Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Зачем нужен пиарщик в отеле?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 2, 2012
Все для отелей / SPA в отеле

Выбор концепции спа в отеле

Существует уже сложившийся стандарт дополнительного спа-сервиса в составе отеля. Концепт стандартного спа при отеле включает термальную зону с зоной отдыха: бассейны, банные комплексы, помещения для индивидуальных спа-процедур, салон-красоты и тренажерный зал. Выбор концепции спа, наличие и площадь различных зон зависят от категории и формата отеля, его номерного фонда и месторасположения. Гостиница может минимальный по площади спа с небольшим набором услуг или полноценный велнес- (спа-) центр с большим количеством разнообразных услуг. Так, в бизнес-отеле можно ограничиться экспресс-услугами на малой площади, в то время как для загородного отеля уже понадобится больше пространства под различные спа-процедуры, которые впоследствии будут сформированы в многодневные спа-программы.

Диана Якупова, руководитель проектов компании «АльфаСпа»


Что касается планирования площади под спа, то существует несколько алгоритмов расчета минимальной необходимой площади. Один из них построен на статистических данных, подтверждающих, что в среднем 10-15% проживающих в отеле пользуются спа-услугами. Опираясь на эти данные, можно утверждать, что минимальная площадь спа-центра при отеле - около 200 кв. м, включая технические и служебные помещения. Такие расчеты можно применить только для отелей с номерным фондом не менее 60-100 человек. Для многих мини-отелей наличие спа-центра вообще нецелесообразно. Самые большие спа-центры – площадью до 1500 кв. м - создаются в тех случаях, когда услуга спа продается отелем на город.

Для загородного отеля оптимально наличие многодневных спа-программ, направленных на отдых и оздоровление, а также праздничных спа-пакетов (свадебных и т. п.). В состав такого спа обычно входит большой бассейн, термальный комплекс с различными банями и водными аттракционами. Спа-программы и спа-услуги должны поддерживать направленность загородного спа и сочетаться с другими видами активного отдыха - конными прогулками, гольфом, теннисом, катанием на лодках, прогулками на свежем воздухе. Минимальная площадь загородного спа составляет порядка 600 кв. м.

В малом отеле создание полноценного спа чаще всего не является целесообразным. Мы советуем рассматривать новые схемы, малозатратные по бюджету и требующие минимум площадей. Например, это может быть спа-зона порядка 50-100 кв. м, в состав которой входят банные спа-комплексы, работающие без участия спа-оператора и два-три многофункциональных кабинета для проведения экспресс-услуг (массажей, обертываний, масок, пилингов и др.). В малом отеле, скорее всего, не будет салонных услуг (парикмахерской, маникюра и педикюра). Также рекомендуем отказаться от тренажерного зала.

Также возможно предусмотреть в отеле пару спа-номеров, в каждом из которых будет банный комплекс и зона для массажной кушетки. В этом случае нет необходимости создания отдельной структуры для обслуживания спа-центра, снижаются эксплутационные затраты и затраты на создание спа. В то же время, опыт отельеров показывает, что спрос на такие номера растет с каждым годом.





Содержание профессионального журнала Современный отель, Январь-февраль 2012

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36474   




    Назад    Выставки       


В номере
Слово редатора Полная версия печатной статьи
 


Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал