Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Юнис Теймурханлы, генеральный управляющий и совладелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы
генеральный управляющий и совладелец отеля «Гельвеция»
Шесть принципов персонифицированного сервиса
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 4, 2018
Все для отелей / SPA в отеле

Спа в отеле: если есть возможность вылезти из подвала, сделайте это!

Павел Галлямов и Наталья Котельникова, руководители компании Project Spa
Павел Галлямов и Наталья Котельникова, руководители компании Project Spa
Для чего отелю необходим спа-комплекс? Причины могут быть самые разные: от необходимости повысить официальный статус до получения дополнительной прибыли за счет предоставления гостям новой услуги. Другой вопрос, как реализовать задуманное, особенно если речь не о новом здании, в проект которого все заложено изначально, а об историческом сооружении, куда спа необходимо «встроить». Что делать в подобной ситуации? Во что обойдется данная затея? Об этом и не только нам рассказали эксперты — Павел Галлямов и Наталья Котельникова, руководители компании Project Spa.


Концепция, цели и задачи



Павел Галлямов: В первую очередь, нужно определиться, для кого и зачем мы строим спа-комплекс. Важно учесть его местоположение: мегаполис — это одна история. Загородная или курортная зона — другая. Необходимо проанализировать потребности целевой аудитории, понять, с какой целью и каким составом приезжают гости в отель. Придумать, каким уникальным предложением мы можем привлечь дополнительную аудиторию в спа. Словом, начинать нужно с концепции. Возможно, спа-зона отелю требуется только для того, чтобы получить еще одну звезду, и это не что иное, как дополнительная услуга для гостей. Подобные проекты нередко становятся просто источником дополнительных расходов на коммунальные услуги, персонал и т. д.

Наталья Котельникова: Для того чтобы спа в отеле приносил прибыль, важно на этапе концепции для конкретного объекта сформировать уникальный ассортимент услуг, в существующем отеле он напрямую зависит от имеющейся площади.

Разовые визиты в бассейн и банный комплекс — услуги высокомаржинальные и продаются проще, спа-процедуры имеют высокую себестоимость, а продажи сильно зависят от профессионализма специалистов.


Сбор информации



П. Г.: Для того чтобы построить спа в существующем отеле, нужно для начала проанализировать конструктивные решения и инженерные сети: выяснить имеющиеся мощности по электроэнергии, воде, теплу и пр. Если говорить о необходимой для спа-зоны площади, то конкретных цифр нет и быть не может — каждый объект уникален. Это зависит от многих факторов. Задачу нужно решать комплексно. Мы постарались разработать систему координат, которая бы позволила лучше ориентироваться в видах и площадях спа. Показали, как в зависимости от площади и местоположения меняется состав услуг и посетителей (см. диаграмму). Спа-салоны площадью 200–250 кв. м — это площадь, на которой рентабельнее будет разместить процедурную зону. Спа площадью от 1000 до 3000 кв. м уже могут вместить процедурную зону, хороший бассейн и банный комплекс, предложить комплекс услуг.

Н. К.: Далее исходя из существующих инженерных возможностей отеля, нашего опыта и запросов аудитории, мы совместно с заказчиком формируем техническое задание на проектирование, которое бы удовлетворяло его финансовые ожидания.

П. Г.: Разработанные стандарты и жесткие требования к спа сегодня есть только у крупных гостиничных сетей. В случае с независимыми отелями каждый проект индивидуален. При этом говорим ли мы о сетевом операторе или о независимой гостинице, площадь и конфигурация застройки — это факторы, влияющие на то, как будут реализованы требования к спа.

В любом случае, стоит подходить к реализации задуманного по принципу «разумно и достаточно». Это касается всего, в том числе отделки. Отделочные материалы в спа — это часть технологии, они должны быть подобраны с учетом безопасности и высоких эксплуатационных характеристик.

Важно, чтобы амбиции заказчика не расходились с возможностями гостей отеля. Необходимо проецировать спа-комплекс на его потенциальную целевую аудиторию. И исходя из этого уже реализовывать проект.


Если есть возможность вылезти из подвала, сделайте это!



Проектирование спа



П. Г.: Первое, что нужно понять, — каковы границы проектирования и какова имеющаяся площадь. Она может быть большой, но сложно организованной — скажем, растянутой вдоль здания — или находиться на разных этажах, связанны между собой сложными переходами.

Знаю примеры, когда раздевалки спа-зоны располагаются, грубо говоря, в одном конце отеля, а сама спа-зона с бассейном — в другом. И это далеко не единственная проблема, возникающая в зданиях старой застройки. Есть и другие. В их числе — запрет на проведение в сооружении серьезной реконструкции помещений. Кроме того, площади оторваны друг от друга и имеют довольно сложную конфигурацию.

В таких случаях сам собой возникает вопрос зонирования. И каждый раз он решается по-разному.

Спа-зона — это своего рода конструктор. В нем есть основные элементы (зоны), формирующиеся из обязательных условий. Так, у процедурной зоны они одни, у банной зоны и бассейна — другие. Зоны делятся по климатическому фактору, дресс-коду и уровню шума.


Слабое звено



П. Г: Если говорить о том, что является самым слабым местом в городских отелях, расположенных в старом фонде, по нашему опыту это даже не состояние коммуникаций, стен и перекрытий, а, скорее, статус здания. Ведь строительство спа сопряжено, как правило, с серьезной реконструкцией и сопутствующими ей экспертизами. Так же слабое место — сведение проекта спа и существующих в отеле сетей и коммуникаций.

Н. К.: Над реализацией проекта спа работает сразу несколько разных подрядных организаций, каждая из которых специализируется в своей узкой сфере: одни занимаются системами вентиляции и кондиционирования, другие тянут «слаботочку», третьи отвечают за системы безопасности, четвертые — за системы пожаротушения и т. д. Важно работать согласованно. В противном случае возникают серьезные проблемы, что, как минимум, сказывается на сроках сдачи.


Нельзя экономить ни время, ни силы на разработку технического задания, выработку проектных решений. Нельзя экономить на реализации интерьерных решений.



Цена вопроса



Н. К: Что касается инвестиций в такого рода проект, то существует определенная зависимость: чем больше площадь — тем ниже стоимость квадратного метра. Свободных зон больше, перегородок меньше и, как следствие, меньше затрат на их отделку. Освещение планируется рациональнее, что также оптимизирует расходы. Банная и процедурные зоны могут потребовать серьезных вложений, поскольку в этом случае речь идет о техническом оснащении соответствующим дорогостоящим оборудованием. Плюс недешевая отделка, если все делать из качественных материалов, проверенных в эксплуатации.

П. Г.: Вот почему стоимость проекта варьируется. Если, например, помещение и коммуникации в нем полностью подготовлены, то можно говорить, что спа площадью в 450 кв. м в ценах на 2017 год обошелся своему владельцу минимум в 37 млн рублей. При разумном подходе.


Рекомендации экспертов



Н. К.: Что можно посоветовать отельерам, которые всерьез задумываются о создании в своей гостинице спа-зоны? Нельзя экономить ни время, ни силы на разработку технического задания, выработку проектных решений. Нельзя экономить на реализации интерьерных решений. Безусловно, спа — это профессионализм специалистов, высокий уровень сервиса, но это еще и определенная атмосфера. Для того чтобы придумать что-то интересное, необходимо время.

П. Г.: Я бы посоветовал в первую очередь определиться с концепцией и целевой аудиторией, понять, откуда взять поток клиентов. А еще, что тоже связано с концепцией, с сожалением наблюдаю, как загородный спа зарывается в цокольный этаж или в подвал здания, вместо того чтобы использовать преимущества окружающей природы. И если есть возможность вылезти из подвала, сделайте это!


Записал Алексей Журавлев




Содержание профессионального журнала Современный отель, Апрель 2018

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36436   




    Назад    Выставки       


В номере
Отельный бизнес в Крыму после открытия моста Полная версия печатной статьи
 


068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс




все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему


Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал