Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Главный принцип успешного ресторана при отеле — взаимовыгодное внутрикорпоративное сотрудничество
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг


Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 8, 2016
Практика гостиничного бизнеса / SPA в отеле

Екатерина Мурыгина о том, какие маркетинговые инструменты эффективны для продвижения спа в отеле

Тема номера - Спа-комплекс в отеле.

Екатерина Мурыгина, генеральный менеджер центра A2SPA
Екатерина Мурыгина, генеральный менеджер центра A2SPA
Для продвижения спа важна красивая история и «картинка»
Для продвижения спа важна красивая история и «картинка»


Что работает, а что нет


К правильным инструментам маркетинга спа в отеле я бы отнесла возможность выбора и заказа спа-услуг в модуле бронирования номера на сайте отеля. Ведь бронируя номер, гость сразу выбирает спа-услуги.

Кроме того, эффективна отправка от имени администратора спа приветственного письма гостю, забронировавшему номер в отеле. В таком послании должна быть благодарность за бронирование и предложение распланировать свое время в спа-комплексе.

Этим инструментом мы активно пользуемся. В приложении письма может содержаться спа-меню и специальные предложения для гостя. Человек видит внимание со стороны отеля и спа, спокойно знакомится с услугами, а спа-комплекс, в свою очередь, получает раннее бронирование и распределяет загрузку.

Работает и такой инструмент, как ознакомительные комплиментарные процедуры для гостей в качестве приветствия от спа-комплекса. Это дает возможность специалисту получить потенциального клиента для следующих визитов, рассказать ему об услугах и продуктах. У нас это реализовано как привилегия люкс.

Для гостей, проживающих в номерах категории люкс, мы предлагаем один сеанс комплиментарного массажа на номер. Это как минимум приход человека в спа. Кроме того, гость может записаться еще на один, а то и на два полноценных сеанса или другие услуги центра.

На сегодняшний день, на мой взгляд, наиболее действенным и оптимальным по затратам средством продвижения спа-комплекса является Интернет. При этом надо понимать, что интернет-реклама или любой подобный инструмент требует постоянных финансовых вливаний, так же как и SEO-продвижение сайта.

В совокупности это дает хороший эффект. Лучший, по моему мнению.


Необходимость отдельного сайта


У спа должен быть свой оптимизированный отдельный сайт, на который ведет ссылка с сайта отеля. Тем более если спа работает на городских гостей.

Зачем создавать отдельный интернет-ресурс? Ответ прост: в рамках сайта отеля невозможно разместить все, что нужно для продвижения.
К сожалению, если посмотреть сайты большинства сетевых отелей, для спа в лучшем случае выделяется вкладка в разделе дополнительных услуг или создается вкладка spa & wellness, где представлена достаточно скудная информация.

Однако нужно понимать, что даже если спа-комплекс находится в отеле, это вовсе не гарантирует его заполняемость. Должна быть разработана система постоянных напоминаний о спа-услугах в отеле. Буклеты-меню в номерах, спа-вкладки в карман халатов, листовки со специальными предложениями на журнальном столике, мини-продукты от спа в ванной комнате (например, мыло, крем). Ротация видео и фото в лифте отеля, table tent с информацией на столиках в ресторане, спа-меню.

Для отеля очень важны внутренние маркетинговые инструменты продвижения спа-услуг. Одним из основных являются наглядные инсталляции, рассказывающие о том, что происходит в спа. Например, ЖК-экран в лифте, на котором демонстрируются ролики из спа, в которых наглядно показываются процедуры. Хорошо работает видео на стойке регистрации.

Многие отельеры, на мой взгляд, недооценивают этот элемент. Приходя в номер, гость должен получать постоянные напоминания о спа и иметь возможность спокойно ознакомиться со спа-меню. Есть люди «визуалы», которым важен момент подачи информации с возможностью прочтения.

Имеют значение мелочи в номере, напоминающие о спа. Так, например, заходя в ванную комнату, рядом с раковиной гость видит table tent с картинкой, ассоциативно связанной со спа-услугами, например, массажем.

Каждый раз, когда гость моет руки, эта картинка попадается ему на глаза и напоминает о спа, вызывая желание отдохнуть и расслабиться.


Роль спа-бутика


Спа-бутик в отеле — также хороший элемент продвижения и дополнительного дохода для спа-центра.

Гость, приехавший в отель, обязательно должен услышать о спа при заезде. Причем не только узнать о возможности бесплатного посещения в утренние часы, но и получить информацию об основных направлениях услуг спа-центра и о том, что лучше заблаговременно записаться на услуги, так как спа пользуется большой популярностью среди гостей.

Безусловно, самый действенный и бесплатный способ привлечения гостей — это рекомендации гостей, сарафанное радио.

Если говорить о социальных сетях, это необходимый элемент для спа. Не могу назвать их сверхактивным инструментом продаж, но продажи через соцсети все же есть. Важный плюс — это отличный инструмент для контакта с постоянными гостями.

Также хорошо работает неформальная продажа услуг сотрудниками отеля, теми, кто встречает и провожает гостей. Ведь именно с ними люди общаются чаще всего, а значит, есть возможность дать рекомендацию.

Огромную роль играет администратор спа. Многие гости спрашивают об услугах спа и их стоимости. И здесь все зависит от профессионализма сотрудника. Один может в ответ на вопрос об услугах просто дать в руки меню, а другой, узнав о предпочтениях гостя, рассказать и помочь определиться с выбором.


Красивый рассказ как инструмент


Гостям нужно красиво рассказывать об услугах. Это важно и ценно. Ведь как только человек, проявляющий интерес, попадает в руки грамотного администратора, он уже не уходит без какой-либо услуги.

В идеале — наличие спа-ко- ординатора, который может грамотно проконсультировать гостей и помочь определиться с выбором и планированием услуг. Увы, на практике не всегда так. Администратор порой сам не владеет информацией, ищет ее в меню и не в состоянии ответить на элементарный вопрос.

Конечно, в зоне спа должно всегда вкусно пахнуть, потому что, даже проходя где-то рядом, люди чувствуют аромат масел и у них подсознательно возникает желание посетить спа-комплекс.

Подарочные сертификаты — хороший инструмент как для увеличения дохода спа, так и для привлечения новых гостей.

Cертификаты — это одно из основных направлений продвижения спа-центра. Сертификаты покупают как гости, которые никогда не были в спа, но хотят сделать приятный подарок, так и те, кто посетил сам, остался доволен и хочет дать такую возможность близким людям и друзьям. Для спа продажа сертификатов — это своего рода финансовая подушка. Сертификаты создают достаточно большой объем денежных средств, которыми можно пользоваться в течение нескольких месяцев. Но очень важно, продавая сертификаты, ограничивать срок их действия, для того чтобы гости все-таки доходили до вас.

Подарочные сертификаты также эффективно использовать в рамках кросс-партнерства. Главное — правильно выбрать дружественную компанию. Ее целевая аудитория должна быть схожей.

Если говорить о том, что не работает, судя по нашему опыту, не оправдывают себя скидки.

Был опыт специальных предложений с хорошим дисконтом для гостей отеля на конкретные услуги, на тот момент они не сработали. Постоянные гости спа — это люди с доходом выше среднего, и им не очень интересны скидки. Такая аудитория гораздо более требовательна к уровню сервиса и качеству предоставляемых услуг. Качественные спа-услуги в принципе не могут быть дешевыми, поскольку работает квалифицированный персонал и используется дорогая косметика известных брендов.

К тому же многие считают, что постоянные большие скидки дают там, где что-то плохо или чего-то не хватает. Поэтому с ними нужно быть очень аккуратными.

Мы пробовали активно продвигать услуги спа в отеле. Администратор на стойке приема предлагал спа, приходили на завтраки и раздавали буклеты. Не все гости реагируют на это хорошо. Надо информировать, причем очень деликатно, ненавязчиво.





Содержание профессионального журнала Современный отель, Август 2016

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35976   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068





Полезное
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» Профессиональные средства P&G Professional для уборки. Mr. Proper. Procter & Gamble
» Оборудование для клининга. Пылесосы, поломоечные машины. KARCHER
» Автоматизация предприятий гостиничной индустрии. Libra Hospitality
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс






все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
Виктория Ростик
Сергей Огудин


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Золушки отельного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Репино Cronwell Park Отель-10 лет на рынке и лучший конгресс-отель Санкт-Петербурга 2017 Полная версия печатной статьи
 
Итоги PIR Expo 2017 Полная версия печатной статьи
 
Самвел Манукян: «Моя задача — продолжать совершенствовать сервис и вместе двигаться к новым горизонтам» Полная версия печатной статьи
 
Конкурс «Лучший по профессии 2017» в Санкт-Петербурге Полная версия печатной статьи
 
Управляющая компания: мифы и реальность
 
Техники продаж для тех, кто умеет считать Полная версия печатной статьи
 
Лобби как источник дохода Полная версия печатной статьи
 
Отель для поколения SMART Полная версия печатной статьи
 
Единство домашнего уюта и профессионального сервиса Полная версия печатной статьи
 
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля» Полная версия печатной статьи
 
Белая ворона гостиничной отрасли
 
Дмитрий Шубин: «Больше верю в активность команды, нежели в покупку рекламных модулей» Полная версия печатной статьи
 
PR отеля: ошибки и пути их исправления Полная версия печатной статьи
 
Креатив как путь к успеху
 
Уровень культуры как фактор чистоты
 
Автоматизация службы горничных Полная версия печатной статьи
 
Основы кадровой безопасности в отеле
 
Анастасия Тышлек: «Нужно выстроить с партнером конструктивный диалог»
 
Секрет успеха
 
Вода – источник гостеприимства Полная версия печатной статьи
 
Сезон в Крыму: ожидания и реальность
 
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования