Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиа-ресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Вадим Прасов, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент»,  вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов
управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров
На форуме "Искусство гостеприимства" прошел круглый стол "Формула успеха в гостиничном бизнесе"
Золотая жила или черная дыра?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры  |  RSS
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыБлогиВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг

Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 3, 2013
Практика гостиничного бизнеса / Управление отелем, развитие бизнеса

Новая история «Дома со львами»

Deluxe-отель бренда Four Seasons в петербургском особняке XIX века

Виктория Соболевская, генеральный директор ЗАО «Тристар Инвестмент Холдингс»
Виктория Соболевская, генеральный директор ЗАО «Тристар Инвестмент Холдингс»
Скульптуры львов у парадного входа в особняк увековечены Пушкиным в поэме «Медный всадник»
Скульптуры львов у парадного входа в особняк увековечены Пушкиным в поэме «Медный всадник»
Одними из самых сложных оказались работы по реставрации центральной лестницы из мрамора, украшенной лепниной с декоративными бронзовыми и золотыми вставками.
Одними из самых сложных оказались работы по реставрации центральной лестницы из мрамора, украшенной лепниной с декоративными бронзовыми и золотыми вставками.
Интерьеры номера Executive Suite нового отеля Four Seasons Lion Palace в Петербурге
Интерьеры номера Executive Suite нового отеля Four Seasons Lion Palace в Петербурге
Элементы, украшавшие парадную лестницу здания, к началу XXI века были утрачены и восстанавливались по старым фотографиям и рисункам Огюста Монферрана
Элементы, украшавшие парадную лестницу здания, к началу XXI века были утрачены и восстанавливались по старым фотографиям и рисункам Огюста Монферрана
Входная зона отеля после реконструкции
Входная зона отеля после реконструкции
В Петербурге вышел на финишную прямую один из самых масштабных реставрационных проектов в истории российского гостиничного бизнеса. Работа над этим объектом продолжалась более восьми лет, а высокий интерес общественности, СМИ, экспертов гостиничного и турбизнеса сделал его одним из самых обсуждаемых задолго до выхода на рынок. Речь идет об открытии отеля класса deluxe Four Seasons Hotel Lion Palace в знаменитом «доме со львами», дворце, построенном в начале XIX века французским архитектором Огюстом Монферраном. Бывший особняк князя Лобанова-Ростовского расположен в самом сердце города, на углу Адмиралтейского и Вознесенского проспектов. Об особенностях самого обсуждаемого гостиничного проекта, трудностях реконструкции, ремонта и приспособления исторического здания под современный отель и некоторых итогах проекта мы побеседовали с генеральным директором девелоперской компании «Тристар Инвестмент Холдингс» Викторией Соболевской.

Об отельере
Виктория Соболевская — генеральный директор ЗАО «Тристар Инвестмент Холдингс», компании-девелопера первого в России отеля ведущей мировой сети в классе delux Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg.
До этого занимала пост генерального директора компании «Региональная гостиничная сеть», развивающей сеть более чем 20 отелей в среднем ценовом сегменте в региональных городах Российской Федерации.
Опыт Виктории в гостиничной отрасли на руководящих позициях превышает 15 лет. Она успешно работала в ведущих международных гостиничных сетях Corinthia и Sheraton в Санкт-Петербурге. Участвовала в открытии двух отелей гостиничной сети Corinthia в Лиссабоне и Будапеште.
Виктория Соболевская является мэтр-отельером Chaine des Rotisseurs и руководителем проекта ежегодного гала-ужина организации в Санкт-Петербурге.
Виктория имеет степень бакалавра филологических наук Санкт-Петербургского государственного университета. Дополнительное образование в гостиничной сфере получала в американском Университете Корнел (Cornell University) и австрийском Институте гостиничного управления (Institute of Maritime Hotel Management). Владеет разговорными английским и французским, основами румынского и итальянского языков.



Трудности реставрации



— Виктория Викторовна, в каком состоянии вам достался «дом со львами»?

— Здание, которое мы получили, совершенно не было приспособлено под нужды гостиницы. Речь идет о постройке 1820 года, которая к началу XXI века была уже в достаточно плачевном состоянии. Фактически нам достались фасады и внутренние стены с несколькими зонами, которые необходимо было восстановить и отреставрировать. Предстояло приводить в порядок буквально каждый миллиметр здания.

— Какие части и элементы здания классифицируются как охраняемые?

— Это фасады, центральный вход, знаменитые скульптуры львов, парадная лестница здания и своды цокольного и первого этажей. В процессе работы со зданием была неожиданная находка — Зеленая комната, которая первоначально не была обозначена в охранном обязательстве. Мы поняли, что это помещение имеет историческую ценность, пригласили архитекторов, представителей КГИОПа, которые это подтвердили. В дальнейшем Зеленая комната была восстановлена и гармонично вписана в интерьер общественной зоны, в рамках которой находится.

— Какие реставрационные работы, на Ваш взгляд, оказались самыми сложными?

— Например, реставрация центральной лестницы из мрамора, украшенной лепниной с декоративными бронзовыми и золотыми вставками. Поскольку многие элементы центральной лестницы были утрачены, их пришлось восстанавливать по старым фотографиям и рисункам Огюста Монферрана. Думаю, это была одна из самых сложных задач. Из другого можно отметить реставрацию скульптур мраморных львов, «охраняющих» центральный вход. Реставраторы также восстановили скульптурную группу на крыше над центральным входом: музы, поддерживающие герб Российской империи. Серьезную трудность представлял и подбор цвета краски для главного фасада. Специалисты, проводившие экспертизу, выяснили, что ранее стены были покрыты более чем 40 слоями краски.

— С какими техническими трудностями вы столкнулись в процессе реализации проекта?

— В связи с охранными требованиями нам пришлось понижать первоначальную высоту мансардного этажа на 60 см. Этот уровень был продиктован высотой конька здания. В результате мы были вынуждены перепроектировать проход инженерных сетей в этой зоне в и так жестко ограниченном пространстве. Все это отложило реализацию проекта на определенное время.
Также нужно понимать уровень сложности создания современного отеля в историческом здании: чего стоило только оснащение здания 19 лифтами, для чего пришлось прокладывать шахты, усиливать конструкции.

— Были ли трудности с поиском парт-неров, готовых к реализации таких технически сложных задач?

— Да, такие сложности мы испытывали. Многие строительные компании сталкиваются с тем, что число подрядных организаций, способных выполнять работы в оговоренные сроки и с надлежащим уровнем качества, очень ограниченно. Кроме того, на мой взгляд, в России еще нет компаний, которые были бы в достаточной мере универсальны: готовы работать в историческом здании с учетом всех ограничений, которые этот фактор накладывает, в то же время, владели последними ноу-хау в области инженерии, одновременно являлись отделочниками и главное — хорошо понимали, что такое концепция отеля. Думаю, благодаря нашему проекту компании, выступавшие нашими подрядчиками, получили уникальный опыт.

Если говорить о ключевых партнерах проекта, это американская компания Cheryl Rowley Design, занимавшаяся дизайном номерного фонда и общественных зон, и японская Spin Design Studio, которой были доверены интерьеры двух ресторанов. Обе компании были рекомендованы нам гостиничным оператором. Также хотелось бы отметить участие в проекте архитектурного бюро «Литейная часть-91» Рафаэля Маратовича Даянова, которое занималось основными реставрационными работами: центрального входа, парадной лестницы, холла первого этажа, Зеленой комнаты.


Уникальный номерной фонд и инфраструктура



— Какой номерной фонд предполагает проект и насколько сложно было вписаться в историческое здание?

— В нашем случае вы не найдете двух похожих номеров: различия в площади, конфигурации, размерах оконных проемов, высоте потолков (в зависимости от этажа) делают каждый номер уникальным. Такая ситуация означала для нас необходимость практически каждый из 177 номеров оснащать индивидуально, заказывая под его размеры и конфигурацию мебель, ковровые покрытия, шторы. Естественно, это также удлинило сроки реализации проекта. В Four Seasons Lion Palace номера нескольких категорий: 132 «стандарта», 18 «сьютов со спальной комнатой», 16 номеров категории executive suit. Гордость отеля — президентский люкс площадью 250 м2, который включает две спальные комнаты, гостиную, обеденный зал на 14 человек, рабочий кабинет и террасу с видом на Адмиралтейство и Александровский сад. Важная особенность номерного фонда отеля — наличие еще девяти «сьютов» с одной и двумя спальнями, по площади лишь немного уступающих президентскому номеру. То есть одновременно мы можем размещать до десяти делегаций с первыми лицами.


Различия в площади, конфигурации, размерах оконных проемов, высоте потолков (в зависимости от этажа) делают каждый номер уникальным. Такая ситуация означала для нас необходимость практически каждый из 177 номеров оснащать индивидуально, заказывая под его размеры и конфигурацию мебель, ковровые покрытия, шторы.


— Какой инфраструктурой располагает новый отель?

— У нас будут рестораны итальянской кухни и Oriental Fusion, а также ресторан Tea Lounge (Чайная гостиная) в зимнем саду, где будут сервироваться завтраки. Зимний сад — это новое пространство, созданное в процессе реконструкции. Ранее это был открытый двор в центре здания. Также будет работать бар-библиотека Xander bar. В четырехэтажной пристройке разместится спа-комплекс отеля общей площадью около 1000 м2. Он включает фитнес-зал, комнаты для различных спа-процедур и джакузи на верхнем этаже, который венчает стеклянный купол. Деловая инфраструктура гостиницы — это бальный зал площадью 350 м2 и семь комнат для переговоров.


В России, пожалуй, еще нет компаний, которые были бы в достаточной мере универсальны: готовы работать в историческом здании с учетом всех ограничений, которые этот фактор накладывает, в то же время владели последними ноу-хау в области инженерии, одновременно являлись отделочниками и главное — хорошо понимали, что такое концепция отеля.


— Что из современных инноваций используется в проекте Four Seasons Lion Palace?

— Наша особая гордость — это техническое решение по оснащению бального зала. Основное оборудование, необходимое для проведения деловых мероприятий (экран, проектор, световое и звуковое оборудование), спрятано в потолке и опускается при необходимости. Все это позволяет экономить площадь, избегать загромождения зала оборудованием и сохранять тот исторический дух, который здесь воссоздан.


Особая гордость отеля — это техническое решение по оснащению бального зала. Основное оборудование, необходимое для проведения деловых мероприятий (экран, проектор, световое и звуковое оборудование), спрятано в потолке и опускается при необходимости.



Выбор оператора


— Почему в качестве оператора проекта вами была выбрана канадская компания Four Seasons Hotels&Resorts?

— На этапе переговоров мы обращались к нескольким международным операторам. Все они обозначили свою заинтересованность «домом со львами». В дальнейшем мы проанализировали особенности их предложений, репутационную составляющую компаний и пришли к выводу, что бренд Four Seasons более успешный и перспективный для рынка Петербурга. Некоторая сложность заключалась в том, что мы замахнулись на создание гостиницы класса deluxe. Таких проектов в Петербурге до нас никто не делал, а бренды этого сегмента только начинают выходить на рынок России.

— Вам довелось увидеть отели выбранного бренда за рубежом?

— Мне посчастливилось побывать в 25 отелях сети Four Seasons. Необходимо было лично изучить отели, чтобы понять, что отличает этот продукт и как применить высокие стандарты Four Seasons в нашей стране, пока еще не очень готовой к реализации таких проектов.


Аура искусства



— В отеле с историей будут использоваться произведения художественного искусства — картины, скульптура?

— Безусловно. Например, в оформлении интерьеров отеля приняли участие представители Санкт-Петербургской академии художеств. На протяжении года выпускники Академии работали над созданием картин по мотивам произведений выдающихся европейских художников, фламандских и голландских мастеров, создававших натюрморты и пейзажи. Сейчас они размещены в Xander баре в виде шпалерной развески, плотно примыкая друг другу, полностью заполняя целую стену. Бальный зал отеля украшен живописными работами преподавателя Академии художеств Евгения Куркова. Специально для нас он создал аллегорические композиции, посвященные сезонам года: «Зима/Весна» и «Лето/Осень». Источником вдохновения для художника была итальянская живопись, а также работы Рубенса и Пуссена. Несмотря на обязательства создать отель по стандартам оператора из Канады, мы постарались сохранить свое национальное «я» и привлекли большое число мастеров из Петербурга — реставраторов и художников.


Несмотря на обязательства создать отель по стандартам оператора из Канады, в проекте удалось сохранить национальное «я» и привлечь большое число мастеров из Петербурга — реставраторов и художников.


— Виктория Викторовна, каковы, на Ваш взгляд, перспективы нового отеля на достаточно высококонкурентном рынке Петербурга?

— Хотя отель откроется только в конце мая, мы уже сегодня получаем большое количество запросов от потенциальных гостей и клиентов, что позволяет нам надеяться, что проект будет иметь успех. И этому будет способствовать как выгодное расположение, так и тот факт, что это премьера бренда Four Seasons в России. У компании есть большое число постоянных гостей, выбирающих для путешествий преимущественно те города, где есть отели любимого бренда. Многие из них еще не были в Петербурге.

О сети Four Seasons Hotels and Resorts

Four Seasons Hotels and Resorts — канадская компания, оператор сети гостиниц класса люкс.
Первым объектом компании Four Seasons Hotels and Resorts стал мотель в Торонто (Канада), открытый в 1961 году. Он был задуман для нового поколения бизнес-путешественников. Непритязательный дизайн был с лихвой компенсирован персонализированным сервисом, направленным на облегчение стресса деловых путешественников. Этот мотель подготовил почву для совершенно новых впечатлений от пребывания в отеле.
Успех первого европейского отеля компании — the Inn on the Park — теперь известного как Four Seasons Hotel London at Park Lane — укрепил избранный компанией курс. Факторами успеха стали небольшой размер этого отеля, просторные комнаты и дружелюбные сотрудники, готовые выполнить любые желания гостей. Основатель и руководитель компании Изадор Шарп обнаружил свою нишу — отели среднего размера, предлагающие исключительный сервис.
«На раннем этапе развития компании мы решили сфокусироваться на переопределении понятия роскоши как уровня сервиса, и это стало нашим стратегическим преимуществом, — объясняет Шарп.
По мере своего развития, Four Seasons стала первой отельной компанией в Северной Америке, которая начала предлагать гостям многие услуги, которые сегодня кажутся сами собой разумеющимися: банные принадлежности и халаты, фены и телефоны с несколькими линиями.
Компания также первой предоставила услуги консьержей в европейском стиле, круглосуточную доставку блюд и напитков в номера и инновационное меню, включавшее блюда домашней кухни, вегетарианские и диетические. Уборка номера дважды в день, услуги срочной глажки, стирки и химчистки, введенные Four Seasons намного раньше, чем другими отельными компаниями, стали важным дополнением к формированию бренда.
В 1982 году компания представила клиентам жилые комплексы, предлагая полное или частичное владение эксклюзивными городскими и курортными домами в соединении с персонализированным сервисом отелей Four Seasons.
В настоящий момент компания управляет 91 отелем и курортом в 35 странах. Еще более 50 проектов находятся на разных стадиях развития.


Из истории «дома со львами»

Дом на Исаакиевской площади был возведен в 1817–1820 гг. для княгини К. И. Лобановой-Ростовской — жены флигель-адъютанта Александра I князя Александра Яковлевича Лобанова-Ростовского по проекту Огюста Монферрана, архитектора Исаакиевского собора. Здание в стиле классицизма. У парадного входа расположены скульптуры львов, выполненные итальянским скульптором Паоло Трискорни. Мраморные львы увековечены Пушкиным в поэме «Медный всадник».
Изначально здание задумывалось владельцами как доходный дом. В течение нескольких лет чета Лобановых-Ростовских сдает квартиры внаем. Также в здании регулярно проводятся светские мероприятия. Через несколько лет дом напрочь промотавшейся княгини был назначен к продаже с торгов, однако они не состоялись. В 1828 году дом княгини К. И. Лобановой-Ростовской был куплен в казну за 1 005 000 рублей ассигнациями для размещения в нем Военного министерства.
С 1828 по 1917 год в «доме со львами» размещалось Военное министерство России. В это время дом взят под охрану государства. В дальнейшем в период с 1917 по 2002 год здание использовалось для размещения Военно-политической академии имени Толмачева, с 1930 года — Аэромузея, общежития, жилых квартир, мастерских Электромеханического завода, жилконторы, школы, проектного института.
В 2002 году «дом со львами» перешел к Управлению делами Президента Российской Федерации, которое планировало приспособить его для размещения Конституционного суда, переезжающего из Москвы. В 2004 году здание передано компании «Тристар Инвестмент Холдингс» в аренду на 49 лет. «Дом со львами» включен в федеральный список охраняемых объектов культурного наследия.


Коллекция исторических памятников Four Seasons

«Дом со львами» войдет в коллекцию уникальных исторических и архитектурных памятников Европы периода XV–XIX веков. Среди них — отели Four Seasons Hotel Florence, после 10-летней реставрации занимающий два здания дворца эпохи Возрождения с садом на площади 4,5 гектара; Four Seasons Gresham Palace — памятник эпохи модерна в Будапеште; Four Seasons Hotel Istanbul at Sultanahmet, расположенный в неоклассическом здании бывшей тюрьмы начала прошлого столетия; перестроенный из дворца Оттоманской империи XIX века отель Four Seasons Hotel Istanbul at the Bosphorus; миланский отель Four Seasons в бывшем монастыре XV века и легендарная гостиница Four Seasons Hotel George V Paris в восьмиэтажном историческом здании 1928 года в центре Парижа.






Содержание профессионального журнала Современный отель, Март 2013

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35617   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)





Полезное
» Профессиональная химия для химчисток, прачечных из Германии. Бурнус
» Технологическое оборудование для бара. Баркрафт
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» DESKBELL - мобильное приложение для отелей.
» Текстиль для гостиниц. Standard Textile
» Профессиональное комплексное оснащение гостиниц. Мебель для гостиниц, офисов. Еврономер
» Оборудование для прачечных и химчисток. Вяземский машиностроительный завод
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс
все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Константин Царьков
Виктория Ростик
Сергей Огудин
Евгения Ларичева
Кирилл Иртюга
Евгений Горянский
Кристина Малхазова


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Сервис над уровнем моря Полная версия печатной статьи
 
Мадам KUVINGS, ваш выход! Полная версия печатной статьи
 
Зачем отели завышают себе звезды? Полная версия печатной статьи
 
Шесть принципов персонифицированного сервиса Полная версия печатной статьи
 
Андрей Корыстов: «Консьерж — это символ истинного гостеприимства в отеле»
 
Консьержи в отеле: профи широкого профиля
 
Тайный гость в отеле: от А до Я Полная версия печатной статьи
 
Привлекать тайного гостя или делать диагностику своими силами — личный выбор каждого руководителя
 
Работа с отзывами гостей онлайн — одна из ключевых задач управления отелем
 
Качество сервиса влияет на показатели отеля Полная версия печатной статьи
 
DESKBELL Полная версия печатной статьи
 
Как выбрать текстиль для отеля Полная версия печатной статьи
 
Искусство сна для… отеля   Полная версия печатной статьи
 
Хольгер Бухвальд: «Отель должен соответствовать духу времени»
 
Конференц-сервис «5 звезд» в сердце Крыма Полная версия печатной статьи
 
Малые отели: «малыши» или серьезные игроки рынка? Полная версия печатной статьи
 
Оборудование для мини-прачечных от «Вязьмы» Полная версия печатной статьи
 
Советы по уходу за махровыми изделиями от Burnus Hychem Полная версия печатной статьи
 
Секрет успеха прост: делай как для себя Полная версия печатной статьи
 
Современные инструменты привлечения туристов в отели на Золотом кольце
 
В тренде: этнотуризм как успешный бизнес
 
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования