Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Главный принцип успешного ресторана при отеле — взаимовыгодное внутрикорпоративное сотрудничество
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг


Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 6, 2016
Практика гостиничного бизнеса / Инвестиции в гостиничный бизнес. Финансы

Гостиничный рынок Санкт-Петербурга во время ПМЭФ

Сравнение результатов за 2016 и 2015 годы

На ПМЭФ 2106 вопросы туризма, пожалуй, впервые обсуждались на таком серьезном уровне. Источник фото:  Forumspb.tassphoto.com
На ПМЭФ 2106 вопросы туризма, пожалуй, впервые обсуждались на таком серьезном уровне. Источник фото: Forumspb.tassphoto.com
Период проведения Петербургского международного экономического форума всегда характеризуется резким скачком стоимости проживания и высокой загрузкой всех объектов размещения. В этом году юбилейный 20-й ПМЭФ проходил 16–18 июня на пике туристического сезона и поставил рекорд посещаемости — 12 тысяч человек из более чем 130 стран мира посетили мероприятие за три рабочих дня форума. Это, в свою очередь, привело к еще большему росту доходности отелей Северной столицы, чем это было в 2015 году.

Поскольку форум ежегодно проходит в одни и те же дни, мы сравнили результаты работы гостиничных предприятий не по датам его проведения, а по дням недели. И такая статистическая информация наиболее реалистично отражает динамику спроса на данный период в городе.


Сравнение общих результатов ПМЭФ 2016 и 2015 годов



Показатели загрузки номерного фонда в 2016 году по анализируемым гостиницам были незначительно ниже аналогичных значений в 2015‑ом. В целом по рынку загрузка отелей находилась на уровне 94,74%, что на 1,69 п. п. ниже уровня значений прошлого года. В сегменте отелей «3 звезды» загрузка была ниже на 1,16 п. п. по сравнению с 2015 годом и составила 95,28%. Отели «4 звезды» также показали снижение по загрузке на 3,89 п. п. по отношению к прошлому году. В этом сегменте загрузка составила 92,69%.

Показатель ADR по рынку в целом увеличился на 15,66% и составил 5992,80 рубля. У отелей сегмента «3 звезды» данный показатель вырос на 13,85%, составив 4562,87 рубля. Максимальный рост средней стоимости номера наблюдался у гостиниц категории «4 звезды», где показатель ADR увеличился на 19,25%, составив 11 722,56 рубля.

RevPar за время проведения ПМЭФ-2016 вырос на 13,91% и составил 5695,45 рубля. У отелей категории «3 звезды» рост дохода на номер составил 12,77% и достиг значения в 4 359,23 рубля. Отели категории «4 звезды» также показали положительную динамику, RevPar составил 10 899,86 рубля.


Сравнение общих результатов по дням недели



Распределение значений показателя загрузки номерного фонда по дням недели в 2016 году в целом было схоже с прошлым годом. Однако по сравнению с 2015‑ым загрузка отелей незначительно снизилась на 0,71 п. п. в среду, на 0,24 п. п. в пятницу и на 6,04 п. п. в субботу. Положительная динамика изменений показателя загрузки по сравнению с прошлым годом отмечалась лишь в четверг на 0,11 п. п.

ADR показал значительную положительную динамику в каждый из дней форума. Так, в среду он увеличился на 15,81%, или на 787,56 рубля по сравнению с 2015 годом. В четверг значение показателя было на 969,44 рубля, или на 17,02%, больше по сравнению с прошлым годом. Максимальный рост наблюдался в пятницу, когда ADR был на 1086,30 рубля больше соответствующего значения 2015 года. В субботу показатель был на 8,67% больше аналогичного показателя за этот день прошлого года.

RevPar по анализируемым гостиницам вырос более чем на 14% по сравнению с 2015 годом в среду, четверг и пятницу. В субботу значение RevPar было на 1,82% больше аналогичного показателя прошлого года.

Таким образом, несмотря на сложный внешнеполитический и экономический фон, Петербургский международный экономический форум смог привлечь большое количество участников и гостей и показал ощутимый мультипликативный эффект в регионе.

Напомним, что данный обзор был подготовлен на основе данных программы «Аналитика гостиничного рынка» — первой отечественной системы оценки эффективности деятельности отеля по сравнению с отелями-конкурентами.

В настоящем анализе использовались показатели несетевых отелей с номерным фондом от 30 до 600 номеров сегментов 3 и 4 «звезды». Общий номерной фонд анализируемых отелей составляет более 4000 номеров. По сравнению с данными STR, где выборку преимущественно составляют сетевики, расположенные в центральной части города, выборка отелей данного анализа позволяет рассматривать рынок в другом, более широком разрезе, так как несетевые отели составляют более 80% всего номерного фонда города. Значения указаны с учетом налога и не включают завтрак.

По материалам, предоставленным компаний HotelAdvisors, Hospitality Management & Consulting и сервиса Аналитика гостиничного рынка http://hotelmarketdata.ru





Содержание профессионального журнала Современный отель, Июнь 2016

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36298   




    Назад    Выставки       


В номере
Подскочившая температура отельного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Russian Hospitality Awards назвала лучших представителей сферы гостеприимства за 2017 год Полная версия печатной статьи
 
Есть ли жизнь после чемпионата мира?
 
Городской отель: базовые цены… базовые ценности…
 
Алена Енова: «За гостем нужно будет бежать и колготки ему подтягивать»
 
Возвращение к истокам
 
Революцию на отельном рынке заказывали?
 
Ирина Назарук: «На небольшом объекте цена ошибки высока»
 
Облачный сервис для безоблачного настоящего и будущего Полная версия печатной статьи
 
Как за 3 минуты начать управлять отелем? Быстрый старт Bnovo! Полная версия печатной статьи
 
Спа в отеле: если есть возможность вылезти из подвала, сделайте это! Полная версия печатной статьи
 
Зона комфорта Полная версия печатной статьи
 
Екатерина Егорова: «Надо всегда поднимать планку, тогда ее не уронишь»
 
Отельная недвижимость Выгодные инвестиции Полная версия печатной статьи
 
Виктория Касьяненко: «Самое главное — не стричь всех под одну гребенку»
 
Артем Збых: «Самый эффективный инструмент безопасности — создание сильной и многогранной культуры бренда»
 
Тамара Авдеева: «Чтобы низкий сезон не оказался провальным, работу нужно начинать уже сейчас»
 
Загородный отдых снова в тренде
 
Наталия Белякова: «Отель — витрина дестинации» Полная версия печатной статьи
 
Рецепт сладкой жизни для отельера и ресторатора Полная версия печатной статьи
 
Важно быть в тренде Полная версия печатной статьи
 

Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)
068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему

Темы публикаций
Контакты редакции   |   Реклама на сайте   |   Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса" | Журнал "РесторановедЪ" | Журнал "Современный отель" | Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"