Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Галина Анохина, Генеральный директор компании  “LIVE. Personal&Business” Галина Анохина
Генеральный директор компании “LIVE. Personal&Business”
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг


Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 8, 2010
Практика гостиничного бизнеса / SPA в отеле

Какой СПА-комплекс нужен санаторию

СПА-центр (VIP-городок санатория
СПА-центр (VIP-городок санатория "Заполярье", г. Сочи). Комплексное решение компании "Альфа СПА"
СПА-процедуры актуальны не только для специализированных отелей, позиционирующих себя с приставкой «СПА», но и для санаториев, исторически славных своей медицинской составляющей. Какие СПА-технологии сегодня применяются в отделении оздоровительного отдыха и медико-психологической реабилитации санатория, и какой СПА-комплекс ему нужен. Об этом рассказывает Вадим Портнов, руководитель физиотерапевтической службы Центральной клинической больницы с поликлиникой Управления делами Президента РФ, доктор медицинских наук, профессор.

Безусловно, санаториям и пансионатам, особенно в условиях перманентного изменения условий финансирования, крайне важно иметь научно обоснованные программы оздоровления. При хорошей организации дела эти программы способны приносить не просто реальный, а вполне солидный доход.

По одному из толкований СПА рассматривают как программы оздоровления на основе водных процедур (аббревиатура латинского «Sanitas pro aqua»), которые относятся к методам физиотерапии. Последние давно и успешно применяются для лечения, медицинской реабилитации и вторичной профилактики различных заболеваний, тогда как их использование для оздоровительного отдыха и так называемой медико-психологической реабилитации в случаях физиологической нормы и дозологического и преморбидного состояний организма только-только встает на научные рельсы, уходя от эмпиризма практики.

В частности, важнейший вопрос — какие методы физиотерапии нужно задействовать при этих состояниях. Сущность медико-психологической реабилитации и оздоровительного отдыха состоит в устранении парциальной приобретенной или генетически обусловленной недостаточности адаптации к стрессорам.

Стрессорами являются все физические факторы, однако человек имеет врожденную и приобретенную сопротивляемость к некоторым из них — холоду, теплу, атмосферному давлению, ионизирующему и неионизирующему излучению.

К этим видам воздействий возможна адаптация, а потому именно они и должны применяться в отделении оздоровительного отдыха и медико-психологической реабилитации санатория или пансионата (для красного слова и на иностранный манер назовем его СПА-центром). Если брать по разделам физиотерапии, то это будут светолечение, теплолечение, криотерапия, водолечение (гидро— и бальнеотерапия), лечение искусственной и измененной воздушной средой и комплексное полирецепторное воздействие (т. н. капсулы).

Классификация технологий должна основываться на величине их адаптогенного потенциала. Сравнительных исследований пока нет, однако с некоторой долей условности уже сегодня можно выделить технологии с выраженным (общая криотерапия, бани — русская, финская, хамам и др., общее инфракрасное облучение), умеренным (ароматические ванны с природными адаптогенами, гидродинамическая терапия, управляемая галотерапия и галоингаляционная терапия, биоуправляемая аэроионотерапия, управляемая аромафитотерапия природными адаптогенами) и слабым (нормализующим) адаптогенным действием (длинноволновое УФО, хромотерапия, общие водные радоновые ванны, суховоздушные углекисло-радоновые ванны, комплексное полирецепторное воздействие). Уверен, что число технологий в каждом разделе будет стремительно расти.

Статус санатория будет определяться как количеством технологий в каждой из трех градаций, так и тем оборудованием, которое используется для генерации того или иного физиофактора. Например, можно иметь азотную криосауну российского или зарубежного производства со всеми недостатками владения ею, а можно — немецкую трехкамерную воздушную криосауну. Как говорится, почувствуйте разницу.

Что касается набора специализированного оборудования, то крайне важно отметить, что многие санатории и пансионаты уже сегодня имеют и гидродинамические комбайны, и многоцелевые медицинские ванны, и различные капсулы и т. д. Речь идет лишь о современном, уже реализуемом на Западе подходе, когда на одном и том же оборудовании для разных потребителей медицинских услуг — здоровых, ослабленных какими-то факторами и больных — реализуются кардинально различающиеся программы физиолечения и первичной физиопрофилактики.

Безусловно, в учреждении должно быть также и оборудование для определения адаптационного потенциала организма пациента в динамике как непременного условия грамотного подхода к оздоровлению, развернутое в виде отделения донозологической диагностики. Кроме того, сегодня при коррекции преморбидных (предшествующих и способствующих развитию болезни) состояний не обойтись без грамотного психологического сопровождения, возможно, в форме отделения медицинской психологии и психотерапии.

Вопрос об инвестициях для санаториев всегда сложен. По нашему мнению, в современных санаториях с достаточно хорошим оснащением на первом этапе будут нужны лишь грамотно спланированные организационные мероприятия, а вовсе не существенные дополнительные инвестиции.

Коль скоро мы говорим не о традиционном для нашей страны СПА-центре с акцентом на косметологические программы по лицу и телу, а об отделениях оздоровительного отдыха и /или медико-психологической реабилитации, то система последней с 2001 года успешно применяется в различных ведомствах. Наиболее значительных успехов на этом пути достигли — и по оснащению, и по идеологии применения технологий — клинический санаторий им. Ф. Э. Дзержинского (Краснодарский край г. Сочи), санаторий «Байкал» (пос. Листвянка Иркутской обл.) санаторий «Заря» (Ставропольский край г. Кисловодск), санаторий «Дюны» (Ленинградская область г. Санкт-Петербург,) санаторий «Черноморье» (Краснодарский край г.Сочи), Vip-городок санатория «Заполярье» (Краснодарский край г.Сочи) и санаторий «Плаза» (Ставропольский край, г. Кисловодск).




Содержание профессионального журнала Современный отель, Август 2010

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35976   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068





Полезное
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» Профессиональные средства P&G Professional для уборки. Mr. Proper. Procter & Gamble
» Оборудование для клининга. Пылесосы, поломоечные машины. KARCHER
» Автоматизация предприятий гостиничной индустрии. Libra Hospitality
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс






все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
Виктория Ростик
Сергей Огудин


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Золушки отельного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Репино Cronwell Park Отель-10 лет на рынке и лучший конгресс-отель Санкт-Петербурга 2017 Полная версия печатной статьи
 
Итоги PIR Expo 2017 Полная версия печатной статьи
 
Самвел Манукян: «Моя задача — продолжать совершенствовать сервис и вместе двигаться к новым горизонтам» Полная версия печатной статьи
 
Конкурс «Лучший по профессии 2017» в Санкт-Петербурге Полная версия печатной статьи
 
Управляющая компания: мифы и реальность
 
Техники продаж для тех, кто умеет считать Полная версия печатной статьи
 
Лобби как источник дохода Полная версия печатной статьи
 
Отель для поколения SMART Полная версия печатной статьи
 
Единство домашнего уюта и профессионального сервиса Полная версия печатной статьи
 
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля» Полная версия печатной статьи
 
Белая ворона гостиничной отрасли
 
Дмитрий Шубин: «Больше верю в активность команды, нежели в покупку рекламных модулей» Полная версия печатной статьи
 
PR отеля: ошибки и пути их исправления Полная версия печатной статьи
 
Креатив как путь к успеху
 
Уровень культуры как фактор чистоты
 
Автоматизация службы горничных Полная версия печатной статьи
 
Основы кадровой безопасности в отеле
 
Анастасия Тышлек: «Нужно выстроить с партнером конструктивный диалог»
 
Секрет успеха
 
Вода – источник гостеприимства Полная версия печатной статьи
 
Сезон в Крыму: ожидания и реальность
 
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования