Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Михаил Веричев, Генеральный менеджер отеля «Азимут» Михаил Веричев
Генеральный менеджер отеля «Азимут»
Лобби как источник дохода
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг

Главная > Гостиничный бизнес > Инвестиции в гостиничный бизнес. Финансы
01-02-2017 12:15
Горный и прибрежный кластер Сочи: рост операционных показателей за 2016 год 

Компания JLL представляет анализ результатов 2016 года качественных гостиниц верхних ценовых сегментов в горном и прибрежном кластерах Сочи.
«Качественные отели Сочи завершили очередной успешный год: это достаточно красноречиво показывает рост доходности на номер (RevPAR) на 61% в горном кластере и на 39% в прибрежном в годовом сопоставлении. Cоставляющие успеха каждого из кластеров различны: если в горах доходность увеличилась в первую очередь за счет роста заполняемости отелей, то на море – за счет наращивания тарифов», - говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

В 2015 году была оказана серьезная государственная поддержка популяризации Сочи как направления – достаточно посмотреть на календарь событий в Краснодарском крае, что в результате привело к пиковым операционным показателям гостиниц в месяцы проведения мероприятий. В 2016 году, по всей видимости, свой вклад стал вносить эффект узнаваемости. Заполняемость горных отелей выросла на 16 п.п. (совокупно на 28 п.п. по сравнению с Олимпийским 2014 годом), прибрежных – на 6 п.п. В абсолютных значениях загрузка составила 53% и 48% соответственно.

«Если по итогам 2015 года в гостиницах Красной Поляны наблюдалось снижение среднего тарифа (ADR) в годовом сопоставлении относительно Олимпийского года, то в 2016 году отельерам удалось нарастить цены даже без поддержки спортивного события мирового масштаба, - комментирует Татьяна Веллер. – За 2016 год средний тариф в горном кластере увеличился на 11% и достиг 5 тыс. руб. (против 5,2 тыс. руб. в 2014 году). В прибрежном кластере ADR за год вырос на 21% и составил 9,8 тыс. руб.».

В 2016 году также произошли изменения в качественном гостиничном предложении Сочи: два объекта в Красной Поляне – Freestyle и Valset Apartments совокупно на 568 номеров в «Розе Хутор» были ребрендированы в «Азимут» и перешли под управление этой компании. На 2017 год запланировано первое после 2014 года открытие отеля под международным брендом – Courtyard by Marriott на 345 номеров в центре Сочи.
«На сегодня очевидно, что феномен Сочи как направления, выигрывающего от интереса россиян к новой инфраструктуре Олимпийского наследия, ослабления рубля и удорожания зарубежных поездок, не будет краткосрочным, – замечает Татьяна Веллер. – Итоги 2016 года на гостиничном рынке Сочи подтверждают, что этот круглогодичный курорт на юге России закрепил свои позиции в качестве одного из основных в стране. Безусловно, открытие бюджетных пляжных направлений, таких как Турция, для российских туристов может негативно сказаться на дальнейшей динамике показателей гостиничного рынка отечественного курорта. Логичным ходом со стороны отельеров Сочи в этом случае будет внедрение системы “все включено” для удовлетворения спроса на данный вид туристического продукта».



Нет комментариев
 Ваш комментарий:
 Ваше имя (ник)*Ваш email
 
 Тема сообщения
 
 Ваше сообщение*
 
 Введите число на 1 меньше указанного: 36229      


Материалы по теме
→ Уникальные знания, уникальное гостеприимство - Welcome Forum!    11/02/18  Статья
→ «Искусство гостеприимства»: в Санкт-Петербурге стартовал III форум отельеров    07/09/17  Статья
→ EVENT-маркетинг в отеле    10/08/17  Статья
→ Revenue managment в формате III Санкт-Петербургского форума отельеров    08/08/17  Статья
→ Все флаги в гости к нам    01/08/17  Статья
→ Пришло время новых знаний    27/07/17  Статья




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068

Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс






все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
О любви без купюр Полная версия печатной статьи
 
Гостиничный рынок Петербурга демонстрирует рост Полная версия печатной статьи
 
Возможное будущее бронирования Полная версия печатной статьи
 
Russian Hospitality Awards назвала лучших Полная версия печатной статьи
 
Открываем отель в историческом здании Полная версия печатной статьи
 
Отель в историческом здании: преимущества и особенности
 
Юнис Теймурханлы: «Не стоит падать в обморок от того, что придется соприкасаться с государственной машиной»
 
Гостиничная ванная: от проектирования до оборудования Полная версия печатной статьи
 
Арташес Айрапетян: «Самым сложным было «выкроить» номера» Полная версия печатной статьи
 
Секрет комфорта Полная версия печатной статьи
 
Уютный отель: славянский стиль Полная версия печатной статьи
 
Спа в отеле: факторы успеха Полная версия печатной статьи
 
Электронные замки: вчера, сегодня завтра Полная версия печатной статьи
 
Михаил Веричев: «Пирамидальная система управления наиболее эффективна»
 
Кирилл Иртюга: «Отель – это не про спокойствие, это про работу каждый день» Полная версия печатной статьи
 
Елена Львова: «Не стоит сразу же давать гостю понять, что он, безусловно, прав, а сотрудники во всем виноваты»
 
Азиатская история
 
Райская жизнь. Глубокое погружение в отельный бизнес Африки
 
Кавказское гостеприимство Полная версия печатной статьи
 
Тьерри Лавалле: «Важно попытаться снова изобрести колесо!»
 
Предложить тему




Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования