Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Главный принцип успешного ресторана при отеле — взаимовыгодное внутрикорпоративное сотрудничество
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 8, 2016
Практика гостиничного бизнеса / Управление отелем, развитие бизнеса

Вопрос первостепенной важности

Юнис Теймурханлы, отельер, владелец и генеральный директор отеля «Гельвеция»
Юнис Теймурханлы, отельер, владелец и генеральный директор отеля «Гельвеция»
Екатерина Привалович, генеральный менеджер Demetra Art Hotel
Екатерина Привалович, генеральный менеджер Demetra Art Hotel
Марианна Нойман, управляющий Dom Boutique Hotel
Марианна Нойман, управляющий Dom Boutique Hotel
Сергей Бульзов, генеральный менеджер Rossi Boutique Hotel & Spa
Сергей Бульзов, генеральный менеджер Rossi Boutique Hotel & Spa
Константин Клюев, президент Ассоциации отельеров Нижегородской области
Константин Клюев, президент Ассоциации отельеров Нижегородской области
Журнал «Современный отель» продолжает рубрику «Дайджест», в которой мы представляем вашему вниманию наиболее интересные статьи из архива, актуальные и сегодня.

В связи со случившимися в последнее время терактами в общественных местах проблема безопасности отелей является актуальной как никогда. Этим, в частности, можно объяснить то, что недавно появилась информация со ссылкой на источники в Министерстве культуры о предложении установить камеры в номерах отелей.


Под неусыпным оком



Эксперты по-разному отреагировали на данную новость.

— Камеры в номерах отелей — абсурд! — считает Константин Клюев, президент Ассоциации отельеров Нижегородской области. — Не хочется верить в серьезность этих инициатив. Это попахивает абсурдом. Не говоря уже о тайне личной жизни. В последнее время мы видели много странных инициатив от нашей Госдумы с целью не самих инициатив, а проверки первой реакции.

В свою очередь, Юнис Теймурханлы, отельер, владелец и генеральный директор отеля «Гельвеция», несколько иначе оценил ситуацию. По его мнению, установка веб-камер — это «ни что иное, как признаки паники».

Сергей Бульзов, генеральный менеджер Rossi Boutique Hotel&Spa уверен: делать
какие-то выводы пока рано:

— Все мы понимаем, что камер в номерах не будет, не с какими оговорками. Возможно частичное исполнение при объявлении чрезвычайного положения в стране. Тогда вопросов ни у кого не возникнет, а сейчас, принятие такого решения, на мой взгляд, невозможно. А в том варианте, о котором сейчас идет речь, закона не будет.

Екатерина Привалович, генеральный менеджер Demetra Art Hotel, сразу приводит еще несколько аргументов против установки видеокамер в номерах:

— На мой взгляд, это совершенно неадекватная идея. Во‑первых, потому что ее реализация влечет за собой серьезные дополнительные затраты для отеля. Расходы на оборудование камерами каждого номера совершенно не обоснованы, так как никакой добавочной ценности камера в номере для гостя не несет, даже, скорее, наоборот. Во‑вторых, даже реализованная, эта идея не даст никакого результата. Потому что практически невозможно будет извлечь хоть какую-то пользу из этого огромного количества информации. Просмотр, обработка и хранение видеозаписей — очень трудоемкий процесс. И, в‑третьих, думаю, многие туристы откажутся от проживания в отелях, где за ними следят.

Еще один наш эксперт, Марианна Нойман, управляющий Dom Boutique Hotel, считает:

— Установка видеонаблюдения в номерах полностью противоречит самой сути сферы гостеприимства, а также соблюдению анонимности и конфиденциальности гостей отеля. На мой взгляд, это неприемлемое решение.

Все наши эксперты так или иначе высказались против установки видеооборудования в гостиничных номерах. Но то, что безопасность в отелях — вопрос первостепенной важности, не сомневается никто.

И это понятно, ведь сегодня в безопасности себя нельзя чувствовать нигде, даже в отеле.

— Последнее время мы наблюдали теракты в самолетах, которые сложно лучше охранять, — напоминает Константин Клюев. — Отели, конечно же, более уязвимы. Уровень достаточно низкий. Собственники отелей не тратятся на армию охранников и многомиллионные спецсредства для предотвращения угрозы. Правда, я не знаю, чем именно смогут помочь камеры.


В поисках выхода



Итак, установка систем видеонаблюдения в номерах уже вызвало однозначную реакцию отельеров. Однако это не снимает вопрос обеспечения безопасности в гостиницах с повестки дня. Данный вывод можно сделать, хотя бы исходя из последних решений российского правительства и предлагаемых законопроектов, касающихся индустрии гостеприимства. Судя по всему, за отели взялись, причем серьезно.

Правда, как отмечает Юнис Теймурханлы, и в нынешнем своем виде гостиничный бизнес очень прозрачен. А кроме того, наш эксперт уверен:

— Без наличия классификации, миграционного учета постояльцев, листинга своих средств размещения в онлайн-системах бронирования, таких как Booking.com, airbnb и прочих интернет-ресурсов, без расчетов банковскими картами, в конце концов, существовать невозможно.

В то же время идут разговоры о введении документа под названием «Паспорт антитеррористической безопасности». В нем будут прописаны информационные и справочные стандарты отеля. Принятие данной меры также приурочивается к предстоящему чемпионату мира по футболу 2018 года. К началу мундиаля все отели должны пройти проверки.

Составить паспорт — задача руководства гостиницы, а согласование будет проходить в трех организациях — МЧС, ФСБ и МВД. Если требования по безопасности не будут соблюдаться, то отельеры понесут административную ответственность, вплоть до закрытия конкретного отеля.

Юнис Теймурханлы подтверждает нужность и актуальность паспорта безопасности:

— При не формальном, а серьезном и тщательном подходе собственник и администрация получают профессиональное комплексное решение вопросов безопасности. Ведь зачастую гостиница вынуждена полагаться лишь на опыт и решения начальника собственной службы.

Не отрицает эффективности такого документа и Екатерина Привалович:

— Как и на любом объекте массового скопления людей и в любой точке мира, ситуация с безопасностью сегодня достаточно напряженная. Тем не менее, увеличения угрозы именно для отелей я не вижу. В России отели с недавнего времени обязали иметь «Паспорт антитеррористической безопасности». В принципе, это должно способствовать повышению безопасности. Если, конечно, саму идею и ее реализацию доработать.


Другие возможные решения



— Реально усилить безопасность может только жесткое требование закона, — считает Константин Клюев. — Например, рамки металлоискателя или за отсутствие — штраф. Если требования будут носить исключительно рекомендательный характер, то их не будут выполнять.

Другой наш эксперт, Марианна Нойман, рассказала об основных мерах, которые принимаются для обеспечения безопасности гостей в отелях Санкт-Петербурга:

— По требованиям классификации отелей 4 и 5 «звезд» отель обязан иметь договор с лицензированным охранным предприятием. Здесь мы должны полагаться на профессионализм сотрудников этого предприятия, на их взаимодействие со службой приема и регистрации гостей. В дополнение устанавливается тревожная кнопка, которая позволяет вневедомственной охране своевременно прибыть на место происшествия (если таковое случается), в течение 5–10 минут. В большинстве отелей видеонаблюдение установлено в общественных зонах, а также в коридорах отеля. Видеонаблюдение выводится на центральный пункт, где сотрудник охранной организации имеет возможность осуществлять контроль за всем происходящим в отеле. Я считаю, что все вышеуказанные действия являются вполне действенными мерами для обеспечения безопасности гостей в отелях Санкт-Петербурга. В случае проведения специальных мероприятий, визитов государственных лиц, общественно-значимых мероприятий и так далее возможно усиление мер безопасности в отдельно взятых отелях на необходимый период.

В свою очередь, Сергей Бульзов высказал точку зрения относительно досмотра багажа постояльцев отелей (данная мера защиты также обсуждалась одновременно с установкой камер в номерах):

— Если до этого дойдет, возможно, станут использовать уже имеющийся опыт спецслужб, накопленный в разных странах мира. Предложение досматривать багаж гостей становится актуально для тех стран, где неспокойная обстановка или введены разные уровни угрозы. В таких случаях, любой человек, останавливающийся в отеле, понимает, что досмотр багажа необходим не для того, чтобы доставить ему неудобства, а для его же собственной безопасности. Другое дело поедут ли в эту страну или город гости.

По мнению Юниса Теймурханлы, качественный досмотр багажа — тот, что проводится в любом аэропорту, — в гостинице невозможен.

— Он требует огромных площадей, специализированного дорогостоящего оборудования, профессиональных кадров. И огромных затрат. А с ручными металлоискателями или рамками охрана большинства отелей и так работает давно.

Я считаю, государство должно заниматься профилактикой этой самой безопасности: постоянно, комплексно, профессионально и без паники. Ни запретами средств размещения в жилом фонде, ни видеокамерами в номерах (остальные места ими и так давно напичканы), ни проверкой багажа, ни даже «паспортом» вопрос безопасности в гостиницах не решить. Эту задачу невозможно переложить на тех, кто по роду профессиональной деятельности призван делать совсем другую работу.


Усиление мер безопасности в отелях: необходимо ли?



Марианна Нойман по опыту управления делами в Dom Boutique Hotel знает и отрицательную сторону излишних мер безопасности.

— Гости, приезжающие в Санкт-Петербург, на мой взгляд, скорее негативно отнесутся к чрезмерно усиленным мерам безопасности. В особенности это касается иностранных туристов, которых эти меры скорее отпугнут, чем внушат им чувство безопасности и покоя.

Екатерина Привалович приводит свои доводы:

— На данный момент отели регистрируют каждого гостя и передают данные в миграционную службу в обязательном порядке. Согласно закону, невозможно заселить гостя без документа, удостоверяющего личность. В отелях категории «3 звезды» и выше обязательно должны быть и система видеонаблюдения, и охрана. Поэтому усиление мер безопасности при текущей ситуации, мне кажется, было бы излишним.

В любом случае вопрос безопасности в отелях — сложный и многогранный и к нему стоит подходить комплексно, профессионально и без паники.

И, подводя итог, можно сказать: современная сфера гостеприимства нуждается в эффективных мерах, в простых и доступных решениях, которые не вызовут недовольства у постояльцев и будут выполняться всеми и беспрекословно.


Марина Лютова




Содержание профессионального журнала Современный отель, Август 2016

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36457   




    Назад    Выставки       


В номере
IN2IT: интуиция инвестировать выгодно Полная версия печатной статьи
 




068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс




все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему


Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал