Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Зачем нужен пиарщик в отеле?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг

Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 8, 2010
Практика гостиничного бизнеса / SPA в отеле

Какой СПА-комплекс нужен санаторию

СПА-центр (VIP-городок санатория
СПА-центр (VIP-городок санатория "Заполярье", г. Сочи). Комплексное решение компании "Альфа СПА"
СПА-процедуры актуальны не только для специализированных отелей, позиционирующих себя с приставкой «СПА», но и для санаториев, исторически славных своей медицинской составляющей. Какие СПА-технологии сегодня применяются в отделении оздоровительного отдыха и медико-психологической реабилитации санатория, и какой СПА-комплекс ему нужен. Об этом рассказывает Вадим Портнов, руководитель физиотерапевтической службы Центральной клинической больницы с поликлиникой Управления делами Президента РФ, доктор медицинских наук, профессор.

Безусловно, санаториям и пансионатам, особенно в условиях перманентного изменения условий финансирования, крайне важно иметь научно обоснованные программы оздоровления. При хорошей организации дела эти программы способны приносить не просто реальный, а вполне солидный доход.

По одному из толкований СПА рассматривают как программы оздоровления на основе водных процедур (аббревиатура латинского «Sanitas pro aqua»), которые относятся к методам физиотерапии. Последние давно и успешно применяются для лечения, медицинской реабилитации и вторичной профилактики различных заболеваний, тогда как их использование для оздоровительного отдыха и так называемой медико-психологической реабилитации в случаях физиологической нормы и дозологического и преморбидного состояний организма только-только встает на научные рельсы, уходя от эмпиризма практики.

В частности, важнейший вопрос — какие методы физиотерапии нужно задействовать при этих состояниях. Сущность медико-психологической реабилитации и оздоровительного отдыха состоит в устранении парциальной приобретенной или генетически обусловленной недостаточности адаптации к стрессорам.

Стрессорами являются все физические факторы, однако человек имеет врожденную и приобретенную сопротивляемость к некоторым из них — холоду, теплу, атмосферному давлению, ионизирующему и неионизирующему излучению.

К этим видам воздействий возможна адаптация, а потому именно они и должны применяться в отделении оздоровительного отдыха и медико-психологической реабилитации санатория или пансионата (для красного слова и на иностранный манер назовем его СПА-центром). Если брать по разделам физиотерапии, то это будут светолечение, теплолечение, криотерапия, водолечение (гидро— и бальнеотерапия), лечение искусственной и измененной воздушной средой и комплексное полирецепторное воздействие (т. н. капсулы).

Классификация технологий должна основываться на величине их адаптогенного потенциала. Сравнительных исследований пока нет, однако с некоторой долей условности уже сегодня можно выделить технологии с выраженным (общая криотерапия, бани — русская, финская, хамам и др., общее инфракрасное облучение), умеренным (ароматические ванны с природными адаптогенами, гидродинамическая терапия, управляемая галотерапия и галоингаляционная терапия, биоуправляемая аэроионотерапия, управляемая аромафитотерапия природными адаптогенами) и слабым (нормализующим) адаптогенным действием (длинноволновое УФО, хромотерапия, общие водные радоновые ванны, суховоздушные углекисло-радоновые ванны, комплексное полирецепторное воздействие). Уверен, что число технологий в каждом разделе будет стремительно расти.

Статус санатория будет определяться как количеством технологий в каждой из трех градаций, так и тем оборудованием, которое используется для генерации того или иного физиофактора. Например, можно иметь азотную криосауну российского или зарубежного производства со всеми недостатками владения ею, а можно — немецкую трехкамерную воздушную криосауну. Как говорится, почувствуйте разницу.

Что касается набора специализированного оборудования, то крайне важно отметить, что многие санатории и пансионаты уже сегодня имеют и гидродинамические комбайны, и многоцелевые медицинские ванны, и различные капсулы и т. д. Речь идет лишь о современном, уже реализуемом на Западе подходе, когда на одном и том же оборудовании для разных потребителей медицинских услуг — здоровых, ослабленных какими-то факторами и больных — реализуются кардинально различающиеся программы физиолечения и первичной физиопрофилактики.

Безусловно, в учреждении должно быть также и оборудование для определения адаптационного потенциала организма пациента в динамике как непременного условия грамотного подхода к оздоровлению, развернутое в виде отделения донозологической диагностики. Кроме того, сегодня при коррекции преморбидных (предшествующих и способствующих развитию болезни) состояний не обойтись без грамотного психологического сопровождения, возможно, в форме отделения медицинской психологии и психотерапии.

Вопрос об инвестициях для санаториев всегда сложен. По нашему мнению, в современных санаториях с достаточно хорошим оснащением на первом этапе будут нужны лишь грамотно спланированные организационные мероприятия, а вовсе не существенные дополнительные инвестиции.

Коль скоро мы говорим не о традиционном для нашей страны СПА-центре с акцентом на косметологические программы по лицу и телу, а об отделениях оздоровительного отдыха и /или медико-психологической реабилитации, то система последней с 2001 года успешно применяется в различных ведомствах. Наиболее значительных успехов на этом пути достигли — и по оснащению, и по идеологии применения технологий — клинический санаторий им. Ф. Э. Дзержинского (Краснодарский край г. Сочи), санаторий «Байкал» (пос. Листвянка Иркутской обл.) санаторий «Заря» (Ставропольский край г. Кисловодск), санаторий «Дюны» (Ленинградская область г. Санкт-Петербург,) санаторий «Черноморье» (Краснодарский край г.Сочи), Vip-городок санатория «Заполярье» (Краснодарский край г.Сочи) и санаторий «Плаза» (Ставропольский край, г. Кисловодск).




Содержание профессионального журнала Современный отель, Август 2010

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36262   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068

Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс






все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Подскочившая температура отельного бизнеса
 
Спа в отеле: если есть возможность вылезти из подвала, сделайте это!
 
Екатерина Егорова: «Надо всегда поднимать планку, тогда ее не уронишь»
 
Отельная недвижимость Выгодные инвестиции
 
Виктория Касьяненко: «Самое главное — не стричь всех под одну гребенку»
 
Артем Збых: «Самый эффективный инструмент безопасности — создание сильной и многогранной культуры бренда»
 
Тамара Авдеева: «Чтобы низкий сезон не оказался провальным, работу нужно начинать уже сейчас»
 
Загородный отдых снова в тренде
 
Наталия Белякова: «Отель — витрина дестинации»
 
Как за 3 минуты начать управлять отелем? Быстрый старт Bnovo!
 
Облачный сервис для безоблачного настоящего и будущего
 
Подскочившая температура отельного бизнеса
 
Russian Hospitality Awards назвала лучших представителей сферы гостеприимства за 2017 год
 
Есть ли жизнь после чемпионата мира?
 
Городской отель: базовые цены… базовые ценности…
 
Алена Енова: «За гостем нужно будет бежать и колготки ему подтягивать»
 
Возвращение к истокам
 
Революцию на отельном рынке заказывали?
 
Ирина Назарук: «На небольшом объекте цена ошибки высока»
 
Важно быть в тренде Полная версия печатной статьи
 
Предложить тему




Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования