Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Кристина Кузнецова, генеральный управляющий отеля Domina Prestige St. Petersburg Кристина Кузнецова
генеральный управляющий отеля Domina Prestige St. Petersburg
Кристина Кузнецова, генеральный менеджер отеля DOMINA St. Petersburg 5*: «Ключ ко всему — искренность»
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг


Главная > Гостиничный бизнес
25-01-2018 19:10
Звезды теперь обязательны 

Несколько дней назад Госдума приняла закон об обязательной классификации средств размещения. За комментариями по данному поводу мы обратились к Ольге Яриловой, директору Департамента туризма и региональной политики Минкультуры России. Кроме того, попросили оценить, какое влияние данное изменение в законодательстве окажет на отрасль и к чему это приведет.
- По данным Росстата, в отечественной гостиничной индустрии работают полмиллиона человек, не считая совместителей. 20 тысяч средств размещения в год принимают более 54 миллионов туристов. На сегодняшний день гостиничная индустрия — это один из крупных и быстро развивающихся секторов экономики. Очевидно, что средств размещения в России значительно больше, достаточно посмотреть данные Booking.com. Но, к сожалению, не все они работают в правом поле и выполняют элементарные правила, которые гарантируют безопасность и качество.

Решение задач


Принятый закон об обязательной классификации гостиниц решает важнейшие задачи: во-первых, повышает качество услуг, во-вторых, классификация позволяет гарантировать, что качество будет соответствовать заявленному, в-третьих отечественный гостиничный рынок станет более прозрачным, конкурентоспособным и понятным как для иностранного, так и для российского туриста.

Предоставление гостиничных услуг без свидетельства классификации либо использование в рекламе не соответствующей категории запрещается и влечет за собой административную ответственность. Деятельность гостиниц, предоставляющих некачественные услуги или несоответствующие уровню присвоенной категории, будет приостанавливаться до устранения недостатков или у гостиницы будет отзываться свидетельство классификации. Впервые вводится административная ответственность аккредитованных организаций.

Вне классификации


Не подлежат классификации такие средства размещения как хосписы, пансионаты престарелых, дома-интернаты, детские оздоровительные лагеря, спортивные лагеря, дома паломников, реабилитационные центры, то есть, средства размещения, которые используются исключительно для основной деятельности медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха и оздоровления детей, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций.

Точка отсчета


Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года. Обязательная классификация гостиниц будет вводиться поэтапно. С 1 июля 2019 года пройти классификацию должны гостиницы с фондом более 50 номеров, а с 1 января 2020 года — более 15 номеров. С 1 января 2021 года эта процедура становится обязательной для всех типов размещения.

В рамках реализации закона об обязательной классификации гостиниц мы совместно с Российским Союзом туриндустрии, Российской Гостиничной Ассоциацией приступили к разработке подзаконных актов.

Готовятся изменения в Правила предоставления гостиничных услуг. Устанавливается само понятие «гостиничной услуги» и минимальный перечень услуг, включающий предоставление потребителю номера (места в номере) для временного размещения и обеспечения временного проживания,
услуги службы приема и размещения, включающие в себя регистрацию потребителя по месту пребывания (в отношении иностранных граждан – миграционный учет), предоставление при заселении чистого комплекта постельного белья и полотенец, их смену с периодичностью, определенной в зависимости от вида и категории гостиницы, уборку номера и санитарных объектов, хранение вещей, вверенных потребителем работникам гостиницы.

Правила аккредитации


Правила аккредитации организаций, осуществляющих классификацию, теперь будут утверждены постановлением Правительства РФ. В Правилах будут установлены требования к аккредитованным организациям и требования к экспертам, осуществляющим классификацию. Впервые вводится порядок федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных организаций. Контроль будет осуществлять Минкультуры России. К проведению отдельных мероприятий в рамках государственного контроля могут привлекаться эксперты. В случае если аккредитованная организация более двух раз нарушила требования законодательства – это влечет отзыв аттестата аккредитации.

В рамках взаимодействия Минкультуры и аккредитованных организаций будут действовать информационные ресурсы - Единый перечень классифицированных гостиниц и перечень аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию, которые позволят составить картину гостиничного рынка России и получить объективную статистику.

Совместно с профессиональным сообществом мы приступили к разработке нового Положения о классификации гостиниц. Нами проанализирована международная практика, и мы предлагаем классификационные системы в зависимости от видов гостиниц.

Мы принципиально меняем подходы к системе классификации. Совершенно очевидно, что требования к гостиничному гиганту «Хаятт» и к молодежному хостелу не могут быть одинаковыми. Нами проанализирована международная практика.

История вопроса


В основе нашей «звездной» классификации лежит опыт европейской системы Hotelstars Union, и французской системы. В европейской системе отсутствуют подробные критерии оценки персонала. Эти критерии мы берем из французской системы. Но во французской системе предъявляются менее жесткие требования к площади номерного фонда. В своей системе данный показатель мы учитывали по европейской системе.

Каждый звездный уровень отражает конкретные потребительские ожидания. Чем больше звезд, тем выше качество и тем больше спектр предоставляемых услуг.

Для формата малых гостиниц с номерным фондом до 50 номеров обязательная классификация вступает в силу с 1 января 2020 года. Ранее данный формат гостиниц классифицировался в основном на категорию «без звезд». Техническое оснащение этих гостиниц и набор предоставляемых услуг не позволяют отнести их в «звездные» категории.

Система ключей


Чтобы отличить результаты классификации от «звездной системы» нами вводится абсолютно новая классификационная система с названием «Система ключей». В ней предусмотрены 3 категории - высшая категория - "три ключа", низшая - "один ключ». Малые средства размещения символично получат «ключи» на право осуществлять гостиничные услуги. Они должны соответствовать минимальным техническим требованиям, в том числе по безопасности, и определенным стандартам качества услуг.

Судьба хостелов


Для хостелов разработана отдельная система «Система хостелов», в которой предусмотрены 3 категории «стандарт», «комфорт» и «максимум».

Хостелы категории «стандарт» и «комфорт» не могут быть с номерным фондом более 15 номеров. Для них обязательная классификация вступает в силу с 1 января 2021 года. Хостелы категории «максимум» обязательно находятся в отдельном здании.

Мы вводим обязательную фотофиксацию выездной экспертной оценки и право представителей органов исполнительной власти субъектов в сфере туризма входить в состав комиссии при оценке гостиницы. Это позволит исключить заочную выдачу свидетельств.

Новые классификационные системы предусматривают надежные ориентиры клиентам по уровню и качеству обслуживания гостиницы в зависимости от ее вида и категории.

Критерии оценки каждой категории каждой из систем активно прорабатываются с профсообществом. В скором времени все подзаконные акты по классификации будут вынесены на общественное обсуждение.

Соб. инф.


Нет комментариев
 Ваш комментарий:
 Ваше имя (ник)*Ваш email
 
 Тема сообщения
 
 Ваше сообщение*
 
 Введите число на 1 меньше указанного: 36041      


Материалы по теме
→ Уникальные знания, уникальное гостеприимство - Welcome Forum!    11/02/18  Статья
→ «Искусство гостеприимства»: в Санкт-Петербурге стартовал III форум отельеров    07/09/17  Статья
→ EVENT-маркетинг в отеле    10/08/17  Статья
→ Revenue managment в формате III Санкт-Петербургского форума отельеров    08/08/17  Статья
→ Все флаги в гости к нам    01/08/17  Статья
→ Пришло время новых знаний    27/07/17  Статья




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068









Полезное
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» Профессиональные средства P&G Professional для уборки. Mr. Proper. Procter & Gamble
» Оборудование для клининга. Пылесосы, поломоечные машины. KARCHER
» Автоматизация предприятий гостиничной индустрии. Libra Hospitality
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс








все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
Виктория Ростик
Сергей Огудин


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Золушки отельного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Репино Cronwell Park Отель-10 лет на рынке и лучший конгресс-отель Санкт-Петербурга 2017 Полная версия печатной статьи
 
Итоги PIR Expo 2017 Полная версия печатной статьи
 
Самвел Манукян: «Моя задача — продолжать совершенствовать сервис и вместе двигаться к новым горизонтам» Полная версия печатной статьи
 
Конкурс «Лучший по профессии 2017» в Санкт-Петербурге Полная версия печатной статьи
 
Управляющая компания: мифы и реальность
 
Техники продаж для тех, кто умеет считать Полная версия печатной статьи
 
Лобби как источник дохода Полная версия печатной статьи
 
Отель для поколения SMART Полная версия печатной статьи
 
Единство домашнего уюта и профессионального сервиса Полная версия печатной статьи
 
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля» Полная версия печатной статьи
 
Белая ворона гостиничной отрасли
 
Дмитрий Шубин: «Больше верю в активность команды, нежели в покупку рекламных модулей» Полная версия печатной статьи
 
PR отеля: ошибки и пути их исправления Полная версия печатной статьи
 
Креатив как путь к успеху
 
Уровень культуры как фактор чистоты
 
Автоматизация службы горничных Полная версия печатной статьи
 
Основы кадровой безопасности в отеле
 
Анастасия Тышлек: «Нужно выстроить с партнером конструктивный диалог»
 
Секрет успеха
 
Вода – источник гостеприимства Полная версия печатной статьи
 
Сезон в Крыму: ожидания и реальность
 
Предложить тему










Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования