Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Андрей Волохов, Управляющий Партнер VAP Consulting Андрей Волохов
Управляющий Партнер VAP Consulting
Реновация средства размещения. Быть или не быть?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг


Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 5, 2017
Практика гостиничного бизнеса / Новости, события, тренды

Зачем отели завышают себе звезды?

Сергей Ивашкевич, заместитель директора по развитию индустрии гостеприимства консалтинговой компании CBRE, фото RATA-news
Сергей Ивашкевич, заместитель директора по развитию индустрии гостеприимства консалтинговой компании CBRE, фото RATA-news

Завышение звездности отелями — это проблема, приносящая дополнительные затруднения как туристам, так и самим отелям. Отели, которые подтвердили трехзвездочный статус, предпринимают немало усилий, чтобы заполучить заветные четыре звезды, не увеличивая при этом перечень услуг и не улучшая сервис. Гости, к примеру, бронируя номер в гостинице «4 звезды», на деле становятся обманутыми, так как место размещения не будет соответствовать их ожиданиям.

Сергей Ивашкевич, заместитель директора по развитию индустрии гостеприимства консалтинговой компании CBRE, подчеркнул, что повышение «звездности» отеля не приводит к повышению цены номера в нем. Накануне он заявил о существующем на рынке отелей Москвы демпинге цен. К примеру, в отелях с пятью звездами номер стал стоить всего 115 долларов, а в гостиницах с тремя и четырьмя звездами тарифы упали до $30 за номер. К этому добавилось еще и необоснованное завышение звездности отелей, которые не улучшают свой сервис, чтобы соответствовать заявленному уровню.

По словам Ивашкевича, стоимость размещения в московских отелях в рублях снизилась не так значительно, как в долларах.

А вот долларовые тарифы снизились практически до себестоимости в размере 30$, хотя раньше падали только до 70–80$ за номер. Причина следующая: все это происходит из-за желания отелей удержать докризисный уровень загрузки.

С этой же целью отельеры завышают «звездность» своих объектов, хотя и не предоставляют более высокий уровень сервиса.

По статистике каталога классифицированных гостиниц Lodging.ru, в последнем весеннем месяце свидетельства о присвоении категории были выданы 246 средствам размещения. В целом, с начала года темпы про- хождения классификации можно назвать стабильными, каждый месяц категорию подтверждают в среднем 200–250 отелей.

Наибольшее количество классифицированных в мае средств размещения приходится на категорию «0 звезд» — 166 объектов.
33 гостиницы получили свидетельство о присвоении категории «три звезды», «две звезды» и «четыре звезды» — по 18 гостиниц, категорию «одна звезда» — 11 средств размещения.

Департамент спорта и туризма Москвы в ходе проверки выявил, что чаще других завышают свой «звездный» статус отели категории «без звезд».
Позднее выяснилось, что нарушения, связанные с предоставлением недостоверной информации от отелей, произошли в связи с тем, что информацию об изменении статуса не успели поменять сайты онлайн-бронирований. Ситуацию прокомментировал Вадим Прасов, вице-президент ФРИО, заявив, что обман туристов не нужен отелям, так как из-за этого они получают по результатам только негатив и большое количество проблем, самая серьезная из которых — невозможность дальнейшего развития, потеря клиентуры в связи с отрицательными отзывами. Самые высокие темпы присвоения звезд объектам размещения демонстрирует Краснодарский край — в мае 135 объектов прошли процедуру обязательной классификации. Следом из регионов-хозяев чемпионата мира по футболу идут Санкт-Петербург — 41 гостиница, Москва — 18 гостиниц и Республика Татарстан — 11 средств размещения. Еще 7 гостиниц присоединились к общему числу в Ростовской области. 3 гостиницы в мае классифицировано в Нижегородской области, 2 в Самарской области и по 1 гостинице в Калининградской и Свердловской областях.

В марте этого года Госдума приняла в первом чтении законопроект о поэтапном введении обязательной классификации российских гостиниц в соответствии с количеством «звезд».

Пока классификация объектов туристической индустрии, в том числе гостиниц, осуществляется в добровольном порядке. Документ запрещает предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории, а также на использование гостиницами категории не соответствующей той, что указана в свидетельстве.

За саму классификацию отельерам приходится платить. Для мини-отелей (40–50 номеров) классификация обходится в 20–30 тыс. рублей, для больших гостиниц — 100–120 тыс. рублей.

Напомним, что в случае принятия документа с 1 января 2018 года новое правило начнет действовать в отношении гостиниц с номерным фондом более 50 номеров, с 1 января 2019 года — для гостиниц с номерным фондом более 15 номеров и с 1 января 2020 года — в отношении всех гостиниц и других средств размещения.





Содержание профессионального журнала Современный отель, Май 2017

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35976   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068





Полезное
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» Профессиональные средства P&G Professional для уборки. Mr. Proper. Procter & Gamble
» Оборудование для клининга. Пылесосы, поломоечные машины. KARCHER
» Автоматизация предприятий гостиничной индустрии. Libra Hospitality
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс






все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
Виктория Ростик
Сергей Огудин


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Золушки отельного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Репино Cronwell Park Отель-10 лет на рынке и лучший конгресс-отель Санкт-Петербурга 2017 Полная версия печатной статьи
 
Итоги PIR Expo 2017 Полная версия печатной статьи
 
Самвел Манукян: «Моя задача — продолжать совершенствовать сервис и вместе двигаться к новым горизонтам» Полная версия печатной статьи
 
Конкурс «Лучший по профессии 2017» в Санкт-Петербурге Полная версия печатной статьи
 
Управляющая компания: мифы и реальность
 
Техники продаж для тех, кто умеет считать Полная версия печатной статьи
 
Лобби как источник дохода Полная версия печатной статьи
 
Отель для поколения SMART Полная версия печатной статьи
 
Единство домашнего уюта и профессионального сервиса Полная версия печатной статьи
 
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля» Полная версия печатной статьи
 
Белая ворона гостиничной отрасли
 
Дмитрий Шубин: «Больше верю в активность команды, нежели в покупку рекламных модулей» Полная версия печатной статьи
 
PR отеля: ошибки и пути их исправления Полная версия печатной статьи
 
Креатив как путь к успеху
 
Уровень культуры как фактор чистоты
 
Автоматизация службы горничных Полная версия печатной статьи
 
Основы кадровой безопасности в отеле
 
Анастасия Тышлек: «Нужно выстроить с партнером конструктивный диалог»
 
Секрет успеха
 
Вода – источник гостеприимства Полная версия печатной статьи
 
Сезон в Крыму: ожидания и реальность
 
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования