Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Галина Анохина, Генеральный директор компании  “LIVE. Personal&Business” Галина Анохина
Генеральный директор компании “LIVE. Personal&Business”
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 8, 2010
Все для отелей / SPA в отеле

Ванная комната в отеле: секреты оснащения

Ирина Седнева, специалист по продажам продукции В2В компании
Ирина Седнева, специалист по продажам продукции В2В компании "Л'Окситан Рус"
Только в последние несколько лет отельеры начали понимать, что качество водных процедур в отеле имеет для гостя огромное значение, а оснащение и наполнение ванной комнаты может стать серьезным конкурентным преимуществом.

Начать с самого помещения: в отдельных отелях под ванную комнату теперь стараются заложить большие площади, чтобы гость мог насладиться большим и светлым пространством. Один из способов визуально расширить помещение — прозрачная перегородка между комнатой и ванной. К примеру, в американском отеле Andaz San Diego гостю необходимо нажать на кнопку, чтобы стеклянная перегородка, отделяющая ванную от огромной спальни, стала прозрачной и объединила комнаты или, наоборот, скрыла душ от любопытных глаз.

Дальше — больше: вторая ванная теперь может находиться на территории комнаты или на балконе номера. В швейцарском отеле Art Deco Hotel Montana придумали механизм, выдвигающий ванную из номера — на балкон. В последнее время стало модно принимать ванную с видом на море или на тропический сад, тем более — на свежем воздухе. Например, в южноафриканском отеле Singita Sweni скользящая стеклянная дверь — единственный элемент дизайна, отделяющий ванную и душ от дикого леса. А на карибском курорте Viceroy Anguilla благодаря единой мраморной стене, душ под открытым небом составляет общее пространство с крытой ванной. Раздвижные стеклянные двери и деревянные жалюзи могут разделить зоны или, напротив, открыть впечатляющий вид на живописные морские пейзажи.

Еще один тренд — ванная в номере отеля все больше напоминает филиал СПА-центра. Естественно, джакузи в номере сегодня гостя уже не удивишь, хотя именно на эти номера (особенно если джакузи установлена в «стандарте» и не повышает стоимости проживания) выстраиваются очереди. Ванная также может быть оснащена SPA-ванной или даже превращена в турецкую баню. Например, в ванной комнате стамбульского отеля Park Hyatt Macka Palas скрывается настоящая турецкая баня с каменными сиденьями и полами с подогревом, отдельной парной и специальной раковиной для сбора холодной воды. Ванная ароматизируется специальным составом, сочетающим в себе ноты розы, сандала и жасмина, созданным известным парижским парфюмером.

Сама водная процедура может быть превращена в некий спектакль, шоу. Например, гость отеля Alila Cha-Am в Тайланде в собственной ванной комнате может насладиться настоящим тропическим дождем: сверкающий поток обрушивается с потолка, а встроенная аудиосистема создает полную иллюзию звуков ливня в лесу.

И, наконец, как и во время СПА-процедур, огромное значение имеет линейка косметических средств: ее бренд, аромат, упаковка и, разумеется, качество. Многие отели стараются брать эксклюзив. Так в американской гостинице Amangiri (Юта) гостям предлагается мыло, созданное в соседней деревне вручную с добавлением козьего молока. В отель Andaz San Diego гель для душа, шампунь и кондиционер для волос поставляются из одной из старейших гомеопатических аптек Греции.

Наши эксперты не предлагают радикальных решений, но расскажут, как благодаря выбору текстиля, косметической линейки и некоторых других элементов оснащения ванной комнаты сделать ее тем местом, которое приятно удивит вашего гостя.


Тонкости выбора косметики для ванной


Специалисты выяснили, что большинство гостей-женщин и даже многие мужчины очень внимательно оценивают линейку косметических средств, предлагаемую в номере отеля: сам бренд, дизайн, аромат, качество и экологичность продукции. Особенно, если речь идет о гостинице высокой категории. А это значит, что столь незначительный аспект наполнения ванной при правильном подходе к вопросу можно превратить в серьезное конкурентное преимущество.

Паула Мюльнер, руководитель отдела гостиничного оснащения компании "Рестлайн"

— Какие виды косметики может включать косметическая линия в зависимости от типа и категории отеля?

— В отелях эконом-класса всегда используется минимальный набор косметики. Как правило, это шампунь, гель и маленькое мыло, из аксессуаров — шапочка для душа. В гостиницах категории «4 и 5 звезд» набор намного шире: он обязательно дополняется кондиционером для волос и кремом для тела, а также включает дополнительные аксессуары вроде косметических наборов с ватными палочками и дисками, для зубной гигиены и бритвенных.

В отелях класса «люкс» может объем флаконов в наборах может быть увеличен. Дополнительно наборы могут комплектоваться скрабом для тела, тоником для снятия макияжа, дневным кремом, кремом для глаз.

— Каковы общие требования к косметической продукции, используемой в отеле?

— Косметика должна иметь тонкий, ненасыщенный аромат, как правило, «унисекс. А упаковка должна быть максимально простой для употребления.

— Приведите основные критерии выбора косметики для ванной отельного номера. Может ли косметика определенного качества, от известных брендов, быть важным конкурентным преимуществом отеля?

— Очень важно, чтобы дизайн косметической линии не диссонировал с дизайном самой туалетной комнаты по стилю и цвету. Отели высокого класса стремятся не просто приобрести косметическую линию хорошего качества, им важно предложить гостю косметику известного бренда — BVLGARI, Сhopard, Lanvin, Armani. Если продукция ему особенно понравится, всегда есть возможность посетить бутики этих брендов, часто присутствующие в отелях класса «люкс».

— Расскажите о косметической линейке, которую предлагает ваша компания отельерам.

— Компания «Рестлайн» предлагает косметические линии для отелей разного уровня. Отелям среднего класса мы поставляем экономичную косметику немецкой фирмы ADA. Учитывая последний тренд использовать экологически чистую продукцию, мы представляем большой выбор косметики из натуральных компонентов (Organic Shampoo).

Также в ассортименте компании широкий выбор косметики для отелей высокого класса: бренды BVLGARI, Chopard и Lanvin. Хочу отметить, что скоро мы представим интересную новинку: с осени этого года будет полностью изменен дизайн косметики BVLGARI White & Green Tea.

Ирина Седнева, специалист по продажам продукции B2B компании «Л'Окситан Рус»

— Какими критериями необходимо руководствоваться при выборе поставщика косметической и гигиенической продукции для отелей?

— Останавливаясь в отеле высшей категории, клиент выбирает высочайший уровень сервиса, комфорт номеров и особую атмосферу. Это чувство исключительности и статуса складывается из множества деталей, над которыми долго и тщательно работает отельер. Здесь нет ни одной мелочи, которой можно пренебречь. Здесь вообще нет мелочей.

Для выбора партнера в области гигиенической косметики для ванных комнат важны три основных параметра. Первый — это авторитет и представленность марки в сфере гостеприимства по всему миру. Встречая продукты, уже знакомые и вызывающие высокое доверие, гость проникается этим доверием ко всему остальному, что окружает его в номере и отеле в целом.

Если же гость привык останавливаться в отелях одной сети по всему миру, тем более важно, чтобы он мог получать единый стандарт сервиса и комфорта, пользоваться одними продуктами для гигиены, не задаваясь каждый раз вопросом: «Что это за марка? Могу ли я ей доверять»?

Второе — это, безусловно, качество продукции. Оно должно быть безупречным, соответствующим статусу ваших гостей. Косметические продукты французской марки «Л'Окситан», к примеру, — это высочайшее качество средств, основанное на качестве ингредиентов и строгом контроле производства. Продукция этой марки для отелей — верный способ предложить клиентам оптимальную косметику для гигиены и ухода вместе с частицей средиземноморской атмосферы.

И третье правило выбора поставщика — его надежность и состоятельность, способность к долгосрочному партнерству. В стремлении предложить своим гостям лучшее, ориентируйтесь на лидеров среди поставщиков продуктов и услуг. Выбирайте компании с хорошей репутацией, надежным бэкграундом, опытом оснащения отелей по всему миру.

С какой бы целью ни остановился в отеле ваш гость, он оценит комфорт и сервис пребывания. Поэтому не стоит допускать, чтобы какие-то детали испортили его впечатление. И если, собираясь остановиться в вашем отеле, он не берет с собой шампунь, гель для душа или зубную щетку, значит, он доверяет вам заботу о своем физическом и душевном комфорте. А из этого следует, что вы и ваши партнеры хорошо сделали свою работу! И вы, скорее всего, приобрели благодарного постоянного клиента.

Сергей Якушов, генеральный директор компании «Экотель 21 век»

- Владельцы и управляющие отелей высокой категории подходят к выбору бренда косметической продукции очень щепетильно. Прежде всего, они хотят, чтобы это был известный мировой бренд, поставляемый только в отели высокого уровня и хорошо знакомый иностранным клиентам. Например, американцы с уважением относят к экологической продукции Aveda. Интересно, что принцип экологии соблюден во всем. Даже упаковка косметической продукции делается из сырья вторичной переработки. Кстати, в ближайшее время мы начинаем продвигать более доступную линию экологической косметики «Eco Boutique» производства Pacific Direct (Англия), которая должна заинтересовать отели, участвующие в экологических программах.

Клиенты из Европы максимально лояльны к продукции Penhaligons. Нужно сказать, что этот престижный бренд английского королевского двора в России присутствует в единичных отелях. Разрешение на поставку дает сам владелец бренда. Продукция должна присутствовать только в лучших отелях мира – пятизвездниках известных мировых брендов. Некоторые линейки поставляются на эксклюзивных условиях. Например, бывшая «Украина», недавно открывшаяся как Radisson Royal Hotel, выкупила у нас на 6 лет эксклюзивное право использования на территории России линейки Blenheim Bouquet Collection.

Гостям с востока будет приятно обнаружить в ванной комнате отеля косметическую линию Amouage. Известные духи выпускаются под этой маркой в Сирии. Косметика Amouage поставляется в лучшие отели Дубаев. Интересно, что отдельно выпускается женская линейка в белых тубах и мужская – в черных.

Однако такой подход градации в зависимости от национальности гостя подразумевает, что отель берет косметику 5-6 различных брендов. В кризисное время отели стали уходить от этого принципа и стараться минимизировать число брендов до 2-3 или же остановиться на одной марке. Кстати, другой подход – использовать на всей территории отеля (в номерах, СПА-центре, общественных уборных) косметику одного бренда. Это упрощает логистику и удобно для клиента отеля: качество продукции не вызывает у него вопросов, не зависимо от того, идет ли речь о ванной комнате в номере или туалетной комнате ресторана отеля. Правда мало кто из отельеров идет на то, чтобы использовать продукцию эксклюзивных брендов в общественных туалетах.

В некоторых отелях высокого уровня косметическая линейка идет под брендом самого отеля. Даже если бренд отеля признан во всем мире, я считаю такой подход не вполне правильным. Какая гарантия, что внутри флаконов продукция высокого уровня? Ведь гарантировать это может только косметический бренд и, собственно, он же дает информацию потребителю о каких-то потребительских свойствах косметики как, например, ее экологичность. Зачастую гости отелей высокого уровня даже не используют продукцию, предлагаемую отелем под своим брендом. Кроме того, брендирование продукции осуществляется при условии заказа большой партии (5-10 тыс. шт.). При работе с косметическими брендами возможно дозаказывать продукцию малыми партиями, что гарантирует более быструю оборачиваемость средств.

Что касается стратегии выбора косметической продукции того или иного бренда, по моим наблюдениям, чаще всего отельеры полагаются на свой собственный вкус. Бывая в путешествиях в лучших luxury отелях мира, они отмечают те бренды, которые им особенно запомнились и понравились и именно на них и ориентируются.

Наша компания является представителем компании Pacific Direct (Англия) в России и предлагает широкую линейку элитных брендов: Asprey, Penhaligons, Elemis, The White Company, Aveda и другие.




Содержание профессионального журнала Современный отель, Август 2010

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36435   




    Назад    Выставки       


В номере
Отельный бизнес в Крыму после открытия моста Полная версия печатной статьи
 


068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс




все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему


Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал