Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Юнис Теймурханлы, генеральный управляющий и совладелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы
генеральный управляющий и совладелец отеля «Гельвеция»
Шесть принципов персонифицированного сервиса
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Ресторанный бизнес > Персонал гостиницы
28-01-2016 00:25
Откровенный разговор отельеров и рестораторов 

В среду 27 января в выставочном комплексе Ленэкспо в рамках деловой программы Межрегиональной деловой недели импортозамещения в области туризма "Россия - территория путешествий" состоялся "круглый стол", собравший ведущих отельеров и рестораторов, причем не только из Северной столицы.
Об уровне мероприятия и важности вопросов, которые на нём обсуждались, говорит хотя бы состав участников. Среди них вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, председатель КЭПИСП Администрации Петербурга Елена Ульянова, Президент ФРИО России Игорь Бухаров, глава ФРИО Северо-Запада, ресторатор Леонид Гарбар, ресторатор Александр Затуливетров, Президент Альянса Отельеров UPro Тамара Черных, генеральный менеджер отеля "Новый Петергоф" Екатерина Егорова, генеральный менеджер Demetra Art Hotel Екатерина Носкова, ресторатор Екатерина Бокучава и многие другие.

Естественно, когда в одном месте собирается такое количество признанных профессионалов, не понаслышке знающих, что такое реальный бизнес, разговор сразу перестает быть формальным, а любая дискуссия становится максимально откровенной. Так произошло и на сей раз.

Начали (вполне ожидаемо) с самого "больного" вопроса всех времен и народов - с подготовки персонала. Обсуждение практически сразу достигло высокого градуса, что неудивительно, ведь у каждого ресторатора и отельера свой выстраданный взгляд на вопрос подготовки кадров. Кто-то, как Александр Краснощеков (сеть ресторанов "На парах") выступает за подготовку кадров внутри команды, кто-то отстаивает систему обучения специалистов при поддержке государства. Игорь Бухаров призывал собравшихся надеяться прежде всего на себя, а не на официальные структуры, и убеждал, что стоит отказаться от точки зрения, что государство чем-то обязано бизнесу. По словам Игоря Бухарова, он в ресторанной отрасли с 1981 года, и уже тогда вопрос персонала стоял остро.

В свою очередь, Леонид Гарбар вспомнил как в советское время, в системе Intourist официантов готовили 2(!) года. И эта школа приносила свои плоды.

Сегодняшнюю ситуацию с кадрами радужной не назовешь, но свет в конце тоннеля временами все-таки пробивается, в частности, благодаря усилиям бизнес-школы SWISSAM. Впрочем, многое зависит и от того, как работа построена в каждом конкретном ресторане или отеле. Екатерина Бокучава, например, заметила, что ей в своих заведениях удалось не просто создать, но и сохранить ощущение маленькой семьи. Это главная причина отсутствия текучки. А секрет прост: нужно внимательно относиться к сотрудникам, вдохновлять их собственным примером, вовремя платить достойную зарплату...

Примерно о том же говорил и Леонид Гарбар, который подчеркнул, что в его ресторанах тоже не знают, что такое кадровая текучка.
В общем, как выясняется, вопрос персонала можно при желании решить.

Несколько сложнее дело обстоит с другими аспектами деятельности отеля или ресторана.

Скажем, инвестиционный климат сейчас далек от идеального и проблема не только в текущем состоянии российской экономики. Трудностей, с которыми сталкиваются предприниматели, множество. Вот почему собравшиеся были практически единодушны: создавать и развивать бизнес ныне правильнее и разумнее на собственные деньги. Если не сказать, что это единственный адекватный выход.

Немногим лучше положение с импортозамещением товаров. Российские производители, пришедшие на смену зарубежным, стараются, но нередко не могут обеспечить стабильное качество продукции, хотя есть и приятные исключения из правила. А, значит, не все так грустно...

Обсудили участники "круглого стола" и проблему взаимоотношений бизнеса и власти. Не вдаваясь в подробности, скажем: речь шла о необходимости установить четкие, понятные и прозрачные правила игры на всех этапах, а также о том, насколько важно принимать продуманные и взвешенные решения в тех ситуациях, когда вводятся новые ограничения деятельности, принимаются законы и другие документы, регламентирующие так или иначе работу ресторана или отеля.

В то же время неоднократно звучал призыв к отельерам и рестораторам: объединять усилия в отстаивании интересов собственного бизнеса.

Соб. инф.


Нет комментариев
 Ваш комментарий:
 Ваше имя (ник)*Ваш email
 
 Тема сообщения
 
 Ваше сообщение*
 
 Введите число на 1 меньше указанного: 36404      


Материалы по теме
→ Власти Северной столицы занялись разработкой бренда «Петербургская кухня»    24/12/14  Статья
→ «Теремок» активно расширяет сеть на Северо-Западе страны    24/02/14  Статья
→ ExpoHoReCa: новости индустрии гостеприимства. Online-дневник    01/03/13  Статья


В номере
От редакции Полная версия печатной статьи
 
Даниил Несмеянов: «Многим кажется, будто клиент все-гда прав, это не так, случаи бывают разные» Полная версия печатной статьи
 
SMM-стратегия для независимых отелей: известность, репутация, лояльность Полная версия печатной статьи
 
Отельный комплекс GAMMA: элитарность и театральный шик Полная версия печатной статьи
 
Креативный редевелопмент – новый тренд гостиничного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Доступная среда в отеле Полная версия печатной статьи
 
Здоровье сотрудников – залог процветания отеля Полная версия печатной статьи
 
Севара Тюрина: «Каждому эйчару нужно немного быть психологом»
 
Апарты набирают популярность Полная версия печатной статьи
 
Сетевые или независимые отели: кто успешнее? Полная версия печатной статьи
 
10 правил, которым ежедневно следует успешный руководитель отдела продаж Полная версия печатной статьи
 


068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс




все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему


Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Журнал "Современный отель"