Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Зачем нужен пиарщик в отеле?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг


Главная > Гостиничный бизнес > Законы и нормативы
13-07-2016 12:45
Закон «О гостиничном обслуживании в России»: спасение или рудимент? 

Роспотребнадзор предлагает разработать федеральный закон «О гостиничном обслуживании в России», который будет регулировать вопросы в данной отрасли. На сайте службы был опубликован доклад, в котором говорится о том, что гостиничное обслуживание – это уже давно сформировавшаяся отдельная отрасль экономики, в отношении которой давно назрел вопрос об отдельном отраслевом нормативном регулировании.
Ведомство предлагает пересмотреть положения о сертификации, стандартизации и классификации объектов туриндустрии, определить правовой статус санаториев, пансионатов и других объектов санаторно-курортного комплекса страны, а также установить требования к порядку обслуживания и предоставления информации о соответствующих услугах.

Кроме вышеперечисленного, в Роспотребнадзоре предлагают решить вопросы создания Национальной системы бронирования гостиниц, единого федерального реестра гостиниц и иных средств размещения, а также реестра и мониторинга санаторно-курортного фонда.

Известный корпоративный юрист Эдуард Шалоносов (Юридический Центр Шалоносова Эдуарда, юрист-эксперт МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва) так прокомментировал резонансную новость:

- Существует Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Почему инициаторы нового законопроекта не допускают возможности предложить внести дополнения, отмечу – не изменения, а именно дополнения в уже существующий закон в форме поправок о стандартизации, классификации, сертификации и т.д. Если в законодательстве уже существует рабочая схема – зачем “изобретать велосипед”?

Например, в Италии и Германии все пункты, имеющие отношение к государственному регулированию деятельности гостиничного бизнеса, собраны в один закон и имеют четкую форму свода конкретных нормативных актов. Здесь же происходит обратное.

Новый и обособленный законопроект – это рудимент, требующий заведомо неоправданного бюджетирования. Всё это, к сожалению, приведет лишь к коллапсу. Например, существуют правила дорожного движения, но ведь никто не будет создавать отдельного закона о пересечении двойной сплошной.

Позицию Роспотребнадзора можно смело расценивать как попытку влиться в резонансную информационную среду. Это, видимо, легче, чем по факту выявленных нарушений, помочь бизнесу ошибки исправить, дать необходимые рекомендации.

Данная инициатива абсолютно не несет никакой пользы ни самому гостиничному бизнесу, ни гражданам.

Всем прекрасно известна сложная ситуация с законопроектом №87668806 «О внесении изменения в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации», предусматривающий установление прямого запрета на расположение в жилом фонде любого вида средства размещения.

Изменения, способствующие сдвигу в лучшую сторону, происходят только благодаря самим владельцам мини-отелей и хостелов, таким активистам, как, например, Дмитрий Сельков, совладелец ID Hostel.

Кроме того, очень непонятна инициатива о создании единого федерального реестра гостиниц и иных средств размещения, а также реестра и мониторинга санаторно-курортного фонда. В туристической отрасли сейчас идет настоящая баталия – а кто будет этот федеральный реестр вести и, главное, зачем его создавать? Чтобы посчитать бизнес?

У любого законопроекта есть цель, здесь она не прослеживается. Бизнес – как тесто, чтобы тесто взошло, его нужно подготовить, создать все условия, и оставить – оно должно взойти.

Соб. инф.


Нет комментариев
 Ваш комментарий:
 Ваше имя (ник)*Ваш email
 
 Тема сообщения
 
 Ваше сообщение*
 
 Введите число на 1 меньше указанного: 36058      


Материалы по теме
→ Работа с гостем. Как сделать его постоянным. Встреча Делового клуба отельеров 28 февраля    14/02/18  Статья
→ Уникальные знания, уникальное гостеприимство - Welcome Forum!    11/02/18  Статья
→ «Искусство гостеприимства»: в Санкт-Петербурге стартовал III форум отельеров    07/09/17  Статья
→ EVENT-маркетинг в отеле    10/08/17  Статья
→ Revenue managment в формате III Санкт-Петербургского форума отельеров    08/08/17  Статья
→ Все флаги в гости к нам    01/08/17  Статья




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068







Полезное
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» Профессиональные средства P&G Professional для уборки. Mr. Proper. Procter & Gamble
» Оборудование для клининга. Пылесосы, поломоечные машины. KARCHER
» Автоматизация предприятий гостиничной индустрии. Libra Hospitality
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс








все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
Виктория Ростик
Сергей Огудин


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Золушки отельного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Репино Cronwell Park Отель-10 лет на рынке и лучший конгресс-отель Санкт-Петербурга 2017 Полная версия печатной статьи
 
Итоги PIR Expo 2017 Полная версия печатной статьи
 
Самвел Манукян: «Моя задача — продолжать совершенствовать сервис и вместе двигаться к новым горизонтам» Полная версия печатной статьи
 
Конкурс «Лучший по профессии 2017» в Санкт-Петербурге Полная версия печатной статьи
 
Управляющая компания: мифы и реальность
 
Техники продаж для тех, кто умеет считать Полная версия печатной статьи
 
Лобби как источник дохода Полная версия печатной статьи
 
Отель для поколения SMART Полная версия печатной статьи
 
Единство домашнего уюта и профессионального сервиса Полная версия печатной статьи
 
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля» Полная версия печатной статьи
 
Белая ворона гостиничной отрасли
 
Дмитрий Шубин: «Больше верю в активность команды, нежели в покупку рекламных модулей» Полная версия печатной статьи
 
PR отеля: ошибки и пути их исправления Полная версия печатной статьи
 
Креатив как путь к успеху
 
Уровень культуры как фактор чистоты
 
Автоматизация службы горничных Полная версия печатной статьи
 
Основы кадровой безопасности в отеле
 
Анастасия Тышлек: «Нужно выстроить с партнером конструктивный диалог»
 
Секрет успеха
 
Вода – источник гостеприимства Полная версия печатной статьи
 
Сезон в Крыму: ожидания и реальность
 
Предложить тему










Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования