Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Зачем нужен пиарщик в отеле?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 10, 2013
Все для отелей / Технологическое оборудование для ресторанов и отелей

Оснащаем прачечную курортного отеля

Сергей Богачев, консультант ООО «EuroLaundry»

Как известно, гостинично-курортный бизнес в России испытывает на себе серьезное влияние сезонного фактора. Наш климат с длительным межсезоньем не дает возможность получать прибыль, как во многих европейских странах, а потому окупаемость прачечной при курортном отеле или санатории гораздо дольше, чем в среднем в Европе.

Одна из проблем, с которой сталкиваются отельеры, — это обеспечение высокого качества стирки. Крупные сетевые отели используют опыт и уже отлаженную в компании технологию, а владельцам небольших частных отелей приходится опираться на советы окружающих или доступную информацию, чтобы принять решение, нужна ли собственная прачечная. Разберемся, какие аргументы можно привести в пользу собственной прачечной курортной гостиницы или санатория.
▶ Необходимость стирать, сушить и гладить большие объемы прямого белья.
▶ Расположение отеля в курортной зоне часто подразумевает наличие процедурных и оздоровительных услуг, а это означает, что приходится сталкиваться с необходимостью стирки или слабо зараженного, или сильно загрязненного белья. Прачечная, которой отельер пользуется в режиме аутсорсинга, не всегда может обеспечить требуемый уровень санитарной обработки и качество стирки. Плюс ко всему, проконтролировать процесс стирки на стороне довольно трудно.
▶ Также часто курортный объект находится в удалении от прачечных, а потому транспортировка белья в стирку может потребовать дополнительных расходов и времени.
▶ Рынок аренды белья в России еще не развит или не совсем цивилизован, хотя ситуация рано или поздно должна измениться.
▶ Собственная прачечная — это дешевле, чем аутсорсинг. Понятно, что тот, кто стирает белье вашего отеля, зарабатывает на вас деньги, а вы тратите лишние средства вместо того, чтобы экономить.
▶ В пик сезона наличие собственной прачечной — это гарантия того, что репутация отеля не пострадает по чужой вине и все будет сделано в срок. Но это при условии, что прачечная эффективна и правильно управляется.

В прачечной не должно быть ничего лишнего. Как правило, расчет мощности делается с учетом возможности работать в две смены при пиковой загрузке в разгар сезона. В обычном режиме прачечная чаще работает в одну рабочую смену.

От чего можно отказаться и на чем можно сэкономить при создании прачечной?
▶ Прежде всего, необходимо поставить четкие задачи и определить требуемую производительность.
▶ Не имеет смысла покупать оборудование только из-за бренда, за известность которого придется платить двойную цену.
▶ В то же время, не стоит экономить на качестве, так как возникает риск остаться с неработающими машинами в разгар сезона. Не приобретайте дешевое, но заведомо ненадежное оборудование.
▶ Не надо гнаться за максимальной функциональностью и широким спектром предоставляемых услуг, поскольку прачечная отеля никогда не станет полноценной химчисткой.
▶ Доверьте комплектацию прачечной профессионалам, но критично проанализируйте предложенный набор машин. Не берите лишнее оборудование — оно будет простаивать.

При проектировании прачечной следует стремиться к простоте и компактности, ведь здесь важна сама функция стирки, а не широкий спектр оказываемых услуг. Следует четко понимать объемы стирки и быть уверенным, что при увеличении загрузки в высокий сезон дополнительное время работы прачечной позволит выстирать действительно все.

Для оснащения прачечной курортного отеля или санатория мы рекомендуем следующий набор оборудования:
▶ 2–3 стиральные машины Danube с окончательным отжимом разной загрузки. Например, WED-25, WED-18 и WED-13 на 25, 18 и 13 кг белья соответственно;
▶ сушильная машина, например DD на 26 кг. Разница в цене между моделями DD с загрузкой 15 и 26 кг незначительная, но более габаритная модель обеспечивает лучшее качество сушки;
▶ сушильно-гладильный каландр. Советуем недорогой, но надежный вариант из бюджетной серии DELTA-200;
▶ небольшой гладильный стол.

Такой набор оборудования обойдется примерно в 1,5 млн. рублей. Для оборудования профессионального класса это небольшие инвестиции. Эту сумму можно сократить, если приобрести стиральные машины с частичным (а не полным) отжимом — такое оборудование почти в два раза дешевле.

Для комплектации полнофункциональной прачечной можно порекомендовать приобрести дополнительно пятновыводной стол — он отчасти может компенсировать отсутствие химчистки. Также стоит предусмотреть стандартный автономный пароманекен, поскольку глажение халатов и рубашек — весьма трудоемкое занятие.

Рекомендуем обратить внимание на новинку рынка — гладильные полупрофессиональные манекены EOLO (Италия). Они предназначены для глажения рубашек, маек, рубашек-поло, женских блуз, легких курток, брюк, джинсов, спортивной одежды. В зависимости от модели, оборудование можно использовать в крупном домашнем хозяйстве, прачечных самообслуживания, профессиональных прачечных. Манекены EOLO отличаются экономичным потреблением электроэнергии и компактностью, что позволяет экономить площадь. Стоимость манекена примерно в два раза ниже, чем у профессиональных моделей. Оборудование автономно и требует только подключения электричества. В тех случаях, когда важно качество глажения, но не принципиальна высокая производительность, такие манекены незаменимы.

Одной из отличительных особенностей прачечных курортных объектов является работа на устаревшем оборудовании. Не секрет, что в советские времена производилось оборудование с высоким ресурсом надежности и ремонтопригодностью. Старые машины при хорошем обслуживании могут работать десятилетиями, и, тем не менее, после 15 лет эксплуатации практически любому оборудованию надо искать замену, поскольку риск окончательного выхода из строя в таком «почтенном» возрасте становится очень высоким. Если решение о замене устаревшей техники принято, рекомендуем менять «долгожителей» на более современное оборудование, а не стараться найти самые близкие по характеристикам аналоги. За последнее время технологии ушли далеко вперед, но стремление купить оборудование той же марки или того же производителя, что и прослужившие долгое время машины, может дать обратный эффект. Есть риск купить аналог, казалось бы, надежной и проверенной машины, который просто откажется работать. Таких примеров много. Основной критерий выбора — правило «золотой средины»: лучшее качество за разумные деньги. Выбор оставляем за потребителем, рекомендуем потратить некоторое время и сравнить характеристики и цены существующих на рынке машин, выслушать все «за» и «против».

Хочу обратить внимание, что мы даем только объективную информацию о своих машинах и их стоимости. Клиенту остается только сравнить цену и характеристики с аналогами. И не торопитесь менять сразу все оборудование прачечной — новые машины вполне могут уживаться с еще работоспособным оборудованием старого парка.

ООО «ЕвроЛаундри»

www.eurolaundry.ru
+7 (499) 374-78-72, +7 (499) 374-68-02





Содержание профессионального журнала Современный отель, Октябрь 2013

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36404   




    Назад    Выставки       


В номере
От редакции Полная версия печатной статьи
 
Даниил Несмеянов: «Многим кажется, будто клиент все-гда прав, это не так, случаи бывают разные» Полная версия печатной статьи
 
SMM-стратегия для независимых отелей: известность, репутация, лояльность Полная версия печатной статьи
 
Отельный комплекс GAMMA: элитарность и театральный шик Полная версия печатной статьи
 
Креативный редевелопмент – новый тренд гостиничного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Доступная среда в отеле Полная версия печатной статьи
 
Здоровье сотрудников – залог процветания отеля Полная версия печатной статьи
 
Севара Тюрина: «Каждому эйчару нужно немного быть психологом»
 
Апарты набирают популярность Полная версия печатной статьи
 
Сетевые или независимые отели: кто успешнее? Полная версия печатной статьи
 
10 правил, которым ежедневно следует успешный руководитель отдела продаж Полная версия печатной статьи
 


068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс




все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему


Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Журнал "Современный отель"