Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Главный принцип успешного ресторана при отеле — взаимовыгодное внутрикорпоративное сотрудничество
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг

Главная > Гостиничный бизнес > Новости, события, тренды
15-02-2018 13:20
Хотите сберечь деньги отеля? Не смешивайте расходы и затраты 

Алексей Волов
Алексей Волов
На прошлой неделе в Петербурге состоялся деловой завтрак, организованный проектом Hotel Business Academy. Его основной темой стал финансовый менеджмент, а точнее, оптимизация затрат в отеле и сокращение издержек. В качестве спикера выступила Елизавета Тиминская — финансовый контролер и эксперт HBA.
Рано или поздно любое средство размещения оказывается в ситуации, когда возникает необходимость считать деньги. А потому неудивительно, что предложенный для рассмотрения вопрос вызвал неподдельный интерес аудитории. Для начала предстояло определиться с терминологией и почувствовать разницу между расходами и затратами. Затем, как опытный специалист, Елизавета Тиминская предложила четкую схему, благодаря которой сложилась ясная картина — стало понятно, где и почему отели теряют. Среди возможных источников незапланированных потерь называлась, в частности, F&B-служба и кадровая структура гостиницы в целом.

Естественно, когда знаешь, где тонко, легче предпринять шаги, чтобы не порвалось. И экспертом не просто были перечислены проблемы, но и названы эффективные методы их решения. Так, например, говоря о штатном расписании, Елизавета отметила, что, порой, оно неоправданно раздуто из-за большого количества заместителей.

По ее меткому выражению, на раба три прораба. Между тем, зачастую такая избыточность приводит к ненужным расходам, как минимум, в части фонда оплаты труда. Что делать? Проанализировать структуру и оптимизировать ее. Правда, бывают ситуации, когда без заместителей действительно не обойтись.

Не менее тщательно Елизавета Тиминская порекомендовала подходить и к анализу деятельности службы F&B, заметив при этом, что маржинальность блюд и напитков по понятным причинам разная. И данный факт также необходимо учитывать.

Еще один принципиальный момент, на который она обратила внимание аудитории, заключается в следующем: нельзя смешивать затраты и расходы. Чрезвычайно важно четко их разделять. Только так возможно увидеть реальную финансовую ситуацию в отеле и оценить расходы по каждому конкретному департаменту, что важно, в том числе и при бюджетировании.

Если говорить о конкретных рекомендациях данных экспертом, то она посоветовала "привязывать" расходы не ко всему отелю в целом или к службе F&B, например, когда речь идет, скажем, о бутилированной воде на конференцию, а к конкретному департаменту. В случае с упомянутой водой к департаменту конференций. То же в полной мере касается и номеров, предоставляемых в качестве оплаты маркетинговых услуг. Такие расходы относятся к отделу маркетинга, а никак не к службе приема и размещения.

В общем и целом на мероприятии говорили о правильном подходе к анализу и оптимизации затрат, а главное, были даны практические рекомендации, эффективность которых проверена в реальной жизни. Завершилось мероприятие, как изначально и анонсировалось, розыгрышем ценных призов от организаторов и партнеров делового завтрака.

Подобные встречи, по словам идейного вдохновителя Hotel Business Academy Алексея Волова, будут проходить регулярно, ориентировочно два раза в месяц. Так, 1 марта стартует двухмесячный курс Елизаветы «Финансы и учёт для вашего отеля». Подробности на http://hotel-academy.biz

Как показал первый опыт, формат выбран правильный, а значит, у него есть перспективы.
Комментарий специалиста

Алексей Волов:
«С проектом HBA мы пришли всерьёз и надолго. Мы намерены серьёзным образом изменить уровень сохранения и передачи знаний и навыков в отрасли. Мы делаем удобные, недорогие и эффективные онлайн модули обучения топ-менеджмента, а в перспективе и линейного персонала отеля - без отрыва от производства. Уже в первые полгода работы у нас стартует сразу 9 курсов для разных бизнес-сфер отеля. Также мы намерены делать еженедельно бесплатные вебинары и бизнес-завтраки с полезным контентом для отелей».

Соб. инф.


Нет комментариев
 Ваш комментарий:
 Ваше имя (ник)*Ваш email
 
 Тема сообщения
 
 Ваше сообщение*
 
 Введите число на 1 меньше указанного: 36229      


Материалы по теме
→ Уникальные знания, уникальное гостеприимство - Welcome Forum!    11/02/18  Статья
→ «Искусство гостеприимства»: в Санкт-Петербурге стартовал III форум отельеров    07/09/17  Статья
→ EVENT-маркетинг в отеле    10/08/17  Статья
→ Revenue managment в формате III Санкт-Петербургского форума отельеров    08/08/17  Статья
→ Все флаги в гости к нам    01/08/17  Статья
→ Пришло время новых знаний    27/07/17  Статья




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068

Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс






все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
О любви без купюр Полная версия печатной статьи
 
Гостиничный рынок Петербурга демонстрирует рост Полная версия печатной статьи
 
Возможное будущее бронирования Полная версия печатной статьи
 
Russian Hospitality Awards назвала лучших Полная версия печатной статьи
 
Открываем отель в историческом здании Полная версия печатной статьи
 
Отель в историческом здании: преимущества и особенности
 
Юнис Теймурханлы: «Не стоит падать в обморок от того, что придется соприкасаться с государственной машиной»
 
Гостиничная ванная: от проектирования до оборудования Полная версия печатной статьи
 
Арташес Айрапетян: «Самым сложным было «выкроить» номера» Полная версия печатной статьи
 
Секрет комфорта Полная версия печатной статьи
 
Уютный отель: славянский стиль Полная версия печатной статьи
 
Спа в отеле: факторы успеха Полная версия печатной статьи
 
Электронные замки: вчера, сегодня завтра Полная версия печатной статьи
 
Михаил Веричев: «Пирамидальная система управления наиболее эффективна»
 
Кирилл Иртюга: «Отель – это не про спокойствие, это про работу каждый день» Полная версия печатной статьи
 
Елена Львова: «Не стоит сразу же давать гостю понять, что он, безусловно, прав, а сотрудники во всем виноваты»
 
Азиатская история
 
Райская жизнь. Глубокое погружение в отельный бизнес Африки
 
Кавказское гостеприимство Полная версия печатной статьи
 
Тьерри Лавалле: «Важно попытаться снова изобрести колесо!»
 
Предложить тему




Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования