Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Главный принцип успешного ресторана при отеле — взаимовыгодное внутрикорпоративное сотрудничество
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Гостиничный бизнес > Персонал гостиницы
12-12-2012 11:50
В 2013 году будут востребованы работники индустрии гостеприимства 

Рекрутеры прогнозируют, что в следующем году на рынке труда заметно вырастет спрос на сотрудников гостиниц и ресторанов.
Наступающий 2013 год может стать успешным для работников, занятых в гостинично-ресторанной сфере. По предварительным прогнозам специалистов-рекрутеров, которые проанализировали ситуацию на рынке труда, российский сегмент HoReCa будет требовать новых кадров.
Нехватка работников этой сферы чувствуется уже сейчас. Отели и рестораны постоянно размещают на сайтах по поиску работы свои объявления, причем они ищут не только рядовых сотрудников, но и высококвалифицированных специалистов и управляющих на высокие позиции.

Как и предприятия, работающие в других областях бизнеса, гостиницы и рестораны сейчас остро нуждаются в хороших менеджерах по продажам – такие объявления появляются на соответствующих ресурсах чаще всего. Особенно востребованы специалисты в области продаж в столичных заведениях. В гостиницах отмечается нехватка административного персонала, в том числе, сотрудников на стойке регистрации. Рестораны ищут, в основном, осблуживающий персонал: официантов, барменов, хостес. Этот поиск практически непрерывен и связан с довольно большой текучкой на этих позициях. Однако в последнее время увеличилось и количество вакансий поваров, су-шефов и шеф-поваров, особенно в крупных городах. Объяснить это можно развитием индустрии и частым открытием новых заведений.

Рекрутеры считают, что поиски нового места работы лучше отложить до следующего года – перед концом этого значительно возросло число резюме. Если в среднем в 2012 году на одну вакансию приходится 3,2 резюме, то сейчас это количество увеличилось до 7 резюме на одну позицию. Прирост новых резюме на сайтах по подбору работы составил 50%, а вот новых предложений – всего на 16%. Вероятно, многие люди хотят встретить новый год в новой должности. Тем не менее, период после праздников может оказаться более удачным для поиска работы, утверждают эксперты. Хотя в то же время они заявляют, что индустрии гостеприимства все эти данные касаются в меньшей степени, потому что эти сотрудники востребованы и сейчас, и будут пользоваться спросом у работодателей после Нового Года.

Наиболее острую нехватку работников испытывают гостиницы и рестораны популярных туристических направлений: Москва, Санкт-Петербург, Сочи и некоторые другие крупные города России. Это обусловлено тем, что в этих городах постоянно открываются новые отели и рестораны, в которые требуются квалифицированный персонал. Власти Москвы планируют в ближайшие полтора десятка лет открыть в столице более 350 новых отелей – соответственно, сильно возрастет и потребность в тех, кто будет работать в этих гостиницах. Схожая ситуация и в Петербурге, где гостинично-ресторанная индустрия развивается быстрыми темпами. Много вакансий сейчас предлагается в Сочи – к Олимпиаде-2014 в городе строятся и гостиничные объекты, и заведения общественного питания. Кроме того, здесь нужен персонал для обслуживания инфраструктуры и работы с делегациями.

Недостаток кадров испытывают и во многих других городах, где тоже активно развивается сегмент HoReCa. Чтобы восполнить дефицит персонала, рекрутеры предпринимают разные шаги: одни приглашают специалистов из других областей (предлагая хорошие должность и финансовые условия), другие предпочитают «растить» сотрудников сами. Многие гостиницы и рестораны сейчас приходят к тому, чтобы заботиться об уровне квалификации и образования своих работников. Поэтому они отправляют сотрудников на различные семинары, а также курсы переподготовки и повышения квалификации.



Нет комментариев
 Ваш комментарий:
 Ваше имя (ник)*Ваш email
 
 Тема сообщения
 
 Ваше сообщение*
 
 Введите число на 1 меньше указанного: 36461      


Материалы по теме
→ Уникальные знания, уникальное гостеприимство - Welcome Forum!    11/02/18  Статья
→ «Искусство гостеприимства»: в Санкт-Петербурге стартовал III форум отельеров    07/09/17  Статья
→ EVENT-маркетинг в отеле    10/08/17  Статья
→ Revenue managment в формате III Санкт-Петербургского форума отельеров    08/08/17  Статья
→ Все флаги в гости к нам    01/08/17  Статья
→ Пришло время новых знаний    27/07/17  Статья


В номере
Слово редатора Полная версия печатной статьи
 




068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс




все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему


Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал