Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Михаил Веричев, Генеральный менеджер отеля «Азимут» Михаил Веричев
Генеральный менеджер отеля «Азимут»
Лобби как источник дохода
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 6, 2016
Практика гостиничного бизнеса / Инвестиции в гостиничный бизнес. Финансы

Гостиничный рынок Санкт-Петербурга во время ПМЭФ

Сравнение результатов за 2016 и 2015 годы

На ПМЭФ 2106 вопросы туризма, пожалуй, впервые обсуждались на таком серьезном уровне. Источник фото:  Forumspb.tassphoto.com
На ПМЭФ 2106 вопросы туризма, пожалуй, впервые обсуждались на таком серьезном уровне. Источник фото: Forumspb.tassphoto.com
Период проведения Петербургского международного экономического форума всегда характеризуется резким скачком стоимости проживания и высокой загрузкой всех объектов размещения. В этом году юбилейный 20-й ПМЭФ проходил 16–18 июня на пике туристического сезона и поставил рекорд посещаемости — 12 тысяч человек из более чем 130 стран мира посетили мероприятие за три рабочих дня форума. Это, в свою очередь, привело к еще большему росту доходности отелей Северной столицы, чем это было в 2015 году.

Поскольку форум ежегодно проходит в одни и те же дни, мы сравнили результаты работы гостиничных предприятий не по датам его проведения, а по дням недели. И такая статистическая информация наиболее реалистично отражает динамику спроса на данный период в городе.


Сравнение общих результатов ПМЭФ 2016 и 2015 годов



Показатели загрузки номерного фонда в 2016 году по анализируемым гостиницам были незначительно ниже аналогичных значений в 2015‑ом. В целом по рынку загрузка отелей находилась на уровне 94,74%, что на 1,69 п. п. ниже уровня значений прошлого года. В сегменте отелей «3 звезды» загрузка была ниже на 1,16 п. п. по сравнению с 2015 годом и составила 95,28%. Отели «4 звезды» также показали снижение по загрузке на 3,89 п. п. по отношению к прошлому году. В этом сегменте загрузка составила 92,69%.

Показатель ADR по рынку в целом увеличился на 15,66% и составил 5992,80 рубля. У отелей сегмента «3 звезды» данный показатель вырос на 13,85%, составив 4562,87 рубля. Максимальный рост средней стоимости номера наблюдался у гостиниц категории «4 звезды», где показатель ADR увеличился на 19,25%, составив 11 722,56 рубля.

RevPar за время проведения ПМЭФ-2016 вырос на 13,91% и составил 5695,45 рубля. У отелей категории «3 звезды» рост дохода на номер составил 12,77% и достиг значения в 4 359,23 рубля. Отели категории «4 звезды» также показали положительную динамику, RevPar составил 10 899,86 рубля.


Сравнение общих результатов по дням недели



Распределение значений показателя загрузки номерного фонда по дням недели в 2016 году в целом было схоже с прошлым годом. Однако по сравнению с 2015‑ым загрузка отелей незначительно снизилась на 0,71 п. п. в среду, на 0,24 п. п. в пятницу и на 6,04 п. п. в субботу. Положительная динамика изменений показателя загрузки по сравнению с прошлым годом отмечалась лишь в четверг на 0,11 п. п.

ADR показал значительную положительную динамику в каждый из дней форума. Так, в среду он увеличился на 15,81%, или на 787,56 рубля по сравнению с 2015 годом. В четверг значение показателя было на 969,44 рубля, или на 17,02%, больше по сравнению с прошлым годом. Максимальный рост наблюдался в пятницу, когда ADR был на 1086,30 рубля больше соответствующего значения 2015 года. В субботу показатель был на 8,67% больше аналогичного показателя за этот день прошлого года.

RevPar по анализируемым гостиницам вырос более чем на 14% по сравнению с 2015 годом в среду, четверг и пятницу. В субботу значение RevPar было на 1,82% больше аналогичного показателя прошлого года.

Таким образом, несмотря на сложный внешнеполитический и экономический фон, Петербургский международный экономический форум смог привлечь большое количество участников и гостей и показал ощутимый мультипликативный эффект в регионе.

Напомним, что данный обзор был подготовлен на основе данных программы «Аналитика гостиничного рынка» — первой отечественной системы оценки эффективности деятельности отеля по сравнению с отелями-конкурентами.

В настоящем анализе использовались показатели несетевых отелей с номерным фондом от 30 до 600 номеров сегментов 3 и 4 «звезды». Общий номерной фонд анализируемых отелей составляет более 4000 номеров. По сравнению с данными STR, где выборку преимущественно составляют сетевики, расположенные в центральной части города, выборка отелей данного анализа позволяет рассматривать рынок в другом, более широком разрезе, так как несетевые отели составляют более 80% всего номерного фонда города. Значения указаны с учетом налога и не включают завтрак.

По материалам, предоставленным компаний HotelAdvisors, Hospitality Management & Consulting и сервиса Аналитика гостиничного рынка http://hotelmarketdata.ru





Содержание профессионального журнала Современный отель, Июнь 2016

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36404   




    Назад    Выставки       


В номере
От редакции Полная версия печатной статьи
 
Даниил Несмеянов: «Многим кажется, будто клиент все-гда прав, это не так, случаи бывают разные» Полная версия печатной статьи
 
SMM-стратегия для независимых отелей: известность, репутация, лояльность Полная версия печатной статьи
 
Отельный комплекс GAMMA: элитарность и театральный шик Полная версия печатной статьи
 
Креативный редевелопмент – новый тренд гостиничного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Доступная среда в отеле Полная версия печатной статьи
 
Здоровье сотрудников – залог процветания отеля Полная версия печатной статьи
 
Севара Тюрина: «Каждому эйчару нужно немного быть психологом»
 
Апарты набирают популярность Полная версия печатной статьи
 
Сетевые или независимые отели: кто успешнее? Полная версия печатной статьи
 
10 правил, которым ежедневно следует успешный руководитель отдела продаж Полная версия печатной статьи
 


068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс




все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему


Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Журнал "Современный отель"