Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Юнис Теймурханлы, генеральный управляющий и совладелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы
генеральный управляющий и совладелец отеля «Гельвеция»
Шесть принципов персонифицированного сервиса
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 8, 2016
Практика гостиничного бизнеса / Персонал гостиницы

Мария Чепик: «Важно, чтобы идея была честной»

Мария Чепик, менеджер по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью «Swissôtel Красные Холмы» - обладатель премии Russian Hotel Awards 2015 в номинации «Маркетинговая кампания». В интервью нашему журналу она рассказала, как удалось достичь таких результатов, о себе и специфике своей работы.

- Расскажите, пожалуйста, о своей карьере, о том, как пришли в PR и маркетинг, и о том, как случилось, что вы связали свою деятельность именно с гостиничным бизнесом?

- Я практикую маркетинг и PR 7 лет, а гостиничный бизнес стал частью моей жизни не так давно - меньше трех лет назад. Наверное, все предыдущие годы я осознанно шла именно к нему. С первых дней работы в маркетинге меня тянуло в индустрию гостеприимства. Но всегда казалось, что мне не хватает опыта, чтобы претендовать на должность в отделе маркетинга в отеле. Ведь отель – как многогранный драгоценный камень: здесь и рестораны, и номерной фонд, и MICE-сектор, и свадьбы, и wellness – всё блестит и сияет, и, конечно же, требует индивидуального подхода и анализа, что в результате выливается в работу в разных плоскостях маркетинга на различную целевую аудиторию. Это как работать в нескольких компаниях одновременно (улыбается). Или как вести несколько клиентов, работая в рекламном агентстве. И такая многозадачность меня всегда привлекала – именно за ней я пришла в отель, получив опыт работы в разных индустриях. Основной и самой любимым направлением своей работы всегда считала ресторанный бизнес.

Моя карьера началась в известном московском ресторанном проекте. Я попала в команду профессионального и страстного ресторатора. И поскольку сама увлечена гастрономией, то нашла вдохновение и массу возможностей профессиональной реализации, работая в ресторанном сегменте. После я работала в новых ресторанах на этапе открытия, в PR и ивент-агентствах, даже окунулась в театральную сферу и телевидение – и всегда мои задачи лежали в плоскости маркетинга и PR. А отвечая на вопрос, как я пришла в PR и маркетинг, - пришла с идеалистическими взглядами и желанием работать в рекламе после университета Edith Cowan (Австралия). Училась в филиале этого университета в Индонезии на факультете креативной рекламы и связей с общественностью (Creative Advertising and Public Relations). Поэтому приехала в Москву, вдохновленная Дэвидом Огилви и Филипом Котлером. Ходила на собеседования в рекламные агентства Москвы, и действительность, с которой я сталкивалась, рушила мои представления о захватывающем мире рекламы уже на этапе собеседования. У меня было желание писать рекламные тексты, слоганы, рисовать концепции, общаться с креативными и остроумными коллегами и покорять клиентов. Конечно, я не знала, что происходит в кабинетах действующих рекламщиков, но одно было понятно – без опыта и понимания российской действительности в эти кабинеты мне не попасть.

Решила повысить квалификацию в РЭУ им. Плеханова, что и сделала. В кабинеты рекламщиков так и не попала, но зато сейчас работаю с рекламными агентствами очень плотно на стороне клиента (чему очень рада). Я получаю огромное удовольствие от общения с коллегами, мне по-прежнему интересно заглядывать в их рабочие будни. Учиться у них. И я осознаю важность синергии и общения с людьми, которые должны понять и полюбить твой продукт и тебя. Стараюсь, чтобы наше общение напоминало встречи друзей и единомышленников, а не заказчика и клиента.

- В чем специфика работы специалиста в сфере PR и маркетинга в гостиничной отрасли?

- Представьте рабочий день, в течение которого нужно продумать маркетинговую кампанию для ресторана, написать редакционный материал о свадьбах, взять интервью у генерального менеджера, написать экспертное выступление о MICE, запустить конкурс в социальных сетях, объяснить дизайнеру, что такое дизайн. А еще провести фотосъемку, не забыть измерить охват аудитории, согласовать рекламный макет о конференциях и детском меню, уделить время подрядчикам шоколадок и интерактивных панелей и в конце рабочего дня написать проникновенный текст о великолепном тартаре из тунца с лимонным мусом. Ну а в выходные и свободное от работы время встречать в баре отеля знаменитостей, которые готовят коктейли для нашей барной карты, делать репортажи и клиентские мероприятия. В промежутках дается не больше пяти минут, чтобы догнать Уле Эйнар Бьорндалена и Веру Брежневу и всё-таки сказать им наш фирменный хештег (улыбается). Это я, конечно, утрирую. Но утрирую чистую правду. Ни в одной другой отрасли, где я раньше работала, не было такой многозадачности. Многие задачи спускаются к нам из корпоративного офиса, так как наш отель входит в группу FRHI, которая управляет тремя мощными брендами (Fairmont, Raffles и Swissôtel). Помимо маркетинговых и PR-кампаний для российского рынка у нас существуют бренд-стандарты, корпоративные программы и инициативы, которые мы всегда ставим в приоритет своим собственным проектам.

- Вспомните самую непростую ситуацию в профессиональном плане, из которой удалось выйти с честью.

- Не могу вспомнить непростую ситуацию. Наверное, с опытом их становится меньше, или даже на непростые ситуации со временем смотришь проще. В моей практике были разные моменты. Случалось, что в СМИ выходили публикации негативной тональности о человеке, чьи интересы я представляла. Бывало, на тщательно спланированном и подготовленном мероприятии почти не оказывалось гостей. Имел место и пресс-ужин с двумя журналистами за накрытым столом на десять персон. Нужно проще относиться к ситуации, если ты не можешь на неё повлиять. Главное не терять при этом «хватки». Если пресса не пришла на ужин – организуй еще один и доставь приглашение сам, отдай лично в руки. Вышла негативная публикация – перебей её пятью положительными.

- Что лично вам дает практика работы в Swissotel Москва?

- Многое. Но если выделить что-то основное, самое главное, благодаря чему я не теряю вдохновение и мотивацию – это моя команда. Прихожу на работу не просто к коллегам, а к товарищам и друзьям, на которых могу положиться. И одной из своих задач считаю создание правильного рабочего настроения в нашем небольшом коллективе (в отделе маркетинга всего 3 человека). Если мой градус вдохновения и вовлеченности падает, эмоциональный заряд коллектива тоже слабеет. Я всю себя готова отдавать работе. Только бы увидеть горящие глаза коллег, флипчарт, исписанный задачами, и услышать эмоциональные обсуждения новых проектов и презентаций. Ведь на работе мы проводим так много времени. Нет смысла делать что-то, не отдавая частичку своей души делу и людям. А ещё мне очень повезло работать под руководством генерального менеджера отеля Яна Хованца. Иногда общение с ним полезнее дорогостоящего тренинга по маркетингу и продажам.

- Говорят, что работа пиарщика и маркетолога - круглосуточная, так же, как и работа отельера. Вы согласны с подобным утверждением?

- У всех, кто смотрит на меня со стороны, складывается подобное впечатление. Но это не совсем так. Чтобы эффективно работать, нужно давать себе отдохнуть – и маркетологам, и отельерам, и даже врачам. С другой стороны, как определить, где заканчивается работа и обязанность и начинается веление души? Мы выбираем себе профессию, которая становится образом жизни. Когда мы говорим, что жертвуем личным временем ради работы – на самом деле мы не жертвуем, а делаем осознанный выбор, который нам необходим. Например, меня иногда можно застать на работе в час ночи в пятницу, хотя мой рабочий день до 18:00. И каждый раз это мой личный выбор, поэтому я не считаю переработанных часов.

- Благодаря чему удалось стать победителем и обладателем престижной премии?

- Моя коллега увидела номинацию и предложила отправить нашу маркетинговую и PR- кампанию на конкурс. Это был конец 2015 года, и на тот момент юбилейная кампания уже стала неким символом года и выросла в успешный проект. Каждый сотрудник отеля знал, как звучит наше юбилейное обещание, носил бейджик с юбилейным логотипом, инстаграмы наших гостей пестрили нашумевшим дымящимся юбилейным десертом, в журналах появлялись отчетные публикации о праздновании юбилея, и даже было немного жалко, что этот год подошел к концу. Обещание юбилейной кампании звучало просто и понятно: «Ключ к успеху заключен в качестве каждого дня. Такой ключ получает каждый наш гость». Почему эта идея так прочно прижилась? Потому что она честная. Мы не придумывали и не фантазировали, а просто увидели суть. За полгода мы разработали широкий маркетинговый инструментарий: визуализацию кампании, логотип-трансформер, символизирующий ключ к успеху и ценности бренда, создали видеоряд о качестве нашего сервиса, успешно транслировали эту идею в медиа, и, конечно же, «ключ к успеху» лёг в основу креативной концепции празднования юбилея. Тогда нам казалось, что ярче и красивее юбилейной кампании ничего быть не может. Но в этом году мы готовим новую кампанию, посвященную нашему панорамному бару «Сити Спейс», и также планируем отправить её на конкурс Russian Hospitality Awards.

- Что означает для вас награда?

- Наш отель ежегодно получает большое количество наград – лучший бизнес-отель, лучший городской отель, лучший отель для мероприятий. Заслуг много. Но это первая награда за достижения в сфере маркетинга, которая принесла много эмоций и радости – в первую очередь отделу маркетинга, конечно же. Ну и мне лично, как человеку, стоящему у руля этой кампании и получившему её лично в руки на торжественной церемонии.

- Когда появляется свободное время, как предпочитаете его проводить?

- В свободное от работы время я занимаюсь собственными проектами. У меня есть гастрономический сайт, для которого пишу и фотографирую рецепты. Сейчас готовлю его к перезапуску в новом дизайне и в новой концепции. В этом году попробовала себя в роли телеведущей кулинарного шоу на телеканале The Beach Channel Miami. Потрясающий опыт, и очень красивое телешоу получилось, которое появится в сети вместе с обновленным сайтом. Когда есть настроение, пишу кулинарную книгу. Не ставлю перед собой цели поскорее её написать. Иногда просыпаюсь в выходной день, готовлю завтрак и понимаю, что утро наполнено ароматом свежей выпечки и шоколада, испеченные пузатые круассаны красиво украшают стол, а свежесваренный кофе и открытый компьютер приглашают меня к письменному труду – тогда сажусь и пишу, и получается интересно.

Отдыхаю в спортивном зале. Точнее, там я устаю физически и отдыхаю во всех других отношениях. В книжном магазине иду первым делом к профессиональной литературе в поисках вдохновения и новых знаний. Но, несмотря на жажду новых знаний, современные учебники и труды бизнес-тренеров мне читать не так интересно, как классику вроде «Откровения рекламного агента» или «Люди против брэндов» или «The tipping point» Малькольма Гладуэлла – глобальное понимание индустрии укрепляется именно такой литературой.

С музыкой всё трудно. Я человек настроения. В моем плейлисте собраны все существующие музыкальные жанры и направления. Но в любое время дня и в любом настроении я с удовольствием послушаю джаз.

- Что самое главное для вас в жизни?

- Я думаю, что на разных этапах жизни у нас разные ценности, поэтому не могу ответить однозначно. Наверное, на всех этапах важно стараться делать так, чтобы наши действия являлись продолжением наших мыслей и желаний, а не противоречили им.

Беседовал Игорь Еленин




Содержание профессионального журнала Современный отель, Август 2016

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36461   




    Назад    Выставки       


В номере
Слово редатора Полная версия печатной статьи
 




068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс




все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему


Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал