Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Андрей Волохов, Управляющий Партнер VAP Consulting Андрей Волохов
Управляющий Партнер VAP Consulting
Реновация средства размещения. Быть или не быть?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 11, 2012
Практика гостиничного бизнеса / Персонал гостиницы

У нас высокая доля сотрудников, работающих в отеле более 20 лет

Альбина Чаенкова, начальник службы персонала, юрисконсульт гостиницы Best Western Vega Hotel&Convention Centre

В «Веге» я работаю с 1979 года. В свое время попала еще в первую команду отеля, которая формировалась, когда он строился к Олимпиаде‑80. Начинала с позиции старшей горничной, позднее перешла работать в кадровую службу. Параллельно с работой получила второе высшее образование, добавив к профессии экономиста профессию юриста. В дальнейшем взяла на себя в отеле еще и юридические вопросы.

Тема номера: Командное дело отеля Best Western Vega Hotel&Convention Centre


Хочу сказать, что все управленческие программы в нашем отеле создаются и внедряются благодаря творческому потенциалу коллектива. Команда сотрудников комплекса объединена решением единых корпоративных целей и задач, связанных с развитием отеля и повышением качества обслуживания. Процесс управления персоналом — достаточно сложный, связанный прежде всего с человеческим фактором. Он предполагает работу по целому ряду направлений: формирование и развитие корпоративной культуры, создание внутренних программ, качественно регулирующих рабочий процесс и внутрикорпоративные отношения в коллективе, разработку и внедрение этического кодекса, создание системы информирования персонала, внедрение системы стимулирования и мотивации.

В «Веге» кадровый вопрос всегда был одним из приоритетных. На сегодняшний день отель представляет собой уникальный пример предприятия гостеприимства с очень низким процентом так называемой текучести кадров. На протяжении всего периода деятельности комплекса, а это более тридцати лет, у нас высокая доля сотрудников, работающих в отеле более 20 лет. Безусловно, эти люди по мере развития комплекса также росли вместе с ним. Так, начальник поэтажной службы, глава службы хаускипинга отеля Елена Зубкова начинала с позиции горничной, потом работала менеджером, начальником секции этажа. И когда в прошлом году встал вопрос о назначении на вакантную должность начальника поэтажной службы, мы приняли решение отдать руководство этим важнейшим участком работы человеку, выросшему в нашем коллективе. Сегодня мы понимаем, что не ошиблись в своем выборе, хотя одновременно рассматривались специалисты из других крупных сетевых отелей. Аналогичный пример можно привести в отношении главного инженера комплекса Юрия Шрубенкова, начинавшего работу в отеле с позиции инженера.

Нужно отметить, что со вступлением в международную сеть Best Western мы также заинтересованы в сотрудниках, которые имеют опыт работы в международных сетях. Для нашей команды это свежая кровь. Как и в любой другой гостинице, потенциал роста молодежи у нас очень высок. К примеру, настоящей кузницей кадров является служба приема и размещения, которая представлена сотрудниками с высшим образованием, опытом работы за границей. Более половины из них помимо английского, знают еще один иностранный язык.

Говоря о персонале, нельзя не затронуть вопрос тренингов и обучения. Наш генеральный директор лично контролирует выбор обучающих компаний и тренеров. Каждый год в отеле разрабатывается и утверждается план ежемесячных тренингов для подразделений. В этом перечне есть как стандартные темы (технологии бронирования, продаж в отеле), так и специальные (недовольный гость, качество обслуживания и другие). Мы на постоянной основе обучаем горничных, что пока на рынке гостеприимства встречается крайне редко. Одним из преимуществ сети Best Western является проведение два раза в год запатентованных сетевых тренингов для персонала, которые также дают отличные результаты. Постоянное обучение персонала является для нас гарантом качества сервиса. Именно поэтому мы практически не используем в работе отеля аутсорсинг. Частично на аутсорсинге уборка общественных помещений и работа прачечной.

Хочу отметить, что сегодня «Вега» уже имеет очень хороший имидж на рынке труда Москвы. Отель является самым динамично развивающимся предприятием в Измайлово, и это делает его весьма привлекательным местом работы для соискателей. Кроме того, нам удалось создать максимально комфортную атмосферу в коллективе, что положительно влияет на настрой каждого из членов команды. Люди идут на работу с хорошим настроением, что чувствуют и наши гости, и наши партнеры, заезжающие в отель по деловым вопросам. Нас также знают благодаря команде высококвалифицированных специалистов, которым удается обеспечивать ту самую эффективность работы отеля.

На мой взгляд, формирование сегодняшней команды и впечатляющая динамика развития отеля — во многом заслуга нашего лидера, Валерия Борисовича Максимова. Возможно, при другом руководителе нам бы потребовался десяток лет, чтобы совершить тот рывок, который был сделан за последние два года под руководством Валерия Борисовича.





Содержание профессионального журнала Современный отель, Ноябрь 2012

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36461   




    Назад    Выставки       


В номере
Слово редатора Полная версия печатной статьи
 




068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс




все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему


Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал