Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Галина Анохина, Генеральный директор компании  “LIVE. Personal&Business” Галина Анохина
Генеральный директор компании “LIVE. Personal&Business”
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг


Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 6, 2016
Практика гостиничного бизнеса / Инвестиции в гостиничный бизнес. Финансы

Гостиничный рынок Санкт-Петербурга во время ПМЭФ

Сравнение результатов за 2016 и 2015 годы

На ПМЭФ 2106 вопросы туризма, пожалуй, впервые обсуждались на таком серьезном уровне. Источник фото:  Forumspb.tassphoto.com
На ПМЭФ 2106 вопросы туризма, пожалуй, впервые обсуждались на таком серьезном уровне. Источник фото: Forumspb.tassphoto.com
Период проведения Петербургского международного экономического форума всегда характеризуется резким скачком стоимости проживания и высокой загрузкой всех объектов размещения. В этом году юбилейный 20-й ПМЭФ проходил 16–18 июня на пике туристического сезона и поставил рекорд посещаемости — 12 тысяч человек из более чем 130 стран мира посетили мероприятие за три рабочих дня форума. Это, в свою очередь, привело к еще большему росту доходности отелей Северной столицы, чем это было в 2015 году.

Поскольку форум ежегодно проходит в одни и те же дни, мы сравнили результаты работы гостиничных предприятий не по датам его проведения, а по дням недели. И такая статистическая информация наиболее реалистично отражает динамику спроса на данный период в городе.


Сравнение общих результатов ПМЭФ 2016 и 2015 годов



Показатели загрузки номерного фонда в 2016 году по анализируемым гостиницам были незначительно ниже аналогичных значений в 2015‑ом. В целом по рынку загрузка отелей находилась на уровне 94,74%, что на 1,69 п. п. ниже уровня значений прошлого года. В сегменте отелей «3 звезды» загрузка была ниже на 1,16 п. п. по сравнению с 2015 годом и составила 95,28%. Отели «4 звезды» также показали снижение по загрузке на 3,89 п. п. по отношению к прошлому году. В этом сегменте загрузка составила 92,69%.

Показатель ADR по рынку в целом увеличился на 15,66% и составил 5992,80 рубля. У отелей сегмента «3 звезды» данный показатель вырос на 13,85%, составив 4562,87 рубля. Максимальный рост средней стоимости номера наблюдался у гостиниц категории «4 звезды», где показатель ADR увеличился на 19,25%, составив 11 722,56 рубля.

RevPar за время проведения ПМЭФ-2016 вырос на 13,91% и составил 5695,45 рубля. У отелей категории «3 звезды» рост дохода на номер составил 12,77% и достиг значения в 4 359,23 рубля. Отели категории «4 звезды» также показали положительную динамику, RevPar составил 10 899,86 рубля.


Сравнение общих результатов по дням недели



Распределение значений показателя загрузки номерного фонда по дням недели в 2016 году в целом было схоже с прошлым годом. Однако по сравнению с 2015‑ым загрузка отелей незначительно снизилась на 0,71 п. п. в среду, на 0,24 п. п. в пятницу и на 6,04 п. п. в субботу. Положительная динамика изменений показателя загрузки по сравнению с прошлым годом отмечалась лишь в четверг на 0,11 п. п.

ADR показал значительную положительную динамику в каждый из дней форума. Так, в среду он увеличился на 15,81%, или на 787,56 рубля по сравнению с 2015 годом. В четверг значение показателя было на 969,44 рубля, или на 17,02%, больше по сравнению с прошлым годом. Максимальный рост наблюдался в пятницу, когда ADR был на 1086,30 рубля больше соответствующего значения 2015 года. В субботу показатель был на 8,67% больше аналогичного показателя за этот день прошлого года.

RevPar по анализируемым гостиницам вырос более чем на 14% по сравнению с 2015 годом в среду, четверг и пятницу. В субботу значение RevPar было на 1,82% больше аналогичного показателя прошлого года.

Таким образом, несмотря на сложный внешнеполитический и экономический фон, Петербургский международный экономический форум смог привлечь большое количество участников и гостей и показал ощутимый мультипликативный эффект в регионе.

Напомним, что данный обзор был подготовлен на основе данных программы «Аналитика гостиничного рынка» — первой отечественной системы оценки эффективности деятельности отеля по сравнению с отелями-конкурентами.

В настоящем анализе использовались показатели несетевых отелей с номерным фондом от 30 до 600 номеров сегментов 3 и 4 «звезды». Общий номерной фонд анализируемых отелей составляет более 4000 номеров. По сравнению с данными STR, где выборку преимущественно составляют сетевики, расположенные в центральной части города, выборка отелей данного анализа позволяет рассматривать рынок в другом, более широком разрезе, так как несетевые отели составляют более 80% всего номерного фонда города. Значения указаны с учетом налога и не включают завтрак.

По материалам, предоставленным компаний HotelAdvisors, Hospitality Management & Consulting и сервиса Аналитика гостиничного рынка http://hotelmarketdata.ru





Содержание профессионального журнала Современный отель, Июнь 2016

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35973   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068





Полезное
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» Профессиональные средства P&G Professional для уборки. Mr. Proper. Procter & Gamble
» Оборудование для клининга. Пылесосы, поломоечные машины. KARCHER
» Автоматизация предприятий гостиничной индустрии. Libra Hospitality
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс






все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
Виктория Ростик
Сергей Огудин


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Золушки отельного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Репино Cronwell Park Отель-10 лет на рынке и лучший конгресс-отель Санкт-Петербурга 2017 Полная версия печатной статьи
 
Итоги PIR Expo 2017 Полная версия печатной статьи
 
Самвел Манукян: «Моя задача — продолжать совершенствовать сервис и вместе двигаться к новым горизонтам» Полная версия печатной статьи
 
Конкурс «Лучший по профессии 2017» в Санкт-Петербурге Полная версия печатной статьи
 
Управляющая компания: мифы и реальность
 
Техники продаж для тех, кто умеет считать Полная версия печатной статьи
 
Лобби как источник дохода Полная версия печатной статьи
 
Отель для поколения SMART Полная версия печатной статьи
 
Единство домашнего уюта и профессионального сервиса Полная версия печатной статьи
 
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля» Полная версия печатной статьи
 
Белая ворона гостиничной отрасли
 
Дмитрий Шубин: «Больше верю в активность команды, нежели в покупку рекламных модулей» Полная версия печатной статьи
 
PR отеля: ошибки и пути их исправления Полная версия печатной статьи
 
Креатив как путь к успеху
 
Уровень культуры как фактор чистоты
 
Автоматизация службы горничных Полная версия печатной статьи
 
Основы кадровой безопасности в отеле
 
Анастасия Тышлек: «Нужно выстроить с партнером конструктивный диалог»
 
Секрет успеха
 
Вода – источник гостеприимства Полная версия печатной статьи
 
Сезон в Крыму: ожидания и реальность
 
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования