Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Галина Анохина, Генеральный директор компании  “LIVE. Personal&Business” Галина Анохина
Генеральный директор компании “LIVE. Personal&Business”
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг

Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 11, 2016
Практика гостиничного бизнеса / Маркетинг, реклама, PR в гостиничном бизнесе

Аромамаркетинг в отеле: обаяние и обоняние

Наталия Белякова, директор по маркетингу итальянской отельной сети Domina в России
Наталия Белякова, директор по маркетингу итальянской отельной сети Domina в России
Аромамаркетинг обманчиво прост. Кажется, чего проще: распыляй аромат, воздействуй на подкорку целевой аудитории и наслаждайся увеличением среднего чека. И вот на этом-то многие «горят». Разбираемся в проблеме и ищем решения вместе с Наталией Беляковой, директором по маркетингу итальянской отельной сети Domina в России.

Изначально оговоримся, что под аромамаркетингом в отеле здесь и далее мы будем понимать любую ароматизацию в общественных зонах, которая отвечает маркетинговым задачам. Это не побочный продукт иной деятельности — вроде запаха средства для уборки в номерах или аромата хлеба около станции с тостером во время шведского стола на завтраке. Аромамаркетинг — управляемая деятельность, направленная на создание комфортной для гостя среды обитания. Причем в отношении отеля речь идет не о прямом повышении пресловутого среднего чека в результате импульсивного потребления (поводы для использования аромамаркетинга в гипермаркетах, магазинах одежды и др.). Дело именно в создании атмосферы, которая найдет гарантированно положительный отклик у клиента и закрепит в памяти транслируемый имидж отеля (статусный/уютный/богемный/деревенско-натуральный и т. д.). Таким образом, мы имеем дело с важной задачей закрепления, поддержания и — опосредованно — конструирования репутации.

Что еще отличает аромамаркетинг в отеле? Никто не хочет быть объектом маркетинга в отеле, который должен стремиться стать вторым домом (иначе захочется ли туда возвращаться?). Кроме того, сложно представить человека, который бы остался равнодушен к навязчивому запаху. От некрасивой картины можно отвернуться, а вот запах… Малейшая передозировка самого чарующего аромата — и есть риск стать навязчивыми. Или вообще вызвать аллергическую реакцию. Причем из отеля нереально уйти и тем самым прекратить контакт с запахом — можно разве что срочно съехать…

Нельзя забывать, что отель — место сосредоточения людей с разным культурным бэкграундом, жизненным опытом и системой ценностей. Не говоря уже о половозрастных и национальных особенностях. Как угодить всем? Есть ли в принципе запахи, которые нравятся всем?

Наконец, существует масса технических трудностей. Громоздкие устройства для ароматерапии (от лампы до диффузора) не должны играть самостоятельную роль в интерьере. Задача — сделать их максимально незаметными. Особенно остро эта проблема стоит в дизайнерских отелях, где добавление любой детали в самодостаточный интерьер — пощечина авторскому вкусу и вторжение в творческий замысел. С другой стороны, что лучше способно раскрыть идею интерьера, как не правильно подобранный аромат? Вот решения, которые после долгих экспериментов мы используем в петербургском отеле Domina Prestige. Это пятизвездочный отель в самом центре, отличительная особенность которого — яркий дизайн-код, сравнительно небольшая площадь, сложная конфигурация исторического здания. Таким образом, нам было еще сложнее: траектория распространения запаха практически непредсказуема, а прекрасно и уютно должно быть везде. Причем в каждой точке отеля — по-своему.


Ресторан и бар при отеле



Ресторану при отеле, казалось бы, проще всего в плане аромамаркетинга — запах свежего хлеба вряд ли кому-то антипатичен. Но по законам файн-дайнинг (а как правило, таковы рестораны при премиальных отелях, в том числе петербургский Arcobaleno) в заведении не должно пахнуть ничем, кроме аромата из только что доставленного с кухни блюда. Грешно засорять рецепторы. Поэтому в большинстве ресторанов при отелях Domina по всему миру (они работают также на город) аромамаркетинг не используют. По тем же причинам мы предельно осторожно относимся к флористическому декору. После долгих экспериментов мы остановились на меняющемся от сезона к сезону, но вполне определенном перечне живых цветов, которые имеют право участвовать в композициях в ресторане. Лилии и прочие аромаагрессоры — под запретом.

В барах — площадках, предполагающих больший демократизм по отношению к гастрономии (главным остаются напитки) — использование аромамаркетинга в принципе допустимо. Ведь бар — история про отличную фоновую музыку и стильную атмосферу. Однако, например, в барах в наших отелях в Новосибирске и Петербурге действует полноценное меню. Как быть? В результате мы используем французские ароматические лампы — очень умеренно, меняя ароматы в зависимости от времени года. Зажигаются они строго по графику, не чаще двух раз в сутки в часы минимальной активности в баре. Это оптимальный компромисс, позволяющий чувствовать вкус блюд и правильно аранжировать весьма активный интерьер. Еще один очевидный плюс линейки — эффект очищения воздуха.


Спа



В зоне абсолютного релакса и восстановления сил мы используем ароматический диффузор (аромабукет) с парфюмерной линией Esteban Paris Parfums. Наш фаворит — аромат с нотами зеленого чая, идеально подчеркивающий атмосферу и стилистику сауны, хамама и тропического душа.


На этажах и в номерах



Чем должно пахнуть в коридорах? И должно ли чем-то пахнуть в номерах? По поводу последнего вопроса наш ответ — нет. Должно пахнуть чистотой. А она, как известно, просто есть и не пахнет ничем. И это прекрасно.

Что касается этажей, то в петербургском отеле мы используем ароматы, разработанные итальянской компанией в соавторстве с его архитектором и дизайнером Джанмарко Каванино. Ароматы — часть авторского замысла, это по-настоящему комплексный подход к создаваемой среде обитания. При том, что задача стояла нетривиальная — подчеркнуть каждое из «пяти измерений» отеля (каждому посвящен определенный этаж). Измерение не только определяет цвет интерьера и тематику книг в номерах, но и подчеркивается ароматом в коридорах. Этаж «Природа» встречает букетом ароматов бамбука, листьев плюща и эстрагона, измерение «Романтика» — композицией на основе цветочного запаха с добавлением ванили и амбры. В сердце «Фантазии» — ноты черного чая, «Семья» ассоциируется с нежностью жасмина и сирени, а этаж «Приключение» — это тонкий аромат сандалового дерева, мускуса и амбры.

Важно отметить, что авторский замысел прошел горнило отельной практики. Что только ни было перепробовано в поисках устройства, отвечающего всем требованиям! А они были жесткие: незаметность в интерьере, простота в эксплуатации, равномерное распределение запаха. Запах не должен был быть прямолинейным. Сегодня, называя составляющие наших формул, мы уверены, что никто не скажет однозначно: «А, это ванилью пахнуло». Это всегда не более (и не менее), чем просто ощущение. Смутное, но приятное. И — что особенно важно — распределенное: нельзя, чтобы запах ощущался участками, подкарауливал беспечного туриста — где-то усиливался, а где-то не чувствовался вообще. Если невозможно найти источник запаха — значит, все сделано правильно.

Мы перепробовали многое — от втирания масел в деревянные поверхности до экспериментов с внедрением сложных устройств в вентиляцию отеля. В итоге остановились на диспенсерах со сменными картриджами, которые особым образом встраиваются в розетки, обеспечивают равномерное распределение фирменных запахов и автоматически дозируемый расход аромата.


Лобби



Особые требования — к запаху в лобби. Это визитная карточка отеля. Здесь не нужен яркий запах, разительно контрастирующий с внешним миром, но, попадая в отель, гость должен ощутить себя в зоне неосязаемого комфорта. В лобби приятно находиться — это компенсация стресса после долгой дороги. Для нас убедительным доводом в пользу того, что нужный аромат найден, стал период тестового использования диспенсера… втайне от сотрудников ресепшен. Очевидно, что за полный рабочий день «не тот» запах не остался бы незаметным. Созданной для нас сложной композиции для холла это удалось на 100%. Обратная связь от ничего не подозревающих коллег с фронт-офиса («Как у нас легко дышится!») стала финальным аргументом. И теперь, слыша от гостей, пытающихся выразить свои впечатления от холла: «У вас — солидная надежная Европа. Россия осталась за порогом», мы абсолютно удовлетворены. Это то, чего мы как итальянская сеть и добивались.

Ключевое послание — «Дома у «Домины»» — донесено. По воздуху.



Записал Игорь Еленин








Содержание профессионального журнала Современный отель, Ноябрь 2016

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36237   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068

Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс






все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
О любви без купюр Полная версия печатной статьи
 
Гостиничный рынок Петербурга демонстрирует рост Полная версия печатной статьи
 
Возможное будущее бронирования Полная версия печатной статьи
 
Russian Hospitality Awards назвала лучших Полная версия печатной статьи
 
Открываем отель в историческом здании Полная версия печатной статьи
 
Отель в историческом здании: преимущества и особенности
 
Юнис Теймурханлы: «Не стоит падать в обморок от того, что придется соприкасаться с государственной машиной»
 
Гостиничная ванная: от проектирования до оборудования Полная версия печатной статьи
 
Арташес Айрапетян: «Самым сложным было «выкроить» номера» Полная версия печатной статьи
 
Секрет комфорта Полная версия печатной статьи
 
Уютный отель: славянский стиль Полная версия печатной статьи
 
Спа в отеле: факторы успеха Полная версия печатной статьи
 
Электронные замки: вчера, сегодня завтра Полная версия печатной статьи
 
Михаил Веричев: «Пирамидальная система управления наиболее эффективна»
 
Кирилл Иртюга: «Отель – это не про спокойствие, это про работу каждый день» Полная версия печатной статьи
 
Елена Львова: «Не стоит сразу же давать гостю понять, что он, безусловно, прав, а сотрудники во всем виноваты»
 
Азиатская история
 
Райская жизнь. Глубокое погружение в отельный бизнес Африки
 
Кавказское гостеприимство Полная версия печатной статьи
 
Тьерри Лавалле: «Важно попытаться снова изобрести колесо!»
 
Предложить тему




Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования