Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Главный принцип успешного ресторана при отеле — взаимовыгодное внутрикорпоративное сотрудничество
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг


Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 11, 2017
Практика гостиничного бизнеса / Маркетинг, реклама, PR в гостиничном бизнесе

PR отеля: ошибки и пути их исправления

Яна Кит, менеджер по PR и маркетингу УК Hospitality Management
Яна Кит, менеджер по PR и маркетингу УК Hospitality Management
Сейчас редко можно найти компанию, которая не имеет в штате или на аутсорсе PR-специалиста или не занимается продвижением в социальных сетях. «Взять» гостя одними услугами отелю уже не так просто.

Учитывая тренд live like local, отели берут на себя роль полноценного самостоятельного гида в современную жизнь своего города. Очевидно, что PR-специалист в отеле — насущная необходимость. Но существенные противоречия в восприятии функций PR-менеджеров приводят к ошибкам в работе отелей. Предлагаю разобраться с самыми часто встречаемыми.

1. Думать, что PR — это бесплатно.

Успех любого специалиста по PR начинается с его личного умения обаять и заинтересовать, с яркой индивидуальности и характера. Но не стоит думать, что «связи с общественностью» — это только бесплатная болтовня и умение договариваться о бартере. Любые контрагенты имеют такую же цель, как и отель, — заработать деньги. Важно держать в балансе выгодные коммерческие отношения и дружбу, будь то контакты со СМИ или с графическими дизайнерами.

Большинство моих знакомых пиарщиков в петербургских отелях чрезвычайно гордятся тем, что за все время работы в профессии или в отеле ни разу не платили деньги за размещение пресс-релизов или рекламы продукта.

Отличный результат! И для объекта с названием, которое на слуху, это не составит труда. Однако молодым специалистам и управляющим новых небольших отелей я бы посоветовала не быть на старте дерзкими и не пожалеть денег на рекламу на правильных сайтах и в изданиях с подходящей аудиторией.

2. PR-manager ≠ e‑commerce manager/digital marketing manager

Проблема всей сферы PR & marketing именно в отельном бизнесе Петербурга в том, что работодатель не видит разницы между собственно пиаром и маркетингом. Тогда как это два пусть близких, но отличающихся целями и инструментами понятия.

Маркетинг — это работа непосредственно с потребителем, изучение спроса, обеспечение и поддержка продаж. Пиар напрямую не решает вопросы продаж. KPI пиарщика в первую очередь — это отношение к компании. То есть долгосрочная ее репутация и мнение важных для нее целевых аудиторий. Неуместно обвинять специалиста по PR в низкой загрузке отеля.

3. Плохое/недостаточное знание своего продукта и гостиничного рынка своего региона.

Гостиничная индустрия, как и любая другая сфера, — это целая вселенная из своих особенностей, начиная от терминологии и основ сервиса, которые должен знать сотрудник любого департамента правильной гостиницы, заканчивая пониманием жизни всего отельного сообщества хотя бы своего города, а в идеале следить за ситуацией в стране и мире.

Зная, как делали эти и к кому обращались те с той или иной задачей, специалисту по PR будет проще ориентироваться. Особенно вольготно тут пиарщикам сетевых отелей. Один международный скандинавский бренд, у которого в Петербурге открыто шесть отелей, очень заботливо обучает своих маркетологов и пиарщиков, централизованно проводя мастер-классы и генерируя идеи для промо. Для любого новичка, пришедшего в эту сеть, большим подспорьем будет возможность общаться с опытными коллегами и иметь в свободном доступе все кейсы и инструменты.

А вот большинство петербургских отелей «5 звезд», на мой взгляд, не могут предложить пиарщику такой базы — сети представлены в городе только одним отелем, и специалисту требуется самому все «изобретать» и адаптировать европейские кейсы под наш рынок и потребителя.

4. Отсутствие KPI у специалиста по PR.

Да, надо запомнить, что PR специалист не приносит прямой финансовый доход отелю. Но он своей деятельностью зарабатывает отелю симпатию, доверие и лояльность потенциального гостя. А если пиарщик еще блестяще отрабатывает негатив, то цены ему нет. Так вот, любой немотивированный сотрудник со временем может потерять интерес к работе. Пиарщик должен ощущать свою значимость в достижении общего дела. Разработайте ему KPI: количество успешных коллабораций с местными лидерами мнений, СМИ, представителями арт-сферы и прочими, количество отработанных негативных отзывов, новые дружественные блогеры, интересные мероприятия, яркие инфоповоды.

5. Плохо сформулированное ТЗ (в случае с агентством/специалистом на аутсорсе).

Если вам никак не найти того самого талантливого и амбициозного специалиста или вы сразу намерены делегировать работу по продвижению отеля в руки агентства, умейте правильно преподнести всю информацию, данные и составить задание. Как говорится, без внятного ТЗ результат ХЗ.

6. Плохое понимание, кто является потребителем (одна информация для всех).

Важно уметь дифференцировать услуги отеля для разных аудиторий и не продавать всё всем. Не стоит пренебрегать требованиями к размещению информации в социальных сетях: изучить своего подписчика в Instagram, ВК или Facebook — дело совсем не последнее. Каждая сеть имеет индивидуальные особенности: возраст аудитории, платежеспособность, уместность размещения лонгридов и визуального материала. При правильной подаче материала на правильной площадке у ресторанного сета «Пиво + сосиска» увеличивается возможность найти своего покупателя.

7. Плохая генерация инфоповодов.

А точнее, неумение аппетитно рассказать о новой акции или спецпредложении. Миллион инструкций по написанию продающих текстов вам в помощь. Но лучший способ — как у сомелье больше пить, так и тут: больше писать тексты.

8. Плохая структурированность и отчетность у PR-специалистов.

Любой отчет и медиаплан нужны, прежде всего, самому пиарщику. В этом смысле вместо тысячи слов реальный результат показывают цифры. Любая потраченная сумма, рабочий день и встреча должны быть зафиксированы в отчете. Насколько бы матерым и профессиональным ни был пиарщик, управляющий, собственник или инвестор имеют право на осведомленность в деталях рабочего процесса специалиста. Вопрос не в сумме из ресторана для представительских расходов, а в понимании механизмов достижения специалистом цели.





Содержание профессионального журнала Современный отель, Ноябрь 2017

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35973   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068





Полезное
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» Профессиональные средства P&G Professional для уборки. Mr. Proper. Procter & Gamble
» Оборудование для клининга. Пылесосы, поломоечные машины. KARCHER
» Автоматизация предприятий гостиничной индустрии. Libra Hospitality
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс






все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
Виктория Ростик
Сергей Огудин


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Золушки отельного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Репино Cronwell Park Отель-10 лет на рынке и лучший конгресс-отель Санкт-Петербурга 2017 Полная версия печатной статьи
 
Итоги PIR Expo 2017 Полная версия печатной статьи
 
Самвел Манукян: «Моя задача — продолжать совершенствовать сервис и вместе двигаться к новым горизонтам» Полная версия печатной статьи
 
Конкурс «Лучший по профессии 2017» в Санкт-Петербурге Полная версия печатной статьи
 
Управляющая компания: мифы и реальность
 
Техники продаж для тех, кто умеет считать Полная версия печатной статьи
 
Лобби как источник дохода Полная версия печатной статьи
 
Отель для поколения SMART Полная версия печатной статьи
 
Единство домашнего уюта и профессионального сервиса Полная версия печатной статьи
 
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля» Полная версия печатной статьи
 
Белая ворона гостиничной отрасли
 
Дмитрий Шубин: «Больше верю в активность команды, нежели в покупку рекламных модулей» Полная версия печатной статьи
 
PR отеля: ошибки и пути их исправления Полная версия печатной статьи
 
Креатив как путь к успеху
 
Уровень культуры как фактор чистоты
 
Автоматизация службы горничных Полная версия печатной статьи
 
Основы кадровой безопасности в отеле
 
Анастасия Тышлек: «Нужно выстроить с партнером конструктивный диалог»
 
Секрет успеха
 
Вода – источник гостеприимства Полная версия печатной статьи
 
Сезон в Крыму: ожидания и реальность
 
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования