьируется в зависимости от сезона: минимальная в низкий сезон – 1,2 тыс. рублей, максимальная – 4 тыс.; в высокий сезон минимальная стоимость – 2,3 тыс. рублей, максимальная – 6 тыс. Гости останавливаются в среднем на три дня и две ночи. Для поддержания спроса летом гостиничный комплекс предлагает различные программы лояльности.

Определенную поддержку получает проект от администрации Великоустюгского муниципального района в рамках программы «Развитие туризма в Великоустюгском муниципальном районе на 2015–2018 годы».
Кто в тереме живет?
Если в Великом Устюге ожидают увеличение турпотока, то в гостинице «Снегурочка» на 55 номеров в Костроме отмечают снижение. «В целом загрузка снизилась за 2017 год: растет конкуренция, меньше школьных групп из-за трудностей оформления, меньше организованных туристических групп», – рассказывает Марина Поздеева, директор гостиницы «Снегурочка».
Основную ставку на оставшиеся месяцы 2018-го и следующий год делают на привлечение корпоративных клиентов – их может заинтересовать спа – и индивидуальных гостей – это родители с детьми, на которых ориентирован музей «Терем Снегурочки». В отеле стараются удерживать постоянных гостей, в том числе и за счет программы лояльности. Как отметила Марина Поздеева, событийные мероприятия, которые проводит администрация города, также положительно сказываются на заполняемости отеля.


Поклонники Деда Мороза

Из всех вотчин наибольшей популярностью за счет всероссийского пиара, включая федеральные телеканалы, пользуется, конечно, проект в Великом Устюге. Сюда приезжают из Москвы и Санкт-Петербурга, Нижегородской, Архангельской, Вологодской, Кировской, Костромской областей, Екатеринбурга, Перми, Калининграда, Ростова, Уссурийска, Барнаула, Челябинска, Петрозаводска, Тюмени, Казани и многих других городов. Как сообщили в администрации района, увеличивается число иностранных туристов. За 2017 год количество иностранных туристов, проживающих в гостиницах, составило 170 человек: они приехали из стран СНГ, Западной и Восточной Европы, а также Азии.
Для продвижения гостиничный комплекс «Вотчина» использует различные инструменты рекламы и PR. «В сентябре 2018 года запустили новый сайт votchina-dm.ru, работаем в социальных сетях – «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Instagram, – комментирует Наталья Морозова. – Используем контекстную рекламу, в поисковых системах занимаем лидирующие позиции. Информационный материал размещен на областном сайте voloogdatourinfo.ru; выпускаем буклеты, визитки, листовки для бесплатного распространения и некоторые виды сувенирной продукции. В работе используется наружная реклама, размещенная в Великом Устюге и на трассе М8 и Р7 Вологда – Великий Устюг, также сотрудничаем с радиостанциями Архангельской и Нижегородской областей, Республики Коми. Ежегодно в составе туристско-информационного центра Вологодской области принимаем участие в туристских международных и российских выставках».

Пишите письма

Дед Мороз как продукт, представленный в разных российских регионах, ориентирован сугубо на внутреннего потребителя. Причем потребителя не всероссийского, а зачастую своей области. Информация на сайтах представлена только на русском языке, не всегда указаны аккаунты в соцсетях. А если аккаунты и есть, то это будут «ВКонтакте» и Instagram, в последнем, несмотря на международный охват, информация тоже только на русском. Могут быть размещены иконки соцсетей, но не «прикручена» корректная ссылка – пользователь попадает «в никуда». На запрос журнала «Современный отель» оперативно отреагировали единицы, некоторые только после телефонного звонка. Но по определенным причинам, включая разные часовые пояса, позвонить всем и проверить доставку письма не представилось возможным.

Среди снегов, с видом на северное сияние

«Сейчас 11 вечера, менеджера в отеле нет», – сообщил представителю журнала «Современный отель», который позвонил в гостиницу в начале своего рабочего дня, администратор North Pole Hotel. Небольшая гостиница расположена в городе Норт-Пол (Северный полюс) штата Аляска, США. Всего в городке на чуть более 2 тыс. человек работает, по данным сайтов онлайн-бронирования, один отель North Pole Hotel и несколько средств временного размещения в формате B&B.

Купить статью в pdf

Соб. инф.


Нет комментариев
 Ваш комментарий:
 Ваше имя (ник)*Ваш email
 
 Тема сообщения
 
 Ваше сообщение*
 
 Введите число на 1 меньше указанного: 36474      


Материалы по теме
→ Уникальные знания, уникальное гостеприимство - Welcome Forum!    11/02/18  Статья
→ «Искусство гостеприимства»: в Санкт-Петербурге стартовал III форум отельеров    07/09/17  Статья
→ EVENT-маркетинг в отеле    10/08/17  Статья
→ Revenue managment в формате III Санкт-Петербургского форума отельеров    08/08/17  Статья
→ Все флаги в гости к нам    01/08/17  Статья
→ Пришло время новых знаний    27/07/17  Статья


В номере
Слово редатора Полная версия печатной статьи
 


Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал