Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Андрей Волохов, Управляющий Партнер VAP Consulting Андрей Волохов
Управляющий Партнер VAP Consulting
Реновация средства размещения. Быть или не быть?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 2, 2018
Все для отелей / IT-технологии и автоматизация гостиниц

Электронные замки: вчера, сегодня завтра

Николай Белошицкий, генеральный директор компании SMARTEQ
Николай Белошицкий, генеральный директор компании SMARTEQ
Происхождение специализированных гостиничных замков датируется 1974 годом, когда Тор Сернес, норвежский изобретатель, работавший на заводе под названием Ving, производящем замки и коньки, услышал рассказ о нападении злоумышленников на женщину в ее гостиничном номере.

В то время традиционные ключи от отеля были металлическими и часто на них указывались название, адрес и номер отеля. Стремясь создать более безопасный механизм, Сернес сделал первую программируемую карточку. В своей патентной заявке в 1978 году он писал: «Такие замки представляют особый интерес для отелей, где нередко гости забывают оставить ключ при выезде или ключи часто теряются каким-либо иным образом. По соображениям безопасности желательно изменить комбинацию данного замка таким образом, чтобы его мог открыть уже только новый ключ».

Первые ключи для отелей были механическими с небольшими отверстиями, и первым отелем в мире, установившим такие замки, стал отель Peachtree Plaza в Атланте, штат Джорджия, который в то время был самой высокой гостиницей в мире.

Спустя несколько лет технология была усовершенствована, и на свет появились замки на картах с магнитной полосой. Карты с магнитной полосой используются в отелях до сих пор, правда, в последние годы все больше и больше отелей делают выбор в пользу бесконтактных карт (RFID), которые уже не являются таким дорогими, как раньше, однако лишены недостатков магнитных карт (риск размагничивания и относительная легкость копирования).

Если говорить о российском рынке, то новые либо реконструируемые отели в 95% случаев устанавливают замки, работающие с бесконтактными картами.

За более чем 13 лет моей практики работы с отелями гостиничный рынок претерпел значительные изменения и фундаментальные сдвиги в сознании рынка. Если раньше многих отельеров приходилось убеждать в необходимости установки электронных замков, объяснять саму суть данных устройств, рассказывать, в чем их преимущество перед механическими ключами, то сейчас отельеры в 99% случаев приходят уже с четким пониманием того, что будут устанавливать электронные замки, и лишь просят проконсультировать по функционалу замков и особенностям различных моделей. Также сильно изменилась и конкурентная среда: если десять лет назад на рынке было представлено около пяти производителей отельных замков, то сейчас российский рынок насчитывает не менее 20 конкурирующих компаний.

Зачастую отели устанавливают электронные замки, следуя веяниям моды, поэтому будет целесообразным рассмотреть основные преимущества, получаемые отельерами при установке замков.

Преимущество первое: контроль за заселениями. Проблемой многих отелей являются так называемые «левые» заселения на короткий срок. Так как электронные замки имеют память, они регистрируют все события, связанные с их открытием, включая дату, время и имя владельца карты. При этом замки регистрируют не только открывания, но и их попытки.

Например, если карта сотрудника не может открывать двери на данном этаже, то такое событие также будет зарегистрировано. Многие современные отельные замки работают в режиме онлайн, поэтому получать отчеты о заселениях можно из любой точки мира.

Преимущество второе: возможность разграничения прав доступа для сотрудников. Карты персонала можно настраивать любым способом, исходя из штатного расписания и прав доступа к тем или иным помещениям. Карту условной горничной Сидоровой можно, например, запрограммировать таким образом, чтобы она открывала номера только на втором и третьем этажах и только с 09:00 до 18:00 во все дни кроме выходных. В то же время карту управляющего отелем можно закодировать так, чтобы она могла открывать все двери в любое время без каких-либо ограничений.

Преимущество третье: защита от несанкционированного попадания. В случае с механическими ключами приходится постоянно беспокоиться о том, что можно сделать дубликат любого ключа. Либо в случае утраты или кражи ключей требуется замена механизма замка двери. При использовании электронных замков эта проблема отпадает сама собой: карты-ключи действуют только на срок их выпуска, а каждая новая выпущенная автоматически отменяет действие предыдущей.

Преимущество четвертое: функция приватности гостя. Большинство отельных замков имеют так называемую функцию приватности гостя. Находясь внутри номера, гость может закрыть замок на дополнительную поворотную ручку. Замки могут быть настроены таким образом, что такие двери могут быть открыты сотрудниками только особой категории, например, только управляющим отелем или начальником службы безопасности. Это исключает случайные попадания горничных в номер, когда гость находится в номере.

Преимущество пятое: неограниченное количество карт-ключей для гостей. В случае если в номере размещаются двое или более постояльцев, не составляет никакого труда выпустить на данный номер любое количество карт, которые будут являться копией основной.

Преимущество шестое: простота установки. Замки для отелей являются автономными, то есть для их монтажа не требуется протягивать слаботочные сети. При этом предоставляемые производителями возможности установки настолько широки, что электронные замки можно установить практически на любые двери: деревянные, металлические, узкопрофильные, стеклянные и т. д.

Преимущество шестое: возможность использования карт для сторонних приложений. Благодаря системной интеграции карты гостей можно применять для любых других систем, использующих карты данного стандарта. В ресторанах гостевые карты можно использовать для расчетов, в то время как, например, на горнолыжных курортах карта гостя может служить ски-пассом, а в спа-отелях — средством идентификации для доступа к тем или иным зонам. Помимо этого практически все производители также поставляют настенные считыватели, работающие в единой системе с замками и имеющие идентичную электронику и логику работы. Такие считыватели можно использовать для шлагбаумов на парковках, в лифтах, для входа в здание и так далее.

Преимущество седьмое: экономия электроэнергии. Это возможно в случае установки энергосберегающих устройств («кармашков» для карт), которые работают только с картой данного номера. На рынке есть много устройств, функционирующих, даже если в них вставить визитную карточку. Установка таких устройств имеет мало смысла, поскольку часто путешествующие гости знают это нюанс. Поэтому перед покупкой следует удостовериться, что вы приобретаете «умные» устройства, которые будут реагировать исключительно на карту конкретного номера.

Выбор правильного производителя замков для отеля на сегодняшний день представляется непростой задачей, так как за последние годы на рынке появилось много молодых брендов, называющих себя европейскими, но таковыми на самом деле не являющихся. Либо это могут быть малоизвестные китайские производители, не дающие гарантии того, что ваши замки будут работать безотказно. 100%-ная безотказность замков — главный критерий, который следует учитывать при покупке. Ведь нестабильно работающий замок — повод для вывода номера из эксплуатации, а стоимость одних суток проживания может превышать стоимость одного замка.

Если у вас небольшой отель до 50 номеров уровня 3–4 «звезды» и не требуется широкий функционал, то свой выбор вполне можно остановить на замках в ценовом сегменте 7–10 тысяч рублей. Сейчас рынок предлагает достаточное количество надежных вариантов в данном ценовом диапазоне. Однако если отель большой и перед вами стоит широкий спектр задач, то следует все же обратить внимание на производителей другого ценового сегмента. Цена на замки с полным функционалом, изготовленные из высококачественных материалов, начинается от 12 тысяч рублей и может достигать 25 тысяч и даже выше за последние модели, например, с поддержкой беспроводной передачи данных от замков к центральному компьютеру.

Заглядывая в будущее, можно с уверенностью сказать, что рано или поздно, через какие-то несколько лет карты-ключи уйдут в прошлое. В мире сейчас все активнее внедряются технологии мобильного ключа, когда номер можно открыть с помощью собственного мобильного телефона. Система «Мобильный ключ» уже активно применяется в отелях сетей Marriott, Hilton и др.

Конечно, процесс полного вымещения пластиковых карт займет годы, но это уже вопрос времени. Сам процесс заселения станет другим. Гости смогут с телефона посмотреть доступные номера, совершить видео-экскурс по номеру и получить мобильный ключ на свой смартфон еще до прибытия в гостиницу. При этом с помощью собственного смартфона гости смогут получить полный спектр услуг во время пребывания в отеле — получить полную информацию об услугах отеля, заказать обслуживание в номер или даже установить в номере комфортную температуру и свет.

Электронные замки. Мнения отельеров

Ольга Киселева, генеральный директор гостиницы «Адмиралтейская»

— На мой взгляд, электронные замки — веление времени. Своего рода must have для отельного бизнеса. Их использование отвечает современным требованиям рынка и тенденциям в отрасли.

Почему? Потому что гостям удобно пользоваться ключом-карточкой: не надо сдавать его на ренсепшен, беспокоиться, что он потеряется. Но самое главное — это безопасность как постояльцев, так и гостиницы. Ведь замок хранит в себе всю информацию о том, кто и когда заходил в номер. И ее, в случае необходимости, можно «считать».

К тому же, если гость забывает сдать ключ-карточку при выезде, она становится своеобразным сувениром, который напоминает человеку об отеле. Что касается понесенных в результате этого убытков, они незначительны. Тем более что карточка программируется только на срок проживания в номере, по истечении которого становится бесполезной, если ее не перепрограммировать.

А если на карточку-ключ завязано еще и потребление электричества, это обеспечивает экономию электроэнергии и служит дополнительной гарантией безопасности в ситуации, когда забывают, например, уходя, отсоединить утюг от розетки.

Каких-то неудобств я, признаться, не вижу. Конечно, как и любое устройство, электронные замки нужно своевременно и профессионально обслуживать. Но без них сегодня уже не представить себе ни одну современную гостиницу.


Елена Высоковских, исполнительный директор отеля «Матисов домик»

— Выбор в пользу электронных замков для меня очевиден. К плюсам можно отнести возможность контроля заполнения номеров, повышение уровня безопасности и комфорта гостей, современный вид карт, кроме того, гости забирают ключи на сувениры, что служит своеобразной рекламой отеля. На электронных ключах можно разместить информацию о проводимых акциях: так, сейчас, предъявляя электронный ключ в нашем ресторане, гости получают дополнительную скидку на обслуживание в нем. К минусам относится высокая стоимость электронных ключей и замков.


SMARTEQ
smarteq.ru





Содержание профессионального журнала Современный отель, Январь-февраль 2018

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36474   




    Назад    Выставки       


В номере
Слово редатора Полная версия печатной статьи
 


Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал