Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Главный принцип успешного ресторана при отеле — взаимовыгодное внутрикорпоративное сотрудничество
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг

Главная > Гостиничный бизнес > Новости, события, тренды
22-03-2017 15:15
В 2016 году петербургский гостиничный рынок увеличился на 777 номеров 

По данным международной консалтинговой компании Colliers International, за 2016 год петербургский гостиничный рынок прирос на 777 номеров, что в 7 раз превысило показатели предыдущего года. Повышение цен почти на треть не отпугнуло путешественников: в результате активной популяризации Петербурга как туристического направления загрузка гостиниц увеличилась на 4% и продолжит расти в этом году. В новом сезоне ожидается очередная волна роста стоимости номеров.
В 2016 году в Петербурге увеличилось количество как российских, так и международных туристов: среднегодовая загрузка отелей составила 68%, что на 4 п. п. выше, чем в прошлом году. Этот показатель растет уже на протяжении последних трех лет после падения в 2014 году и демонстрирует положительную динамику не только в высокий, но и низкий сезон.

— Разница в курсах валют продолжает привлекать все больше зарубежных туристов, которые теперь могут позволить себе более качественный и насыщенный отдых в России. Приятным сюрпризом для иностранных гостей стал и неожиданно высокий уровень сервиса: так, например, согласно совместному исследованию Colliers International и Revinate, столица России заняла второе место в рейтинге европейских городов, набравших наибольшее количество положительных отзывов от туристов со всего мира, и продемонстрировала самый высокий рост их числа за последние три года. Упрощение визового режима с такими странами, как Китай, Южная Корея и Иран также оказались эффективными мерами увеличения туристического потока. Мы отмечаем возвращение в Петербург американских туристов. Многие россияне из-за ценового фактора, политических сложностей и вопросов безопасности отказываются от путешествий по Европе и другим странам и отдают предпочтение российским городам.С учетом положительных тенденций рынка мы ожидаем еще одну волну роста цен летом 2017 года. После повышения на 20-30% стоимость номеров зафиксируется, – считает Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга компании Colliers International в Санкт-Петербурге.

Средняя стоимость продажи номера за 2016 год составила 6 тыс. рублей в сутки, что на 27% выше аналогичного показателя прошлого года. Наиболее серьезный рост цен на номера произошел в сегменте 5* отелей, особенно в период высокого туристического сезона. Однако туристов не отпугнули повышенные цены на размещение: согласно официальной статистике, количество российских туристов в Северной столице увеличилось на 14%, иностранных – на 6%, в общем объеме составив 6,9 млн человек. Для сравнения, в Москве турпоток за 2016 год увеличился на 2,3% и составил 17,5 млн человек.

Самыми знаменательными событиями этого года станут открытия крупных международных операторов – гостиницы Hilton Saint Petersburg ExpoForum на 234 номера, которая уже на днях примет первых гостей, а также первого в городе отеля Lotte Group («Лотте Отель Санкт-Петербург» на 154 номера), который откроется в мае. Через год ожидается открытие первого в Петербурге хостела под управлением международного оператора (MEININGER Hotels), новую гостиницу под брендом Mercure строит на Лиговском проспекте AccorHotels. К 2018 году прогнозируется увеличение объема рынка еще на тысячу номеров.

— Чемпионат мира по футболу, ставший мощным драйвером развития гостиничного сегмента по всей России, не оказал серьезного влияния на увеличение номерного фонда в Санкт-Петербурге. С момента объявления в 2010 году России страной-хозяйкой чемпионата 2018 года ежегодный прирост качественного номерного фонда в Петербурге в среднем составлял 3%. Культурная столица исторически представляла интерес для гостиничных инвесторов, поэтому этот сегмент характеризуется высоким уровнем развития и тенденцией к планомерному росту несмотря на кризисные периоды. Крупные девелоперы не гонятся за сиюминутной выгодой: чемпионат обеспечит повышенную загрузку отелей максимум на полгода за счет размещения организаторов и технического персонала, в то время как присутствие гостей этого мероприятия будет ощущаться всего лишь в течение месяца. В то же время и упускать возможную прибыль девелоперы не хотят: сроки открытия многих гостиниц корректировались с учетом грядущих событий, – отмечает Евгения Тучкова.

По результатам 2016 года общий объем качественного номерного фонда составил 20,6 тыс. номеров, из них 43% находятся под управлением международных гостиничных операторов. Среди них лидируют Carlson Residor Hotel Group (владелец брендов Radisson и Park Inn), которая занимает треть номерного фонда под управлением международных операторов, а также InterContinental Hotels Group (гостиницы Crowne Plaza, Holiday Inn и Indigo) и Sokos, доли которых втрое меньше. За 2016 год в Петербурге открылись отели международных операторов – Hampton by Hilton Saint Petersburg ExpoForum (207 номеров) и Best Western Plus Centre Hotel (реновация бывшего корпуса гостиницы «Октябрьская» на 107 номеров). Увеличили свое присутствие на рынке такие местные игроки, как сеть отелей «Станция» (отель «Станция М19»), «Группа Отелей Евразия» (отель «Привилегия»), «Группа Невские Отели». Открылись новые несетевые гостиницы DOM Boutique Hotel и AvetPark, принадлежащие местным компаниям. Некоторые операторы расширяют номерной фонд путем строительства новых корпусов (Voyage) или реконструкции («Группа отелей Евразия», «Best Western»).



Нет комментариев
 Ваш комментарий:
 Ваше имя (ник)*Ваш email
 
 Тема сообщения
 
 Ваше сообщение*
 
 Введите число на 1 меньше указанного: 35891      


Материалы по теме
→ «Искусство гостеприимства»: в Санкт-Петербурге стартовал III форум отельеров    07/09/17  Статья
→ EVENT-маркетинг в отеле    10/08/17  Статья
→ Revenue managment в формате III Санкт-Петербургского форума отельеров    08/08/17  Статья
→ Все флаги в гости к нам    01/08/17  Статья
→ Пришло время новых знаний    27/07/17  Статья
→ Сокращение издержек отеля    07/04/17  Статья




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068



Полезное
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» Профессиональные средства P&G Professional для уборки. Mr. Proper. Procter & Gamble
» Оборудование для клининга. Пылесосы, поломоечные машины. KARCHER
» Автоматизация предприятий гостиничной индустрии. Libra Hospitality
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс



все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Галина Анохина
Евгений Еременко
Константин Царьков
Виктория Ростик
Сергей Огудин
Евгения Ларичева
Кирилл Иртюга
Кирилл Иртюга. Оптимальная стратегия выхода на рынки СНГ


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Золушки отельного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Репино Cronwell Park Отель-10 лет на рынке и лучший конгресс-отель Санкт-Петербурга 2017 Полная версия печатной статьи
 
Итоги PIR Expo 2017 Полная версия печатной статьи
 
Самвел Манукян: «Моя задача — продолжать совершенствовать сервис и вместе двигаться к новым горизонтам» Полная версия печатной статьи
 
Конкурс «Лучший по профессии 2017» в Санкт-Петербурге Полная версия печатной статьи
 
Управляющая компания: мифы и реальность
 
Техники продаж для тех, кто умеет считать Полная версия печатной статьи
 
Лобби как источник дохода
 
Отель для поколения SMART
 
Единство домашнего уюта и профессионального сервиса Полная версия печатной статьи
 
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
 
Белая ворона гостиничной отрасли
 
Дмитрий Шубин: «Больше верю в активность команды, нежели в покупку рекламных модулей»
 
PR отеля: ошибки и пути их исправления
 
Креатив как путь к успеху
 
Уровень культуры как фактор чистоты
 
Автоматизация службы горничных Полная версия печатной статьи
 
Основы кадровой безопасности в отеле
 
Анастасия Тышлек: «Нужно выстроить с партнером конструктивный диалог»
 
Секрет успеха
 
Вода – источник гостеприимства Полная версия печатной статьи
 
Сезон в Крыму: ожидания и реальность
 
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования