Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Зачем нужен пиарщик в отеле?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 5, 2013
Все для отелей / Услуги для гостиниц

Архитектурное освещение отелей

Технологии в отеле

Любой собственник отеля понимает, что освещение здания — это не только яркий, запоминающийся образ. Это тот имидж, который работает на продвижение объекта, увеличивая его рыночную стоимость. В вечернее и ночное время именно система наружного освещения берет на себя основную репрезентативную роль. В материале разберемся, что такое архитектурное освещение и какие технические решения лучше работают в современном городе.


Задачи архитектурного освещения


Освещение — это важная часть нашего восприятия архитектуры здания. Не будь отражения солнечного света от фасадных конструкций, мы не смогли бы оценить всю масштабность и красоту творения архитекторов и строителей. Еще одно важное слово в этом словосочетании — «архитектурное». Оно подразумевает как привязку к первоначальной геометрии строения или архитектурной форме, так и возможность построения новой архитектуры, нового образа, новых колористических решений освещаемого здания.

Какие задачи решает архитектурное освещение здания? Оно формирует образ здания в вечернее время, придавая ему новые черты. Чем более необычно здание освещено, тем лучше оно запоминается, становясь настоящей доминантой района, своеобразным ночным ориентиром, легкоузнаваемым для туристов и горожан.

Если вы хотите, чтобы ваше здание было узнаваемым, стало неким символом района или даже города, то качественное архитектурное освещение не просто необходимо, а должно стать неотъемлемой частью проекта. Таким образом, мы приходим к простому выводу, что системами освещения должны быть оснащены офисные и торговые центры, гостиницы, памятники архитектуры и жилые дома класса премиум.

Очевидно, что система освещения не имеет права быть формальной. Если подсветка будет организована неаккуратно, некачественно или свет здания будет «ослеплять» прохожих, освещение не будет работать на имидж здания. Именно поэтому мы рекомендуем консультироваться со специализированными организациями либо доверять проектирование света специалисту, имеющему солидный практический опыт в этой сфере.

В последнее время в Европе часто используется понятие architainment — новое слово, образованное от architecture («архитектура») и entertainment («развлечение»). Этот термин подразумевает вовлечение архитектуры в интерактивный медиапроцесс, когда вся система освещения или какая-то ее часть динамически меняется по заданной программе.


Требования к освещению


Разберемся, что необходимо для организации световой установки здания. Естественно, первое — это разработка светового дизайна. Ее делает сам архитектор проекта или специализирующиеся на освещении зданий компании, способные подобрать оптимальные пути реализации наружного освещения с точки зрения приемов и используемого оборудования и, как следствие, сделать установку энергоэффективной.

На каком этапе проекта ведутся работы по наружному освещению? Чаще всего про свет вспоминают на поздних стадиях строительства, когда уже начата фасадная отделка. Такой подход крайне неэффективен, так как большую часть светового оборудования лучше всего располагать на фасадных конструкциях или внутри них, что должно быть предусмотрено на стадии проектирования фасада.
Желательно начинать разработку освещения на стадии заливки основных бетонных конструкций. Тогда появляется возможность наилучшим образом интегрировать систему освещения в архитектуру здания и обеспечить оптимальную форму эксплуатации световых приборов.


Приемы освещения


При освещении зданий необходимо учитывать четыре основных условия:
— световой акцент на входных группах;
— связь с ландшафтным освещением прилегающей территории;
— световое оформление контура здания, создание вечерней световой формы;
— формирование точки притяжения взгляда либо какой-нибудь уникальной особенности световой установки.

Если со световым акцентом входных групп все понятно (они должны быть ярче всего здания), то на трех других пунктах стоит остановиться подробнее.
Естественно, если здание имеет собственную территорию, она также должна привлекать внимание. А это требует светового оформления зеленых насаждений, применения подходящих декоративных форм фонарей и формирования многоплановых световых сцен, удобных для наблюдения с разных точек.

Что касается создания световой формы фасада, то здесь есть несколько классических приемов освещения. Самым старым является сплошная световая заливка фасада. Плюсов у этого приема практически нет. Здание подсвечивается неравномерно, архитектура почти не читается, свет попадает в окна.

Вторым по старшинству является создание контура из световых точек.
Этот прием почти изжил себя, поскольку днем оборудование выглядит непрезентабельно, а ночью создает только контур-каркас, «убивающий» архитектуру здания.

Третий прием — световая акцентная заливка вдоль элементов фасада. Этот прием распространен, так как дает оптимальный эффект засветки только тех мест, которые должны быть освещены. Паразитной засветки окружающего пространства при применении качественного оборудования почти нет. Возможно освещение как вертикальных, так и горизонтальных элементов фасада. Также скользящая подсветка позволяет эффектно подчеркивать текстуру барельефов и прочих объемных фасадных элементов. Комбинация этих базовых приемов в различном исполнении с подключением динамики и цвета может полностью решить задачу формирования светового образа здания.

Формирование точки притяжения взгляда — проблема не столь сложная, как может показаться. Для ее решения могут применяться медиасистемы, транслирующие полноценную видеокартинку, либо системы, создающие на фасаде абстрактные световые формы, преобразующие архитектуру здания во что-то новое. Той же цели могут служить и медиапрожекторы, устремляющие мощные лучи в небо или в стороны от здания, проецирующие, к примеру, различные образы или световые пятна на облака. И если абстрактный рисунок может выполнять только основную функ-цию — привлекать внимание к зданию, то медиафасады могут также транслировать рекламу и другой клиентоориентированный контент.

Отдельным пунктом нашего «меню» становятся технологии 3D-маппинга. Это относительно новый метод проецирования видеокартинки на фасад здания, по сценарию, согласованному с транслируемой музыкой. 3D-маппинг — это уникальное световое шоу, игра световых контуров и форм проекций, использующих фасад как подложку-экран. Чаще всего подобные шоу имеют временный (1–2 часа) характер.

Для оптимизации энергопотребления обычно предусматривают три-четыре сценария освещения:
— дежурный для ночи и раннего утра, когда работает не только функциональное освещение, но и основная часть архитектурного освещения;
— вечерний для повседневного использования, когда включены все основные группы архитектурного освещения;
— праздничный, подразумевающий работу всех без исключения систем освещения, возможно, с привнесением новых временных световых элементов.

При правильном подходе и удачном выборе команды дизайнеров по свету архитектурное освещение способно превратить здание отеля в местную достопримечательность: владельцы будут приятно удивлены, как быстро разойдутся многочисленные фотографии их отеля в социальных сетях и средствах массовой информации.

В апреле этого года специализирующаяся на инженерных системах современных гостиниц ООО «Группа «Б3» и специалисты по современным системам освещения ООО Smart&Bright договорились о сотрудничестве, в рамках которого решили объединить инженерные усилия для реализации совместных крупномасштабных проектов.

Офис в Санкт-Петербурге:
190103, Россия, Санкт-Петербург, 8-я Красноармейская, д. 11, лит. А, оф. 1В. Тел.факс +7 (812) 677-02-62
Oфис в Москве:
115088, ул. Шарикоподшипниковская д. 4, корпус 1а офис 1214, тел/факс +7 (495) 980-95-87
Офис во Владивостоке:
690001, Владивосток, ул. Пионерская, 1, офис № 401, тел/факс +7 (423) 265-0056

http://www.b3-g.ru






Содержание профессионального журнала Современный отель, Май 2013

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36474   




    Назад    Выставки       


В номере
Слово редатора Полная версия печатной статьи
 


Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал