Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиа-ресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Отельерам необходимо больше вкладывать в креативность
Константин Арзамасцев, Генеральный директор московской гостиницы «Бета» (ГК «Измайлово») Константин Арзамасцев
Генеральный директор московской гостиницы «Бета» (ГК «Измайлово»)
Константин Арзамасцев: «У нас большие планы по развитию инфраструктуры гостиницы»
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры  |  RSS
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыБлогиВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг

Главная > Туризм. Туристический бизнес. Турпоток
02-09-2016 18:11
В Петербурге обсудили тенденции делового туризма 

Ежегодная образовательная конференция «Деловой туризм: забота о бизнесе и забота о людях», организованная Российской Ассоциацией бизнес-туризма, прошла в Санкт-Петербурге. Мероприятие собрало более 100 профессионалов делового туризма: тревел-, MICE- и ивент-менеджеров, HR-специалистов, административных директоров и руководителей по закупкам крупных компаний Москвы и Северной столицы. Конференция проходила при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга и Конгресс-бюро Санкт-Петербурга.
Первая секция конференции была посвящена корпоративной тревел-политике компаний. Эксперты затронули такие темы, как IT-решения для управления командировками, конфиденциальность и безопасность тревел-данных, оптимизация расходов на деловые поездки и инструменты контроля за бизнес-путешественниками, безопасность деловых путешествий.

Тренд на оптимизацию расходов


Большой интерес участников вызвала тема оптимизации расходов компаний на командировки сотрудников. Андрей Зубков, директор агентства Starliner, отметил, что компаний, где есть правила и нормы расходования средств, в России мало. В результате, например, 68% билетов в командировки приобретаются по тарифам, превышающим минимальные, а на проживание в отеле в региональном городе тратится такая же сумма, как на размещение в Москве или Петербурге. Андрей Зубков уверен, что тревел-менеджерам важно уметь договариваться с сотрудниками об условиях, которые приведут к экономии средств на деловые поездки. Например, в качестве компенсации за ранний вылет (что позволит сэкономить на отеле) деловому путешественнику может быть предложен трансфер до места мероприятия на такси или полдня на отдых по возвращении. Или наоборот: компания покупает билет более дешевого класса, но предоставляет сотруднику возможность отдыха в отеле. Также эксперт советует продумать систему мотивации сотрудников компании за экономию. Это может быть устная благодарность, упрощение процедуры отчетности по итогам поездки, работа из дома в день выезда и (или) возвращения и даже поощрительная поездка тому, кто сэкономит компании большую сумму по итогам года.

Участники панельной дискуссии «Как мотивировать сотрудников соблюдать положения о командировании» отметили, что важен строгий контроль на этапе заказа командировки, соблюдение лимитов на проживание в отелях и заказ билетов. Инна Ананко, руководитель департамента бизнес-тревел компании Luxoft, отметила, что ее компания не отдает организацию поездок внешним агентам, за исключением заказа авиабилетов. Все остальные услуги приобретаются компанией самостоятельно, а отчетность по расходам ведется в собственной электронной системе.

Отели VS Airbnb



Одним из важных трендов деловых путешествий является рост популярности онлайн-платформы аренды жилья Airbnb. Сегодня этот ресурс для организации поездок используют не только индивидуальные путешественники, но и уже 20% деловых туристов в мире. Заказчиков привлекают обширная география квартир, предлагаемых ресурсом, доступные цены, большой выбор вариантов проживания, скорость и удобство бронирования.

- При этом достаточно остро встает вопрос безопасности и качества проживания туриста в деловой поездке, - говорит Кристина Малхазова, представитель Best Western Hotels & Resorts в России. - Airbnb не гарантирует пожарную безопасность (даже огнетушители бывают в сдаваемом жилье не всегда), оптимальные санитарные условия, защиту от криминальных посягательств и других рисков. Нет четкого стандарта, что гость должен получить в снимаемой квартире. Зачастую люди не находят тех необходимых вещей, к которым привыкли в отеле: фена, шампуня, туалетной бумаги.

И тем не менее, новый конкурент уверенно набирает вес, отбирая все большую долю рынка корпоративных поездок у отелей. А изменившийся рынок подталкивает гостиничные сети к поиску новой стратегии развития.

- В новых рыночных условиях гостиничные сети делают ставку на активный девелопмент и расширение портфолио за счет лайф-стайл и софт-брендов, - отмечает Кристина Малхазова. - Причем новые лайфстайл-бренды позиционируются в более низкой ценовой категории, что позволяет гостиничным компаниям конкурировать с сервисом Airbnb. Кроме того, сетевые отели совершенствуют корпоративные программы лояльности, работают над сервисом и клиентоориентированным подходом. Сами концепции и набор услуг отелей максимально «заточены» под делового туриста. Это, например, открытые лобби, возможность быстрого перекуса, услуги, предоставляемые в ранние часы. И я уже не говорю о том, что сетевой отель предполагает целый комплекс мер по охране жизни и здоровья гостя, защите персональной и финансовой информации.

Импортозамещение в MICE-индустрии



Эксперты второй секции выделили наиболее важные тренды развития MICE-индустрии в России. Алексей Сергеичев, директор MICE-департамента компании ZCTS, отметил, что только 20% всех мероприятий, по оценке его компании, сегодня проходит за рубежом, что иллюстрирует тренд импортозамещения в российской MICE-индустрии. Несколько лет назад половина всех заказчиков выбирали мероприятия за рубежом.

- Проводя мероприятие в России, компания, прежде всего, не зависит от курса доллара и евро, - отмечает Алексей Сергеичев. – Мы видим, что многие компании сократили бюджеты на проведение мероприятий, при том что требования к качеству их проведения остались прежними, а иногда – даже возросли. И нужно отметить, что сегодня мы уже научились проводить мероприятия в условиях жестко ограниченного бюджета. Еще один тренд MICE – сокращение плеча бронирования мероприятий: часто крупное мероприятие заказывают за неделю-две, а не за несколько месяцев, как раньше. Если говорить о современной географии MICE – это, прежде всего, Москва и Подмосковье, в последние два года – Сочи, где появились хорошие конференц-возможности. Но если учитывать стремление заказчика к смене мест проведения событий, думаю, в ближайшие годы будут высоко востребованы крупные региональные города, такие как Казань, Екатеринбург, Самара и другие.

При том что потенциал расширения географии российского MICE огромный, не каждое популярное туристическое направление, по мнению экспертов тревел-агентств, может рассматриваться как место организации конференции или инсентив-тура.

- К трудностям организации MICE в России я бы отнесла неразвитую инфраструктуру многих мест, - отмечает Ксения Зайцева, заместитель директора MICE-департамента компании UTS Group. – Возьмите остров Ольхон на Байкале, где основными средствами размещения являются старые турбазы. Комфортно поселить группу в 50 человек в этом месте сегодня довольно трудно. Если брать более развитые направления, есть много нареканий к качеству услуг, предоставляемых отелями. Так, в Сочи при подготовке одного из мероприятий мы неожиданно столкнулись с нехваткой чайников для организации кофе-брейка. Нам пришлось самим закупать часть чайников и арендовать недостающую мебель в соседних отелях. Еще одна особенность российского MICE: высокий спрос на мероприятия не приводит к снижению цены, даже – наоборот. Часто это связано с менталитетом поставщиков услуг (отельеров, транспортных компаний), которые стремятся получить максимальную прибыль за высокий сезон.

Выбирая зарубежные направления для мероприятий, российские заказчики сегодня более внимательно оценивают уровень безопасности в той или иной стране. Так, спрос на популярную некогда Турцию, сегодня минимален. Из пляжных направлений уверенным спросом пользуются Кипр и Греция. Растет интерес к странам СНГ и Грузии как направлениям MICE-туризма.

- Мы отмечаем высокий спрос на Армению, Грузию, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, - отметила Ксения Зайцева. – Причина растущей популярности этих направлений – в оптимальном соотношении цены и качества, наличии хорошей отельной базы, проверенных поставщиков услуг, богатых возможностей для организации культурной и развлекательной программы. Достаточно сказать, что каждая из этих стран имеет уникальные кулинарные традиции, что позволяет нам организовывать дегустации и мастер-классы.

Третья секция конференции была посвящена достаточно узким, но актуальным вопросам работы с персоналом: особенностям найма иностранных специалистов, адаптации экспата в компании и релокации сотрудников в Европу.

Организаторы конференции отметили, что она сама по себе – хороший пример укрепления российского MICE-туризма.

- Три года назад мы приняли стратегическое решение выйти с конференцией за пределы Москвы. Выбор остановили на Петербурге, который не только является важным центром делового туризма, но и местом размещения многих крупных корпораций. Участниками конференции в этом году снова стали представители не только петербургских компаний, но и ряда московских, - подвела итоги Ирина Михалькова, директор АБТ-ACTE Russia по работе с партнерами.- Одна из задач конференции, помимо общения поставщиков услуг с заказчиками из Петербурга, - дать москвичам возможность совместить командировку с отдыхом в Северной столице в сезон, оптимальный для туризма.

Соб. инф.
Юлия Яковлева


Нет комментариев
 Ваш комментарий:
 Ваше имя (ник)*Ваш email
 
 Тема сообщения
 
 Ваше сообщение*
 
 Введите число на 1 меньше указанного: 35418      


Материалы по теме
→ Летом 2016 проблем с электричеством и очередей на паром в Крыму не будет    15/03/16  Статья
→ Отели: предпочтения пользователей мобильных    17/09/15  Статья
→ Туроператорам Кувейта показали Петербург и Москву    01/09/15  Статья
→ Визовая информационная система стран-участниц шенгенской зоны начнет работать в России    24/06/15  Статья
→ Приняты изменения в туристическое законодательство     02/03/15  Статья
→ Игорная зона «Азов-Сити» в Краснодарском крае будет ликвидирована    02/02/15  Статья


??????? ???? ??????????? ?????

Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)





Полезное
» Профессиональная химия для химчисток, прачечных из Германии. Бурнус
» Оборудование для прачечных и химчисток. Вяземский машиностроительный завод
» Технологическое оборудование для бара. Баркрафт
» Профессиональная уборочная техника, моющие средства, средства гигиены. Флитсервис
» IT-решения для отелей. BNovo
» Бесплатное онлайн-бронирование отелй и гостиниц. PeterBooking
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Текстиль для гостиниц. Standard Textile
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс
все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Евгения Ларичева
Кирилл Иртюга
Евгений Горянский
Кристина Малхазова
Александр Закордонец
Валентин Микляев
Кира Песелева


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Сервис над уровнем моря Полная версия печатной статьи
 
Мадам KUVINGS, ваш выход! Полная версия печатной статьи
 
Зачем отели завышают себе звезды? Полная версия печатной статьи
 
Шесть принципов персонифицированного сервиса Полная версия печатной статьи
 
Андрей Корыстов: «Консьерж — это символ истинного гостеприимства в отеле»
 
Консьержи в отеле: профи широкого профиля
 
Тайный гость в отеле: от А до Я
 
Привлекать тайного гостя или делать диагностику своими силами — личный выбор каждого руководителя
 
Работа с отзывами гостей онлайн — одна из ключевых задач управления отелем
 
Качество сервиса влияет на показатели отеля Полная версия печатной статьи
 
DESKBELL Полная версия печатной статьи
 
Как выбрать текстиль для отеля Полная версия печатной статьи
 
Искусство сна для… отеля   Полная версия печатной статьи
 
Хольгер Бухвальд: «Отель должен соответствовать духу времени»
 
Конференц-сервис «5 звезд» в сердце Крыма Полная версия печатной статьи
 
Малые отели: «малыши» или серьезные игроки рынка? Полная версия печатной статьи
 
Оборудование для мини-прачечных от «Вязьмы» Полная версия печатной статьи
 
Советы по уходу за махровыми изделиями от Burnus Hychem Полная версия печатной статьи
 
Секрет успеха прост: делай как для себя
 
Современные инструменты привлечения туристов в отели на Золотом кольце
 
В тренде: этнотуризм как успешный бизнес
 
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования