Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Кирилл Иртюга, Основатель и генеральный директор УК Кирилл Иртюга
Основатель и генеральный директор УК
Кирилл Иртюга: «Отель – это не про спокойствие, это про работу каждый день»
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 5, 2016
Практика гостиничного бизнеса / Маркетинг, реклама, PR в гостиничном бизнесе

Нестандартный взгляд на маркетинг в отеле

Халат – один из самых популярных «сувениров», которые привлекают гостей
Халат – один из самых популярных «сувениров», которые привлекают гостей
Полотенца тоже забирают на память
Полотенца тоже забирают на память
Уютные махровые халаты с логотипом, мягкие полотенца с нанесенным на них названием бренда, белоснежные простыни с фирменным тиснением... Все это — эффективные инструменты продвижения гостиницы и предметы, которые гости, уезжая, нередко забирают с собой. На память. И, перефразируя известное выражение Остапа Бендера, кто скажет, что это не маркетинг, пусть первый кинет в меня камень.

Правда, один из самых накладных его вариантов. Но статистика — дама упрямая. Так, согласно информации из открытых источников, ежегодно отельеры лишаются до 20% (!) гостиничного белья. На первый взгляд, не так много. Однако, по оценкам Американской гостиничной ассоциации, в денежном выражении потери составляют около 100 млн долларов в год.

Сайт для путешественников TripAdvisor провел свой опрос двадцати тысяч туристов, в результате которого выяснилось: «сувениры» из отелей увозят 46% россиян, примерно такие же показатели у граждан Турции, Греции и Египта. Впереди — австралийцы и испанцы (77%). В среднем по миру данные не менее впечатляющие — 65%.

Что пользуется наибольшим спросом постояльцев? По одним данным, уверено лидируют полотенца, на «почетном» втором месте… подушки. По другим, первенствуют журналы и книги, а следующие три позиции за постельным бельем, полотенцами и халатами. Именно об этом свидетельствует исследование интернет-портала hotels.com.

Кстати, еще один источник утверждает: 3% наших соотечественников отдают предпочтение гостиничным халатам, а 9% — полотенцам.

Как на это реагировать? Можно, например, заранее подготовить своеобразные «письма счастья», что уже практикуется в ряде отелей. Там изначально заготовлены бланки, в которые остается лишь вписать имя и фамилию постояльца, соблазнившегося «сувениром» из гостиницы. Послание, отправляемое такому гостю, гласит: «Мы надеемся, что вам подошло наше полотенце (подушка, халат). Просим оплатить стоимость данной вещи». Оно, естественно, сопровождается квитанцией на оплату утраченного отелем имущества. Что касается адреса получателя и даже номера его банковской карты, и то, и другое узнается без проблем. Достаточно лишь заглянуть в базу данных отеля.

Однако мы живем в век высоких технологий, а потому не-
удивительно, что уже появились электронные чипы, которые производит, например, компания Linen Technology Tracking. Их вшивают в халаты, полотенца, простыни и наволочки отеля. И если вдруг гость собрался вынести вещь отеля за его пределы, это микроустройство сообщит сотрудникам гостиницы о неправомерном деянии постояльца. Кстати, немаловажно, что такой чип, как утверждается, способен пережить до трехсот стирок.

Справедливости ради стоит сказать и о том, что гости порой не ограничиваются полотенцами, халатами или подушками. Так, Yahoo Travel составил свой список куда более дорогостоящих вещей, в разное время забранных гостями из отелей. В нем картина, принадлежащая кисти Энди Уорхола (ее стоимость оценивается в 30 000 долларов). Она украшала собой один из отелей Гонконга. А еще голова кабана. Незадачливый любитель охотничьих трофеев был пойман сотрудниками гостиницы du Vin в Бирмингеме, где останавливался. Однако друзья не оставили беднягу один на один с правосудием и, выкупив этот «сувенир», преподнесли его в качестве свадебного подарка. Совет да любовь, как говорится!

В этом оригинальном списке также мраморный камин из Four Seasons в Беверли-Хиллз, часть душа, гидромассажный блок, краны, туалетное сиденье и раковина из отеля в Берлине, старинный рояль из лобби, вынесенный средь бела дня на глазах у сотрудников, пустой холодильник с мини-баром, макет самолета Concorde длиной в три с половиной метра (!) и даже… породистый, живой, заметьте, пес, который принадлежал владельцу гостиницы.

Что уж говорить о полотенцах и халатах. Они зачастую уходят молча, не прощаясь. Но гордо несут на себе логотип отеля, а значит, все-таки выполняют свою задачу по продвижению и формированию имиджа. Как минимум, своего нового владельца.





Содержание профессионального журнала Современный отель, Май 2016

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36404   




    Назад    Выставки       


В номере
От редакции Полная версия печатной статьи
 
Даниил Несмеянов: «Многим кажется, будто клиент все-гда прав, это не так, случаи бывают разные» Полная версия печатной статьи
 
SMM-стратегия для независимых отелей: известность, репутация, лояльность Полная версия печатной статьи
 
Отельный комплекс GAMMA: элитарность и театральный шик Полная версия печатной статьи
 
Креативный редевелопмент – новый тренд гостиничного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Доступная среда в отеле Полная версия печатной статьи
 
Здоровье сотрудников – залог процветания отеля Полная версия печатной статьи
 
Севара Тюрина: «Каждому эйчару нужно немного быть психологом»
 
Апарты набирают популярность Полная версия печатной статьи
 
Сетевые или независимые отели: кто успешнее? Полная версия печатной статьи
 
10 правил, которым ежедневно следует успешный руководитель отдела продаж Полная версия печатной статьи
 


068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс




все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему


Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Журнал "Современный отель"