Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиа-ресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Отельерам необходимо больше вкладывать в креативность
Золотая жила или черная дыра?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры  |  RSS
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыБлогиВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг

Главная > Гостиничный бизнес > Новости, события, тренды
22-03-2017 15:15
В 2016 году петербургский гостиничный рынок увеличился на 777 номеров 

По данным международной консалтинговой компании Colliers International, за 2016 год петербургский гостиничный рынок прирос на 777 номеров, что в 7 раз превысило показатели предыдущего года. Повышение цен почти на треть не отпугнуло путешественников: в результате активной популяризации Петербурга как туристического направления загрузка гостиниц увеличилась на 4% и продолжит расти в этом году. В новом сезоне ожидается очередная волна роста стоимости номеров.
В 2016 году в Петербурге увеличилось количество как российских, так и международных туристов: среднегодовая загрузка отелей составила 68%, что на 4 п. п. выше, чем в прошлом году. Этот показатель растет уже на протяжении последних трех лет после падения в 2014 году и демонстрирует положительную динамику не только в высокий, но и низкий сезон.

— Разница в курсах валют продолжает привлекать все больше зарубежных туристов, которые теперь могут позволить себе более качественный и насыщенный отдых в России. Приятным сюрпризом для иностранных гостей стал и неожиданно высокий уровень сервиса: так, например, согласно совместному исследованию Colliers International и Revinate, столица России заняла второе место в рейтинге европейских городов, набравших наибольшее количество положительных отзывов от туристов со всего мира, и продемонстрировала самый высокий рост их числа за последние три года. Упрощение визового режима с такими странами, как Китай, Южная Корея и Иран также оказались эффективными мерами увеличения туристического потока. Мы отмечаем возвращение в Петербург американских туристов. Многие россияне из-за ценового фактора, политических сложностей и вопросов безопасности отказываются от путешествий по Европе и другим странам и отдают предпочтение российским городам.С учетом положительных тенденций рынка мы ожидаем еще одну волну роста цен летом 2017 года. После повышения на 20-30% стоимость номеров зафиксируется, – считает Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга компании Colliers International в Санкт-Петербурге.

Средняя стоимость продажи номера за 2016 год составила 6 тыс. рублей в сутки, что на 27% выше аналогичного показателя прошлого года. Наиболее серьезный рост цен на номера произошел в сегменте 5* отелей, особенно в период высокого туристического сезона. Однако туристов не отпугнули повышенные цены на размещение: согласно официальной статистике, количество российских туристов в Северной столице увеличилось на 14%, иностранных – на 6%, в общем объеме составив 6,9 млн человек. Для сравнения, в Москве турпоток за 2016 год увеличился на 2,3% и составил 17,5 млн человек.

Самыми знаменательными событиями этого года станут открытия крупных международных операторов – гостиницы Hilton Saint Petersburg ExpoForum на 234 номера, которая уже на днях примет первых гостей, а также первого в городе отеля Lotte Group («Лотте Отель Санкт-Петербург» на 154 номера), который откроется в мае. Через год ожидается открытие первого в Петербурге хостела под управлением международного оператора (MEININGER Hotels), новую гостиницу под брендом Mercure строит на Лиговском проспекте AccorHotels. К 2018 году прогнозируется увеличение объема рынка еще на тысячу номеров.

— Чемпионат мира по футболу, ставший мощным драйвером развития гостиничного сегмента по всей России, не оказал серьезного влияния на увеличение номерного фонда в Санкт-Петербурге. С момента объявления в 2010 году России страной-хозяйкой чемпионата 2018 года ежегодный прирост качественного номерного фонда в Петербурге в среднем составлял 3%. Культурная столица исторически представляла интерес для гостиничных инвесторов, поэтому этот сегмент характеризуется высоким уровнем развития и тенденцией к планомерному росту несмотря на кризисные периоды. Крупные девелоперы не гонятся за сиюминутной выгодой: чемпионат обеспечит повышенную загрузку отелей максимум на полгода за счет размещения организаторов и технического персонала, в то время как присутствие гостей этого мероприятия будет ощущаться всего лишь в течение месяца. В то же время и упускать возможную прибыль девелоперы не хотят: сроки открытия многих гостиниц корректировались с учетом грядущих событий, – отмечает Евгения Тучкова.

По результатам 2016 года общий объем качественного номерного фонда составил 20,6 тыс. номеров, из них 43% находятся под управлением международных гостиничных операторов. Среди них лидируют Carlson Residor Hotel Group (владелец брендов Radisson и Park Inn), которая занимает треть номерного фонда под управлением международных операторов, а также InterContinental Hotels Group (гостиницы Crowne Plaza, Holiday Inn и Indigo) и Sokos, доли которых втрое меньше. За 2016 год в Петербурге открылись отели международных операторов – Hampton by Hilton Saint Petersburg ExpoForum (207 номеров) и Best Western Plus Centre Hotel (реновация бывшего корпуса гостиницы «Октябрьская» на 107 номеров). Увеличили свое присутствие на рынке такие местные игроки, как сеть отелей «Станция» (отель «Станция М19»), «Группа Отелей Евразия» (отель «Привилегия»), «Группа Невские Отели». Открылись новые несетевые гостиницы DOM Boutique Hotel и AvetPark, принадлежащие местным компаниям. Некоторые операторы расширяют номерной фонд путем строительства новых корпусов (Voyage) или реконструкции («Группа отелей Евразия», «Best Western»).



Нет комментариев
 Ваш комментарий:
 Ваше имя (ник)*Ваш email
 
 Тема сообщения
 
 Ваше сообщение*
 
 Введите число на 1 меньше указанного: 35418      


Материалы по теме
→ Сокращение издержек отеля    07/04/17  Статья
→ Образовательный workshop от компании Bnovo прошел в Москве    10/03/17  Статья
→ II Международный форум «Искусство гостеприимства»    11/01/17  Статья
→ Отели: независимые и сетевые    27/12/16  Статья
→ Цены на проживание в российских гостиницах вырастут до 10% в 2017 году    26/12/16  Статья
→ Хостелы в Петербурге: время перемен    26/12/16  Статья


??????? ???? ??????????? ?????

Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)





Полезное
» Профессиональная химия для химчисток, прачечных из Германии. Бурнус
» Оборудование для прачечных и химчисток. Вяземский машиностроительный завод
» Технологическое оборудование для бара. Баркрафт
» Профессиональная уборочная техника, моющие средства, средства гигиены. Флитсервис
» IT-решения для отелей. BNovo
» Бесплатное онлайн-бронирование отелй и гостиниц. PeterBooking
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Текстиль для гостиниц. Standard Textile
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс
все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Евгения Ларичева
Кирилл Иртюга
Евгений Горянский
Кристина Малхазова
Александр Закордонец
Валентин Микляев
Кира Песелева


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Сервис над уровнем моря Полная версия печатной статьи
 
Мадам KUVINGS, ваш выход! Полная версия печатной статьи
 
Зачем отели завышают себе звезды? Полная версия печатной статьи
 
Шесть принципов персонифицированного сервиса Полная версия печатной статьи
 
Андрей Корыстов: «Консьерж — это символ истинного гостеприимства в отеле»
 
Консьержи в отеле: профи широкого профиля
 
Тайный гость в отеле: от А до Я
 
Привлекать тайного гостя или делать диагностику своими силами — личный выбор каждого руководителя
 
Работа с отзывами гостей онлайн — одна из ключевых задач управления отелем
 
Качество сервиса влияет на показатели отеля Полная версия печатной статьи
 
DESKBELL Полная версия печатной статьи
 
Как выбрать текстиль для отеля Полная версия печатной статьи
 
Искусство сна для… отеля   Полная версия печатной статьи
 
Хольгер Бухвальд: «Отель должен соответствовать духу времени»
 
Конференц-сервис «5 звезд» в сердце Крыма Полная версия печатной статьи
 
Малые отели: «малыши» или серьезные игроки рынка? Полная версия печатной статьи
 
Оборудование для мини-прачечных от «Вязьмы» Полная версия печатной статьи
 
Советы по уходу за махровыми изделиями от Burnus Hychem Полная версия печатной статьи
 
Секрет успеха прост: делай как для себя
 
Современные инструменты привлечения туристов в отели на Золотом кольце
 
В тренде: этнотуризм как успешный бизнес
 
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования