Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Зачем нужен пиарщик в отеле?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг


Главная > Гостиничный бизнес > Законы и нормативы
02-08-2016 17:32
Союз Ростуризма и Национальной курортной ассоциации: чего ждать российским санаториям? 

Согласно данным, Ростуризм и Национальная курортная ассоциация заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого принято решение о создании реестра санаторно-курортных учреждений. Планируется, что сам реестр будет строиться на базе Национальной курортной ассоциации, и при его создании здравницам также будут присваиваться категории.
Как сообщил Ростуризм накануне, для санаторно-курортных учреждений создается Реестр, который будут вести Ростуризм и Национальная курортная ассоциация.

В связи с таким заявлением возникает вопрос о полномочиях Ростуризма и Национальной курортной ассоциации.

Ростуризм – это Федеральное Агентство исполнительной власти, которое регулирует отрасль туризма. Основное направление – это туроператорская деятельность, соответственно, в полномочия Ростуризма входит уведомление туроператоров, турагентов и туристов о возникающих опасностях на территории России или в других странах.
Полномочия Ростуризма не могут быть переданы иным лицам независимо от организационно-правовой формы, к тому же некоммерческой организации.

Тем самым Ростуризм вышел за пределы своих полномочий, передав функцию по ведению реестра некоммерческой организации.

Следует обратить внимание на организационно-правовую форму Национальной курортной ассоциации, учредителями которой являются юридические лица. Необходимо отметить, что пункт 1.1. Устава Ассоциации определяет круг лиц, вступающих в Ассоциацию, и вступление в данную некоммерческую организацию.

Согласно пункту 1.5 абзац 3 Устава Ассоциация не отвечает за своих членов. Члены Ассоциации несут субсидиарную ответственность – каждый держит ответ за свои обязанности и нарушения. В разделе 2 этого Устава, который называется «Предмет и цели деятельности Ассоциации» пункт 2.1.1, целью ее деятельности является координация и содействие членам деятельности Ассоциации, направленные на укрепление, развитие, повышение качества рекреационных, туристко-экскурсионных, оздоровительных и других услуг населению. Тем не менее, две разные по полномочиям и функциям организации заключают соглашение. Соглашение противоречит Законодательству и сложилось ощущение, что Ростуризм попросту передает свои полномочия без понимания того, что нужно делать и что позволяет осуществить передачу своих полномочий.

На взгляд юриста-эксперта Независимого Гостиничного Альянса Эдуарда Шалоносова, организации выходят за рамки своих задач. Это явствует из того, что пунктом 9.1 Устава Ассоциации определено, что ее членами могут быть юридические лица, зарегистрированные в РФ, разделяющие цели и задачи Ассоциации, поддерживающие ее деятельность и признающие Устав. Признание Устава и разделение целей и задач приводит к обязательству стать членом ассоциации. Соответственно, когда Ростуризм и Национальная курортная организация принимают такое решение, которое выходит за рамки законных и легитимных прав и обязанностей Ростуризма.

Расставляем точки над «i»


Юрист-эксперт Эдуард Шалоносов помог нам разобраться в вышеописанной ситуации и выявить ее «подводные камни».

- Если все санатории должны войти в Реестр, о чем говорит Ростуризм и Национальная курортная организация, это означает, что, согласно Федеральному закону №7 "О некоммерческих организациях", членство в них является добровольным. Согласно статье 11 Закона "О некоммерческих организациях.

Тем самым, необходимо выделить законное основание действовать Национальной курортной ассоциации, которое выражается только в том, что Ассоциация вправе представлять и защищать общие, профессиональные интересы для достижения общественно-полезных целей. Принимать на себя функции государства - это противоречие законным целям Ассоциации.
При создании Реестра и при присвоении ассоциацией и приведения оценки и сертификации, о котором говорит Ростуризм – это приведет к тому, что членство станет в этой ассоциации добровольно-принудительным, потому что посылом Ростуризма и Национальной курортной организации является приведение, якобы, в порядок работы здравниц, объединение их в некий единый реестр. Получается, что каждый санаторий станет обязательным членом этой ассоциации, что по своей сути противоречит законодательству.

Под Реестром замаскировано улучшение работы всех этих санаториев и защита прав потребителей. Это, по мнению Ростуризма, станет гарантией для потребителей, и будет способствовать повышению востребованности отечественного санаторного комплекса – именно так заявил Олег Сафонов. Самое важное на что необходимо обратить внимание - это защита прав потребителей и гарантия исключительной репутации оздоровительного учреждения и санаторно-курортного комплекса, а не внесение его в Реестр. (как например внесенный в Реестр лекарственных средств препарат не может гарантировать выздоровление больного).

Эдуард Шалоносов заостряет внимание:

- Самое основное, что способствовать повышению и улучшению качества работы санаторных и курортных средств размещения сможет только качественная работа непосредственно самого санатория. И говоря о каких-то иллюзорных гарантиях, наличие юридического лица (Национальной курортной организации) никоим образом не повлияет на качество предоставляемых услуг в санаториях и не скажется на профессионализме врачей и эффективности лечебных процедур, потому что сам санаторно-курортный комплекс по своей сути является отдельным лечебным учреждением, относящийся к средству размещения.

Юрист-эксперт Независимого Гостиничного Альянса Эдуард Шалоносов дает реальную оценку происходящего и предлагает решение данного вопроса:

- Максимум, что можно предложить в данном случае, если мы говорим о проверке качества предоставляемых услуг, то это разделение полномочий двумя органами. Такими как Ростуризм, который должен заниматься проверкой классификации средств размещения на соответствии звезд и их получение, и второй орган – это Минздрав, который точно без всяких сомнений скажет, соответствует ли данная здравница стандартам, сможет ли она лечить, есть ли там сертифицированные врачи, какое оборудование имеется, как часто происходит повышение квалификации врачами. Только в таком случае можно будет говорить о получении гарантий качественного обслуживания. Наличие того или иного санатория в Реестре никак не сможет изменить положение. Причем, помимо уже приведенных доводов в защиту своего мнения, Ростуризм и Национальная курортная организация пока не приводят.

Что последует за введением Реестра санаторно-курортных организаций, и как отреагируют на него сами отечественные здравницы – покажет время. На данный момент Ростуризм готовит приложение, прописывающее все обязательные пункты, по которым будет обеспечено вступление санаторных учреждений в Реестр.

Соб. инф.


Нет комментариев
 Ваш комментарий:
 Ваше имя (ник)*Ваш email
 
 Тема сообщения
 
 Ваше сообщение*
 
 Введите число на 1 меньше указанного: 36326      


Материалы по теме
→ Уникальные знания, уникальное гостеприимство - Welcome Forum!    11/02/18  Статья
→ «Искусство гостеприимства»: в Санкт-Петербурге стартовал III форум отельеров    07/09/17  Статья
→ EVENT-маркетинг в отеле    10/08/17  Статья
→ Revenue managment в формате III Санкт-Петербургского форума отельеров    08/08/17  Статья
→ Все флаги в гости к нам    01/08/17  Статья
→ Пришло время новых знаний    27/07/17  Статья


В номере
Севара Тюрина: «Каждому эйчару нужно немного быть психологом»
 

Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)
068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему

Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Журнал "Современный отель"