Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Зачем нужен пиарщик в отеле?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 8, 2013
Все для отелей / IT-технологии и автоматизация гостиниц

Автоматизация на службе у системы безопасности

Кира  Иванькович,  директор направления «Автоматизация гостиниц» ГК «Компьютерно-кассовые Cистемы»
Кира Иванькович, директор направления «Автоматизация гостиниц» ГК «Компьютерно-кассовые Cистемы»
Одним из важных аспектов работы отеля является безопасность гостя, обеспечивающая его комфортное пребывание в отеле. Поэтому современные комплексные системы автоматизации, как правило, интегрированы с системами безопасности. Забота о безопасности гостя значительно повышает качество его обслуживания, а интеграция комплексных систем автоматизации и систем безопасности в отеле позволяет значительно сократить расходы на коммунальные платежи и облегчить управление всеми инженерными системами отеля. Примером такого успешного взаимодействия с системой безопасности отеля является PMC «Intellect Style», разработанная группой компаний «Компьютерно-кассовые Cистемы».

В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности. (Сайрус)


Главным элементом безопасности в отеле является система контроля доступа. Все большее количество отелей сегодня используют электронные замковые системы взамен традиционных механических замков. В отличие от механических замков, открывающихся ключами, электронные замковые системы открываются картой с магнитной полосой или бесконтактной картой. Карта прописывается в Intellect Style и, кроме функций ключа, выполняет роль платежного средства, обеспечивая безналичные расчеты на территории отеля. Система контроля доступа, связанная с АСУ отеля, позволяет отследить, кто и когда открывал дверь номера, так как сведения о владельце — держателе карты, будь то гость или сотрудник отеля, занесены в базу данных системы. Каждое открывание и закрывание электронного замка фиксируется в компьютере.

Комплексное решение задач контроля и безопасности в гостинице позволяет вести автоматический учет прохода постояльцев и сотрудников в гостиницу. Для сотрудников гостиницы может быть организована специальная проходная по электронным картам и автоматический учет рабочего времени. Возможно разграничение доступа по электронным картам на этажи, в номера и в служебные помещения.

Системы контроля и управления доступом (СКУД) могут быть установлены и в точках предоставления гостю различных услуг: сауне, тренажерном зале, боулинге и даже аквапарке, проход на территорию которых должен осуществляться через турникет. В последнем случае открытие турникетов реализуется с помощью бесконтактных браслетов.

Кроме контроля доступа, интеллектуальные системы позволяют отелю добиваться экономии электроэнергии. Когда гость помещает свой электронный ключ в специальный считыватель устройства, расположенного при входе в номер, система включает подачу электроэнергии и выключает, как только карта вынимается из устройства.

Важной составляющей систем безопасности отеля является видеонаблюдение, регистрация и протоколирование всех событий. Здесь решаются такие задачи как видеоконтроль входов в здание, прилегающей территории, мест парковки автомобилей, холлов на этажах, служебных помещений. Одной из главных задач является видеоконтроль кассовых операций, предназначенный для предотвращения потерь на кассовом узле отеля. PMS Intellect Style интегрирована с системой «Призма», которая позволяет объединить функции видеозаписи и наблюдения с контролем кассовых событий (запись, поиск и вывод зафиксированных действий кассира и данных чековой ленты, синхронизированных с видео). Для получения видеоинформации над кассовым узлом телекамера устанавливается таким образом, чтобы контролировать кассовый аппарат и самого кассира. Главный экран разделен на три части:
1. окно видеонаблюдения рабочего места кассира;
2. окно кассовых операций;
3. окно отображения текущего чека.

Программа позволяет работать в режиме оперативного наблюдения или в режиме просмотра архива. Режим оперативного наблюдения включается в случае криминальной ситуации или возможного конфликта с гостем. В большей степени ориентация идет на аналитическую работу. Руководитель службы безопасности имеет возможность разграничить степени важности происходящих событий, чтобы просматривать не весь накопленный архив, а только те видеофрагменты, которые связаны с кассовыми операциями, потенциально опасными с точки зрения злоупотреблений. В дальнейшем на основе данных, полученных из архива, он составляет статистические отчеты.

Самое важное — не скупиться на безопасность.





Содержание профессионального журнала Современный отель, Август 2013

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36472   




    Назад    Выставки       


В номере
Слово редатора Полная версия печатной статьи
 


Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал