Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Юнис Теймурханлы, генеральный управляющий и совладелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы
генеральный управляющий и совладелец отеля «Гельвеция»
Шесть принципов персонифицированного сервиса
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Гостиничный бизнес
25-01-2018 19:10
Звезды теперь обязательны 

Несколько дней назад Госдума приняла закон об обязательной классификации средств размещения. За комментариями по данному поводу мы обратились к Ольге Яриловой, директору Департамента туризма и региональной политики Минкультуры России. Кроме того, попросили оценить, какое влияние данное изменение в законодательстве окажет на отрасль и к чему это приведет.
- По данным Росстата, в отечественной гостиничной индустрии работают полмиллиона человек, не считая совместителей. 20 тысяч средств размещения в год принимают более 54 миллионов туристов. На сегодняшний день гостиничная индустрия — это один из крупных и быстро развивающихся секторов экономики. Очевидно, что средств размещения в России значительно больше, достаточно посмотреть данные Booking.com. Но, к сожалению, не все они работают в правом поле и выполняют элементарные правила, которые гарантируют безопасность и качество.

Решение задач


Принятый закон об обязательной классификации гостиниц решает важнейшие задачи: во-первых, повышает качество услуг, во-вторых, классификация позволяет гарантировать, что качество будет соответствовать заявленному, в-третьих отечественный гостиничный рынок станет более прозрачным, конкурентоспособным и понятным как для иностранного, так и для российского туриста.

Предоставление гостиничных услуг без свидетельства классификации либо использование в рекламе не соответствующей категории запрещается и влечет за собой административную ответственность. Деятельность гостиниц, предоставляющих некачественные услуги или несоответствующие уровню присвоенной категории, будет приостанавливаться до устранения недостатков или у гостиницы будет отзываться свидетельство классификации. Впервые вводится административная ответственность аккредитованных организаций.

Вне классификации


Не подлежат классификации такие средства размещения как хосписы, пансионаты престарелых, дома-интернаты, детские оздоровительные лагеря, спортивные лагеря, дома паломников, реабилитационные центры, то есть, средства размещения, которые используются исключительно для основной деятельности медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха и оздоровления детей, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций.

Точка отсчета


Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года. Обязательная классификация гостиниц будет вводиться поэтапно. С 1 июля 2019 года пройти классификацию должны гостиницы с фондом более 50 номеров, а с 1 января 2020 года — более 15 номеров. С 1 января 2021 года эта процедура становится обязательной для всех типов размещения.

В рамках реализации закона об обязательной классификации гостиниц мы совместно с Российским Союзом туриндустрии, Российской Гостиничной Ассоциацией приступили к разработке подзаконных актов.

Готовятся изменения в Правила предоставления гостиничных услуг. Устанавливается само понятие «гостиничной услуги» и минимальный перечень услуг, включающий предоставление потребителю номера (места в номере) для временного размещения и обеспечения временного проживания,
услуги службы приема и размещения, включающие в себя регистрацию потребителя по месту пребывания (в отношении иностранных граждан – миграционный учет), предоставление при заселении чистого комплекта постельного белья и полотенец, их смену с периодичностью, определенной в зависимости от вида и категории гостиницы, уборку номера и санитарных объектов, хранение вещей, вверенных потребителем работникам гостиницы.

Правила аккредитации


Правила аккредитации организаций, осуществляющих классификацию, теперь будут утверждены постановлением Правительства РФ. В Правилах будут установлены требования к аккредитованным организациям и требования к экспертам, осуществляющим классификацию. Впервые вводится порядок федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных организаций. Контроль будет осуществлять Минкультуры России. К проведению отдельных мероприятий в рамках государственного контроля могут привлекаться эксперты. В случае если аккредитованная организация более двух раз нарушила требования законодательства – это влечет отзыв аттестата аккредитации.

В рамках взаимодействия Минкультуры и аккредитованных организаций будут действовать информационные ресурсы - Единый перечень классифицированных гостиниц и перечень аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию, которые позволят составить картину гостиничного рынка России и получить объективную статистику.

Совместно с профессиональным сообществом мы приступили к разработке нового Положения о классификации гостиниц. Нами проанализирована международная практика, и мы предлагаем классификационные системы в зависимости от видов гостиниц.

Мы принципиально меняем подходы к системе классификации. Совершенно очевидно, что требования к гостиничному гиганту «Хаятт» и к молодежному хостелу не могут быть одинаковыми. Нами проанализирована международная практика.

История вопроса


В основе нашей «звездной» классификации лежит опыт европейской системы Hotelstars Union, и французской системы. В европейской системе отсутствуют подробные критерии оценки персонала. Эти критерии мы берем из французской системы. Но во французской системе предъявляются менее жесткие требования к площади номерного фонда. В своей системе данный показатель мы учитывали по европейской системе.

Каждый звездный уровень отражает конкретные потребительские ожидания. Чем больше звезд, тем выше качество и тем больше спектр предоставляемых услуг.

Для формата малых гостиниц с номерным фондом до 50 номеров обязательная классификация вступает в силу с 1 января 2020 года. Ранее данный формат гостиниц классифицировался в основном на категорию «без звезд». Техническое оснащение этих гостиниц и набор предоставляемых услуг не позволяют отнести их в «звездные» категории.

Система ключей


Чтобы отличить результаты классификации от «звездной системы» нами вводится абсолютно новая классификационная система с названием «Система ключей». В ней предусмотрены 3 категории - высшая категория - "три ключа", низшая - "один ключ». Малые средства размещения символично получат «ключи» на право осуществлять гостиничные услуги. Они должны соответствовать минимальным техническим требованиям, в том числе по безопасности, и определенным стандартам качества услуг.

Судьба хостелов


Для хостелов разработана отдельная система «Система хостелов», в которой предусмотрены 3 категории «стандарт», «комфорт» и «максимум».

Хостелы категории «стандарт» и «комфорт» не могут быть с номерным фондом более 15 номеров. Для них обязательная классификация вступает в силу с 1 января 2021 года. Хостелы категории «максимум» обязательно находятся в отдельном здании.

Мы вводим обязательную фотофиксацию выездной экспертной оценки и право представителей органов исполнительной власти субъектов в сфере туризма входить в состав комиссии при оценке гостиницы. Это позволит исключить заочную выдачу свидетельств.

Новые классификационные системы предусматривают надежные ориентиры клиентам по уровню и качеству обслуживания гостиницы в зависимости от ее вида и категории.

Критерии оценки каждой категории каждой из систем активно прорабатываются с профсообществом. В скором времени все подзаконные акты по классификации будут вынесены на общественное обсуждение.

Соб. инф.


Нет комментариев
 Ваш комментарий:
 Ваше имя (ник)*Ваш email
 
 Тема сообщения
 
 Ваше сообщение*
 
 Введите число на 1 меньше указанного: 36436      


Материалы по теме
→ Уникальные знания, уникальное гостеприимство - Welcome Forum!    11/02/18  Статья
→ «Искусство гостеприимства»: в Санкт-Петербурге стартовал III форум отельеров    07/09/17  Статья
→ EVENT-маркетинг в отеле    10/08/17  Статья
→ Revenue managment в формате III Санкт-Петербургского форума отельеров    08/08/17  Статья
→ Все флаги в гости к нам    01/08/17  Статья
→ Пришло время новых знаний    27/07/17  Статья


В номере
Отельный бизнес в Крыму после открытия моста Полная версия печатной статьи
 


068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс




все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему


Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал