Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Зачем нужен пиарщик в отеле?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг


Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 10, 2013
Все для отелей / Технологическое оборудование для ресторанов и отелей

Оснащаем прачечную курортного отеля

Сергей Богачев, консультант ООО «EuroLaundry»

Как известно, гостинично-курортный бизнес в России испытывает на себе серьезное влияние сезонного фактора. Наш климат с длительным межсезоньем не дает возможность получать прибыль, как во многих европейских странах, а потому окупаемость прачечной при курортном отеле или санатории гораздо дольше, чем в среднем в Европе.

Одна из проблем, с которой сталкиваются отельеры, — это обеспечение высокого качества стирки. Крупные сетевые отели используют опыт и уже отлаженную в компании технологию, а владельцам небольших частных отелей приходится опираться на советы окружающих или доступную информацию, чтобы принять решение, нужна ли собственная прачечная. Разберемся, какие аргументы можно привести в пользу собственной прачечной курортной гостиницы или санатория.
▶ Необходимость стирать, сушить и гладить большие объемы прямого белья.
▶ Расположение отеля в курортной зоне часто подразумевает наличие процедурных и оздоровительных услуг, а это означает, что приходится сталкиваться с необходимостью стирки или слабо зараженного, или сильно загрязненного белья. Прачечная, которой отельер пользуется в режиме аутсорсинга, не всегда может обеспечить требуемый уровень санитарной обработки и качество стирки. Плюс ко всему, проконтролировать процесс стирки на стороне довольно трудно.
▶ Также часто курортный объект находится в удалении от прачечных, а потому транспортировка белья в стирку может потребовать дополнительных расходов и времени.
▶ Рынок аренды белья в России еще не развит или не совсем цивилизован, хотя ситуация рано или поздно должна измениться.
▶ Собственная прачечная — это дешевле, чем аутсорсинг. Понятно, что тот, кто стирает белье вашего отеля, зарабатывает на вас деньги, а вы тратите лишние средства вместо того, чтобы экономить.
▶ В пик сезона наличие собственной прачечной — это гарантия того, что репутация отеля не пострадает по чужой вине и все будет сделано в срок. Но это при условии, что прачечная эффективна и правильно управляется.

В прачечной не должно быть ничего лишнего. Как правило, расчет мощности делается с учетом возможности работать в две смены при пиковой загрузке в разгар сезона. В обычном режиме прачечная чаще работает в одну рабочую смену.

От чего можно отказаться и на чем можно сэкономить при создании прачечной?
▶ Прежде всего, необходимо поставить четкие задачи и определить требуемую производительность.
▶ Не имеет смысла покупать оборудование только из-за бренда, за известность которого придется платить двойную цену.
▶ В то же время, не стоит экономить на качестве, так как возникает риск остаться с неработающими машинами в разгар сезона. Не приобретайте дешевое, но заведомо ненадежное оборудование.
▶ Не надо гнаться за максимальной функциональностью и широким спектром предоставляемых услуг, поскольку прачечная отеля никогда не станет полноценной химчисткой.
▶ Доверьте комплектацию прачечной профессионалам, но критично проанализируйте предложенный набор машин. Не берите лишнее оборудование — оно будет простаивать.

При проектировании прачечной следует стремиться к простоте и компактности, ведь здесь важна сама функция стирки, а не широкий спектр оказываемых услуг. Следует четко понимать объемы стирки и быть уверенным, что при увеличении загрузки в высокий сезон дополнительное время работы прачечной позволит выстирать действительно все.

Для оснащения прачечной курортного отеля или санатория мы рекомендуем следующий набор оборудования:
▶ 2–3 стиральные машины Danube с окончательным отжимом разной загрузки. Например, WED-25, WED-18 и WED-13 на 25, 18 и 13 кг белья соответственно;
▶ сушильная машина, например DD на 26 кг. Разница в цене между моделями DD с загрузкой 15 и 26 кг незначительная, но более габаритная модель обеспечивает лучшее качество сушки;
▶ сушильно-гладильный каландр. Советуем недорогой, но надежный вариант из бюджетной серии DELTA-200;
▶ небольшой гладильный стол.

Такой набор оборудования обойдется примерно в 1,5 млн. рублей. Для оборудования профессионального класса это небольшие инвестиции. Эту сумму можно сократить, если приобрести стиральные машины с частичным (а не полным) отжимом — такое оборудование почти в два раза дешевле.

Для комплектации полнофункциональной прачечной можно порекомендовать приобрести дополнительно пятновыводной стол — он отчасти может компенсировать отсутствие химчистки. Также стоит предусмотреть стандартный автономный пароманекен, поскольку глажение халатов и рубашек — весьма трудоемкое занятие.

Рекомендуем обратить внимание на новинку рынка — гладильные полупрофессиональные манекены EOLO (Италия). Они предназначены для глажения рубашек, маек, рубашек-поло, женских блуз, легких курток, брюк, джинсов, спортивной одежды. В зависимости от модели, оборудование можно использовать в крупном домашнем хозяйстве, прачечных самообслуживания, профессиональных прачечных. Манекены EOLO отличаются экономичным потреблением электроэнергии и компактностью, что позволяет экономить площадь. Стоимость манекена примерно в два раза ниже, чем у профессиональных моделей. Оборудование автономно и требует только подключения электричества. В тех случаях, когда важно качество глажения, но не принципиальна высокая производительность, такие манекены незаменимы.

Одной из отличительных особенностей прачечных курортных объектов является работа на устаревшем оборудовании. Не секрет, что в советские времена производилось оборудование с высоким ресурсом надежности и ремонтопригодностью. Старые машины при хорошем обслуживании могут работать десятилетиями, и, тем не менее, после 15 лет эксплуатации практически любому оборудованию надо искать замену, поскольку риск окончательного выхода из строя в таком «почтенном» возрасте становится очень высоким. Если решение о замене устаревшей техники принято, рекомендуем менять «долгожителей» на более современное оборудование, а не стараться найти самые близкие по характеристикам аналоги. За последнее время технологии ушли далеко вперед, но стремление купить оборудование той же марки или того же производителя, что и прослужившие долгое время машины, может дать обратный эффект. Есть риск купить аналог, казалось бы, надежной и проверенной машины, который просто откажется работать. Таких примеров много. Основной критерий выбора — правило «золотой средины»: лучшее качество за разумные деньги. Выбор оставляем за потребителем, рекомендуем потратить некоторое время и сравнить характеристики и цены существующих на рынке машин, выслушать все «за» и «против».

Хочу обратить внимание, что мы даем только объективную информацию о своих машинах и их стоимости. Клиенту остается только сравнить цену и характеристики с аналогами. И не торопитесь менять сразу все оборудование прачечной — новые машины вполне могут уживаться с еще работоспособным оборудованием старого парка.

ООО «ЕвроЛаундри»

www.eurolaundry.ru
+7 (499) 374-78-72, +7 (499) 374-68-02





Содержание профессионального журнала Современный отель, Октябрь 2013

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35965   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068



Полезное
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» Профессиональные средства P&G Professional для уборки. Mr. Proper. Procter & Gamble
» Оборудование для клининга. Пылесосы, поломоечные машины. KARCHER
» Автоматизация предприятий гостиничной индустрии. Libra Hospitality
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс






все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
Виктория Ростик
Сергей Огудин


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Золушки отельного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Репино Cronwell Park Отель-10 лет на рынке и лучший конгресс-отель Санкт-Петербурга 2017 Полная версия печатной статьи
 
Итоги PIR Expo 2017 Полная версия печатной статьи
 
Самвел Манукян: «Моя задача — продолжать совершенствовать сервис и вместе двигаться к новым горизонтам» Полная версия печатной статьи
 
Конкурс «Лучший по профессии 2017» в Санкт-Петербурге Полная версия печатной статьи
 
Управляющая компания: мифы и реальность
 
Техники продаж для тех, кто умеет считать Полная версия печатной статьи
 
Лобби как источник дохода Полная версия печатной статьи
 
Отель для поколения SMART Полная версия печатной статьи
 
Единство домашнего уюта и профессионального сервиса Полная версия печатной статьи
 
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля» Полная версия печатной статьи
 
Белая ворона гостиничной отрасли
 
Дмитрий Шубин: «Больше верю в активность команды, нежели в покупку рекламных модулей» Полная версия печатной статьи
 
PR отеля: ошибки и пути их исправления Полная версия печатной статьи
 
Креатив как путь к успеху
 
Уровень культуры как фактор чистоты
 
Автоматизация службы горничных Полная версия печатной статьи
 
Основы кадровой безопасности в отеле
 
Анастасия Тышлек: «Нужно выстроить с партнером конструктивный диалог»
 
Секрет успеха
 
Вода – источник гостеприимства Полная версия печатной статьи
 
Сезон в Крыму: ожидания и реальность
 
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования