Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Зачем нужен пиарщик в отеле?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг

Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 9, 2017
Практика гостиничного бизнеса / Новости, события, тренды

Форум «Искусство гостеприимства»: практические знания, профессиональные контакты

На два дня —7 и 8 сентября — Северная столица стала центром гостиничного бизнеса не только России, но и стран ближнего зарубежья. Наш журнал «Современный Отель» и проект Welcome Forum провели III Санкт-Петербургский Форум «Искусство гостеприимства», который привлек пристальное внимание профессионалов отрасли. Впрочем это неудивительно, ведь программа мероприятия была чрезвычайно насыщенной и ориентированной на получение практических знаний, что подтверждают и непосредственные участники события.

Так, Елена Высоковских, исполнительный директор петербургского отеля «Матисов Домик» отметила:

— На мой взгляд, Форум «Искусство гостеприимства» обязателен для посещения как новичкам в отельном бизнесе, так и опытным отельерам. Три дня информативных докладов, ярких спикеров и практикующих теоретиков, захватывающих дискуссий на круглых столах, интенсивного кулуарного общения, сотни отельеров и множество разобранных кейсов. Форум дает возможность получить новые знания и систематизировать уже имеющиеся.

Этому во многом способствует структура программы, разделенной на несколько основных направлений, а именно: экономика отеля, управление гостиничным проектом, маркетинг и продвижение. отдельно стоит упомянуть о проводившейся в очередной раз в рамках форума закрытой конференции для собственников, и учредителей и топ-менеджеров бизнеса.

Если говорить об управлении отелем, то приглашенные эксперты-практики, рассматривали данный вопрос с разных сторон, касаясь в своих выступлениях самых наболевших проблем от кадровой политики до вывода проекта из кризиса. Конечно, не обошли вниманием и такую важную тему, как построение эффективных взаимоотношений с властными структурами и проверяющими органами, проанализировали различные пути развития для ресторана при отеле и т. д.

Конечно, многих интересовал вопрос, как можно вдохнуть в действующий отель жизнь. И в этом смысле выступление Кирилла Иртюги, генерального директора УК «РосинвестОтель», пришлось, как нельзя кстати.

На форуме он представил актуальную и востребованную тему для рынка гостеприимства «РеКонцепция действующего отеля. Где найти потенциал для роста и развития?»

В сорокаминутном выступлении были затронуты вопросы проведения реновации и реконцепций для отелей. Когда действующему отеля необходима реновация или реконцепция? В чем главное отличие реновации и реконцепции? Где действующая гостиница на конкурентном рынке может найти потенциал для развития и привлечения новых гостей? Как предвосхитить желания гостей и получить повышения лояльности и загрузки? Как собрать puzzle успешного отеля?

— Нужно понимать и четно разделять реновацию и реконцепцию, — сказал он. — Реновация — это обновление отеля, улучшение номерного фонда, технического оборудования, ремонта административных и гостевых зон. Это улучшения качественных характеристик отделочных материалов и комплектации. Прошло 5–7 лет, гостиница требует обновлений. Планируем реновацию. Реконцепция — это полное изменение структуры услуг отеля, возможно изменения гостевого сегмента, качества и сервиса, новый брендинг гостиницы. Это глубокие изменения в работе отеля, вплоть до его остановки и закуска уже в новом качестве.

Кирилл также отметил, что два дня работы форума прошли в активных дискуссиях, с обсуждением вопросов развития отрасти, законодательных аспектов.

Порой в переполненных аудиториях разгорались жаркие дискуссии по спорным вопросам, что еще раз доказало: отельеры неравнодушны к ситуации в отрасли, и когда речь заходит о будущем бизнеса, никто не желает оставаться в стороне.

Естественно, на первый пан в нынешней, не самой простой экономической ситуации, выходят темы, связанные с инструментами и способами повышения дохода гостиницы. Сегодня термин Revenue Management уже не пугает отельеров, а притягивает их словно магнит. Еще бы все хотят знать, как можно повысить доходность проекта. И проведенный на форуме трехчасовой интенсив по данному вопросу, безусловно, станет серьезным подспорьем в ведении дел.

Впрочем, то же самое в полной мере, относится и к циклу выступлений, посвященных рекламе и маркетингу, в ходе которых обсуждали различные аспекты данного вопроса: от исключительно востребованного в отрасли digital-маркетинга до старых, добрых, проверенных временем способов продвижения проектов.

Вот как оценила мероприятие Наталия Белякова — региональный директор по маркетингу Domina Group в России, ведущая программы Grand tour:

— Даже беглого знакомства с программой очередного Welcome Forum достаточно для понимания, чем дышит, о чем спорит, на что надеется и куда стремится сегодня индустрия гостеприимства. Если же удалось посетить хотя бы часть мероприятий сверхнасыщенной программы — можно быть уверенным, что сверка часы подотчетного бизнеса с общей ситуацией на рынке состоялась.

Разумеется, в первую очередь речь шла о российском рынке, но без международного бенч-маркетинга тоже не обошлось. В этот раз контентных параллелей было особенно много.

Анализ лучших — и худших, разумеется, тоже — мировых практик позволяет увереннее проектировать вектор собственного движения на рынке. Уделяя внимание разбору успешных кейсов, всегда «приземляю» их на специфику отечественного рынка. Это принципиально для прогноза, как сработает рассматриваемая тактика у нас, и моделирования её влияния на бизнес. Слишком дороги нынче в России ошибки в отельном сегменте с его неочевидным ROI.

Тем не менее, если есть горячее желание честно сравнивать — значит, отрасль здорова. Навык видеть свой бизнес в контексте мировых трендов индустрии надо развивать здесь и сейчас. Около 70% российских отелей — несетевые, и многие из них находятся в начале пути.

Форум в очередной раз подтвердил свой статус площадки живого полилога региональных и столичных отельеров. Выступать перед радеющей за дело, эмоциональной аудиторией коллег — большое профессиональное и личное удовольствие".

Нельзя не заметить однако, что огромный интерес участников вызвали выступления, затрагивающие такую актуальную тему, как работа малых отелей в современных условиях. Любой вопрос, касающийся данного сегмента рынка, привлекал отельеров едва ли не больше, чем обсуждение всегда актуальной проблематики, которую можно кратко охарактеризовать как повышение прибыли, оптимизация затрат. В какой-то момент выяснилось, что интерес к выступлениям такой, что придется зал не может вместить всех желающих.

Больше участников собрал разве что круглый стол на тему: «Актуальные тренды в отельном бизнесе: профессионально, эффективно выгодно». За столом такой состав спикеров, которому позавидовало бы любое профессиональное мероприятие в отельной отрасли. В зале — самая активная, заинтересованная и продвинутая часть российских отельеров и специалистов из стран ближнего зарубежья. Естественно, им было, что спросить друг у друга и что обсудить без стеснения.

Отдельного упоминания заслуживает закрытая конференция для отельеров, где первую скрипку играли признанные эксперты рынка, такие как: Вадим Прасов, Алексей Мусакин, Блейк Андерсон-Бунтз, Дмитрий Кириллов, Ольга Прохорова, Сергей Скорбенко, Андрей Волохов, Алексей Коробкин и другие. Все обсуждения проходили за закрытыми дверями, что только подогревало интерес участников к происходящему в зале. А там было что послушать и об экономике отеля, и о поиске эффективного управляющего, и о работе загородного отеля, и о продвижении гостиничного проекта, и о непростом выборе между известным брендом и независимостью.

Второй день форума выдался не менее насыщенным. Хотя кому-то могло показаться, что тематика лекций куда легче чем в прежде: реклама и маркетинг, лояльность гостей, безопасность в отеле, создание продающей винной карты и т. д.

На самом деле, если мы немного и разгрузили программу второго дня, то сделали это сознательно, учитывая интенсивность происходящего в целом. Однако спикеры не позволили нам понизить градус мероприятия. Причем в борьбе за интерес аудитории снова победили малые отели и маркетинг. Хотя, судя по отзывам участников, вне зависимости от того, что именно они для себя выбирали, от посещения форума выиграли абсолютно все. И такой успех события и признание его профессиональным сообществом стал возможным в том числе благодаря нашим многочиисленным партнерам. Среди них: отель IBIS, принимавший у себя форум и его участников, компании PITERRA, НТВ ПЛЮС, HRS, РДМ, HOTEL CHAT, U24, ФРАНКО, FLEET SERVICE, SMARTEQ, HOTEZA, BNOVO, «Эпиграф», TP-LINK, Mobile Changer, УК «РосинвестОтель», Группа «ЛАДОГА», ГК «ККС», дизайн-студия HORECA Solutions, отель «Спутник», Калининградский Центр Качества, Центр Классификации, Professional Hospitality Company.

Информационными партнерами форума стали: Федерация Рестораторов и Отельеров России, Альянс Отельеров России UPRO, сообщество профессионалов гостиничного бизнеса Frontdesk.ru, Независимый Гостиничный Альянс, компании Hotel Adisors Hospitality Management& Consulting, интернет-портал ProHOTEL, компания Hospitality Management, сообщество Russian Hotel Talks, Ассоциация Рестораторов и Отельеров Курской области, бизнес-энциклопедии Hand Books, агентство отельного маркетинга DigitalWill, Hotelbookpro, Комитет по курортно-туристической и выставочной деятельности в Крыму.

Официальным такси форума стало Петербургское такси 068.

9 сентября форум ожидаемо получил продолжение в виде тура по различным успешным гостиничным проектам Петербурга. Участники получили возможность не просто увидеть средства размещения различных концепций и форматов, но и задать любые интересующие их вопросы, связанные с ведением бизнеса. В течение дня удалось посетить в общей сложности 7 объектов - от  хостела до отеля 5*, каждый из которых вызвал живой интерес. Таким образом, программа III Петербургского форума «Искусство гостеприимства» получила красивое логическое завершение.

Выражаем благодарность всем участникам и партнерам III Санкт-Петербургский Форум «Искусство гостеприимства», надеемся на встречу уже в феврале 2018 года, когда мы будем проводить уже четвертый по счету форум. Ждем вас в Северной столице.





Содержание профессионального журнала Современный отель, Сентябрь 2017

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36270   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068

Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс






все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Подскочившая температура отельного бизнеса
 
Спа в отеле: если есть возможность вылезти из подвала, сделайте это!
 
Екатерина Егорова: «Надо всегда поднимать планку, тогда ее не уронишь»
 
Отельная недвижимость Выгодные инвестиции
 
Виктория Касьяненко: «Самое главное — не стричь всех под одну гребенку»
 
Артем Збых: «Самый эффективный инструмент безопасности — создание сильной и многогранной культуры бренда»
 
Тамара Авдеева: «Чтобы низкий сезон не оказался провальным, работу нужно начинать уже сейчас»
 
Загородный отдых снова в тренде
 
Наталия Белякова: «Отель — витрина дестинации»
 
Как за 3 минуты начать управлять отелем? Быстрый старт Bnovo!
 
Облачный сервис для безоблачного настоящего и будущего
 
Подскочившая температура отельного бизнеса
 
Russian Hospitality Awards назвала лучших представителей сферы гостеприимства за 2017 год
 
Есть ли жизнь после чемпионата мира?
 
Городской отель: базовые цены… базовые ценности…
 
Алена Енова: «За гостем нужно будет бежать и колготки ему подтягивать»
 
Возвращение к истокам
 
Революцию на отельном рынке заказывали?
 
Ирина Назарук: «На небольшом объекте цена ошибки высока»
 
Важно быть в тренде Полная версия печатной статьи
 
Предложить тему




Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования