Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Андрей Волохов, Управляющий Партнер VAP Consulting Андрей Волохов
Управляющий Партнер VAP Consulting
Реновация средства размещения. Быть или не быть?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг

Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 9, 2017
Практика гостиничного бизнеса / Новости, события, тренды

Форум «Искусство гостеприимства»: практические знания, профессиональные контакты

На два дня —7 и 8 сентября — Северная столица стала центром гостиничного бизнеса не только России, но и стран ближнего зарубежья. Наш журнал «Современный Отель» и проект Welcome Forum провели III Санкт-Петербургский Форум «Искусство гостеприимства», который привлек пристальное внимание профессионалов отрасли. Впрочем это неудивительно, ведь программа мероприятия была чрезвычайно насыщенной и ориентированной на получение практических знаний, что подтверждают и непосредственные участники события.

Так, Елена Высоковских, исполнительный директор петербургского отеля «Матисов Домик» отметила:

— На мой взгляд, Форум «Искусство гостеприимства» обязателен для посещения как новичкам в отельном бизнесе, так и опытным отельерам. Три дня информативных докладов, ярких спикеров и практикующих теоретиков, захватывающих дискуссий на круглых столах, интенсивного кулуарного общения, сотни отельеров и множество разобранных кейсов. Форум дает возможность получить новые знания и систематизировать уже имеющиеся.

Этому во многом способствует структура программы, разделенной на несколько основных направлений, а именно: экономика отеля, управление гостиничным проектом, маркетинг и продвижение. отдельно стоит упомянуть о проводившейся в очередной раз в рамках форума закрытой конференции для собственников, и учредителей и топ-менеджеров бизнеса.

Если говорить об управлении отелем, то приглашенные эксперты-практики, рассматривали данный вопрос с разных сторон, касаясь в своих выступлениях самых наболевших проблем от кадровой политики до вывода проекта из кризиса. Конечно, не обошли вниманием и такую важную тему, как построение эффективных взаимоотношений с властными структурами и проверяющими органами, проанализировали различные пути развития для ресторана при отеле и т. д.

Конечно, многих интересовал вопрос, как можно вдохнуть в действующий отель жизнь. И в этом смысле выступление Кирилла Иртюги, генерального директора УК «РосинвестОтель», пришлось, как нельзя кстати.

На форуме он представил актуальную и востребованную тему для рынка гостеприимства «РеКонцепция действующего отеля. Где найти потенциал для роста и развития?»

В сорокаминутном выступлении были затронуты вопросы проведения реновации и реконцепций для отелей. Когда действующему отеля необходима реновация или реконцепция? В чем главное отличие реновации и реконцепции? Где действующая гостиница на конкурентном рынке может найти потенциал для развития и привлечения новых гостей? Как предвосхитить желания гостей и получить повышения лояльности и загрузки? Как собрать puzzle успешного отеля?

— Нужно понимать и четно разделять реновацию и реконцепцию, — сказал он. — Реновация — это обновление отеля, улучшение номерного фонда, технического оборудования, ремонта административных и гостевых зон. Это улучшения качественных характеристик отделочных материалов и комплектации. Прошло 5–7 лет, гостиница требует обновлений. Планируем реновацию. Реконцепция — это полное изменение структуры услуг отеля, возможно изменения гостевого сегмента, качества и сервиса, новый брендинг гостиницы. Это глубокие изменения в работе отеля, вплоть до его остановки и закуска уже в новом качестве.

Кирилл также отметил, что два дня работы форума прошли в активных дискуссиях, с обсуждением вопросов развития отрасти, законодательных аспектов.

Порой в переполненных аудиториях разгорались жаркие дискуссии по спорным вопросам, что еще раз доказало: отельеры неравнодушны к ситуации в отрасли, и когда речь заходит о будущем бизнеса, никто не желает оставаться в стороне.

Естественно, на первый пан в нынешней, не самой простой экономической ситуации, выходят темы, связанные с инструментами и способами повышения дохода гостиницы. Сегодня термин Revenue Management уже не пугает отельеров, а притягивает их словно магнит. Еще бы все хотят знать, как можно повысить доходность проекта. И проведенный на форуме трехчасовой интенсив по данному вопросу, безусловно, станет серьезным подспорьем в ведении дел.

Впрочем, то же самое в полной мере, относится и к циклу выступлений, посвященных рекламе и маркетингу, в ходе которых обсуждали различные аспекты данного вопроса: от исключительно востребованного в отрасли digital-маркетинга до старых, добрых, проверенных временем способов продвижения проектов.

Вот как оценила мероприятие Наталия Белякова — региональный директор по маркетингу Domina Group в России, ведущая программы Grand tour:

— Даже беглого знакомства с программой очередного Welcome Forum достаточно для понимания, чем дышит, о чем спорит, на что надеется и куда стремится сегодня индустрия гостеприимства. Если же удалось посетить хотя бы часть мероприятий сверхнасыщенной программы — можно быть уверенным, что сверка часы подотчетного бизнеса с общей ситуацией на рынке состоялась.

Разумеется, в первую очередь речь шла о российском рынке, но без международного бенч-маркетинга тоже не обошлось. В этот раз контентных параллелей было особенно много.

Анализ лучших — и худших, разумеется, тоже — мировых практик позволяет увереннее проектировать вектор собственного движения на рынке. Уделяя внимание разбору успешных кейсов, всегда «приземляю» их на специфику отечественного рынка. Это принципиально для прогноза, как сработает рассматриваемая тактика у нас, и моделирования её влияния на бизнес. Слишком дороги нынче в России ошибки в отельном сегменте с его неочевидным ROI.

Тем не менее, если есть горячее желание честно сравнивать — значит, отрасль здорова. Навык видеть свой бизнес в контексте мировых трендов индустрии надо развивать здесь и сейчас. Около 70% российских отелей — несетевые, и многие из них находятся в начале пути.

Форум в очередной раз подтвердил свой статус площадки живого полилога региональных и столичных отельеров. Выступать перед радеющей за дело, эмоциональной аудиторией коллег — большое профессиональное и личное удовольствие".

Нельзя не заметить однако, что огромный интерес участников вызвали выступления, затрагивающие такую актуальную тему, как работа малых отелей в современных условиях. Любой вопрос, касающийся данного сегмента рынка, привлекал отельеров едва ли не больше, чем обсуждение всегда актуальной проблематики, которую можно кратко охарактеризовать как повышение прибыли, оптимизация затрат. В какой-то момент выяснилось, что интерес к выступлениям такой, что придется зал не может вместить всех желающих.

Больше участников собрал разве что круглый стол на тему: «Актуальные тренды в отельном бизнесе: профессионально, эффективно выгодно». За столом такой состав спикеров, которому позавидовало бы любое профессиональное мероприятие в отельной отрасли. В зале — самая активная, заинтересованная и продвинутая часть российских отельеров и специалистов из стран ближнего зарубежья. Естественно, им было, что спросить друг у друга и что обсудить без стеснения.

Отдельного упоминания заслуживает закрытая конференция для отельеров, где первую скрипку играли признанные эксперты рынка, такие как: Вадим Прасов, Алексей Мусакин, Блейк Андерсон-Бунтз, Дмитрий Кириллов, Ольга Прохорова, Сергей Скорбенко, Андрей Волохов, Алексей Коробкин и другие. Все обсуждения проходили за закрытыми дверями, что только подогревало интерес участников к происходящему в зале. А там было что послушать и об экономике отеля, и о поиске эффективного управляющего, и о работе загородного отеля, и о продвижении гостиничного проекта, и о непростом выборе между известным брендом и независимостью.

Второй день форума выдался не менее насыщенным. Хотя кому-то могло показаться, что тематика лекций куда легче чем в прежде: реклама и маркетинг, лояльность гостей, безопасность в отеле, создание продающей винной карты и т. д.

На самом деле, если мы немного и разгрузили программу второго дня, то сделали это сознательно, учитывая интенсивность происходящего в целом. Однако спикеры не позволили нам понизить градус мероприятия. Причем в борьбе за интерес аудитории снова победили малые отели и маркетинг. Хотя, судя по отзывам участников, вне зависимости от того, что именно они для себя выбирали, от посещения форума выиграли абсолютно все. И такой успех события и признание его профессиональным сообществом стал возможным в том числе благодаря нашим многочиисленным партнерам. Среди них: отель IBIS, принимавший у себя форум и его участников, компании PITERRA, НТВ ПЛЮС, HRS, РДМ, HOTEL CHAT, U24, ФРАНКО, FLEET SERVICE, SMARTEQ, HOTEZA, BNOVO, «Эпиграф», TP-LINK, Mobile Changer, УК «РосинвестОтель», Группа «ЛАДОГА», ГК «ККС», дизайн-студия HORECA Solutions, отель «Спутник», Калининградский Центр Качества, Центр Классификации, Professional Hospitality Company.

Информационными партнерами форума стали: Федерация Рестораторов и Отельеров России, Альянс Отельеров России UPRO, сообщество профессионалов гостиничного бизнеса Frontdesk.ru, Независимый Гостиничный Альянс, компании Hotel Adisors Hospitality Management& Consulting, интернет-портал ProHOTEL, компания Hospitality Management, сообщество Russian Hotel Talks, Ассоциация Рестораторов и Отельеров Курской области, бизнес-энциклопедии Hand Books, агентство отельного маркетинга DigitalWill, Hotelbookpro, Комитет по курортно-туристической и выставочной деятельности в Крыму.

Официальным такси форума стало Петербургское такси 068.

9 сентября форум ожидаемо получил продолжение в виде тура по различным успешным гостиничным проектам Петербурга. Участники получили возможность не просто увидеть средства размещения различных концепций и форматов, но и задать любые интересующие их вопросы, связанные с ведением бизнеса. В течение дня удалось посетить в общей сложности 7 объектов - от  хостела до отеля 5*, каждый из которых вызвал живой интерес. Таким образом, программа III Петербургского форума «Искусство гостеприимства» получила красивое логическое завершение.

Выражаем благодарность всем участникам и партнерам III Санкт-Петербургский Форум «Искусство гостеприимства», надеемся на встречу уже в феврале 2018 года, когда мы будем проводить уже четвертый по счету форум. Ждем вас в Северной столице.





Содержание профессионального журнала Современный отель, Сентябрь 2017

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35891   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068



Полезное
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» Профессиональные средства P&G Professional для уборки. Mr. Proper. Procter & Gamble
» Оборудование для клининга. Пылесосы, поломоечные машины. KARCHER
» Автоматизация предприятий гостиничной индустрии. Libra Hospitality
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс



все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Галина Анохина
Евгений Еременко
Константин Царьков
Виктория Ростик
Сергей Огудин
Евгения Ларичева
Кирилл Иртюга
Кирилл Иртюга. Оптимальная стратегия выхода на рынки СНГ


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Золушки отельного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Репино Cronwell Park Отель-10 лет на рынке и лучший конгресс-отель Санкт-Петербурга 2017 Полная версия печатной статьи
 
Итоги PIR Expo 2017 Полная версия печатной статьи
 
Самвел Манукян: «Моя задача — продолжать совершенствовать сервис и вместе двигаться к новым горизонтам» Полная версия печатной статьи
 
Конкурс «Лучший по профессии 2017» в Санкт-Петербурге Полная версия печатной статьи
 
Управляющая компания: мифы и реальность
 
Техники продаж для тех, кто умеет считать Полная версия печатной статьи
 
Лобби как источник дохода
 
Отель для поколения SMART
 
Единство домашнего уюта и профессионального сервиса Полная версия печатной статьи
 
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
 
Белая ворона гостиничной отрасли
 
Дмитрий Шубин: «Больше верю в активность команды, нежели в покупку рекламных модулей»
 
PR отеля: ошибки и пути их исправления
 
Креатив как путь к успеху
 
Уровень культуры как фактор чистоты
 
Автоматизация службы горничных Полная версия печатной статьи
 
Основы кадровой безопасности в отеле
 
Анастасия Тышлек: «Нужно выстроить с партнером конструктивный диалог»
 
Секрет успеха
 
Вода – источник гостеприимства Полная версия печатной статьи
 
Сезон в Крыму: ожидания и реальность
 
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования