Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Зачем нужен пиарщик в отеле?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг


Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 4, 2016
Практика гостиничного бизнеса / Персонал гостиницы

Идеальный управляющий отеля. Как его найти?

На собеседовании с кандидатом главное — не дать ему вас обмануть
На собеседовании с кандидатом главное — не дать ему вас обмануть
Журнал «Современный отель» продолжает рубрику «Дайджест», в которой мы представляем вашему вниманию наиболее интересные статьи из архива, актуальные и сегодня.

В настоящее время в области подбора и управления персоналом в индустрии гостеприимства сложилась не самая лучшая ситуация. Текучка кадров — это серьезная проблема, которая волнует большое количество руководителей отрасли. Разумеется, сводить на нет данное явление не стоит, так как в постоянной смене небольшого процента персонала есть свои плюсы: новые люди приносят новые идеи и новую энергию на предприятие, что зачастую помогает развиваться и избежать застоя.

Одна из ключевых фигур в гостиничном бизнесе — управляющий. Найти настоящего профессионала, который не только удержит отель на плаву, но и выведет его на новый уровень, непросто. Такой человек должен обладать целым рядом качеств. На наш взгляд, следует обратить внимание на несколько базовых факторов.


Лидерство



Один из основных факторов, влияющих на многие аспекты работы с персоналом, — наличие настоящего лидера в качестве руководителя. Как говорил генерал Дуайт Эйзенхауэр, «лидерство — это искусство добиться того, чтобы другие делали то, что вы хотите, но так, чтобы человек сам захотел это сделать». Можно также сказать, что настоящее лидерство строится на эмоциях и управлении ими. За последние несколько лет Hospitality Management открыла несколько отелей — в Болгарии, в Подмосковье, в Санкт-Петербурге — неважно где, каждый раз формула подбора команды для будущего объекта базировалась на умении управляющего быть лидером, вдохновителем, идеологом, хотя, безусловно, включала в себя и показатель опыта, профессионализма, глубины знаний.



Блейк Андерсон-Бунтз среди качеств настоящего лидера назывет такие как:
— эмоциональный ум;
— постоянное самосовершенствование;
— работа с контекстом;
— честность
— доброта и уважение
— сотрудничество
— справедливость
— профессионализм




К качествам, которые позволяют определить настоящего лидера, относятся:

• эмоциональный ум: настоящий лидер способен считывать эмоции и потребности людей и использовать эту информацию;

• постоянное самосовершенствование: неиссякаемое желание становиться лучше является признаком настоящего лидера и качеством, которое заставляет людей вокруг брать пример;

• работа с контекстом: несмотря на опыт, настоящий лидер не использует его как базу готовых ответов, он знает, что каждая ситуация требует отдельного подхода, то, что сработало один раз, не всегда гарантированно сработает в другой;

• честность: такое обычное, но важное человеческое качество, которое поможет людям относиться с гораздо большей лояльностью к лидеру, когда ему, например, приходится сообщать не самые хорошие новости;

• доброта и уважение: уважение является абсолютно обязательным в общении лидера со своим окружением, а доброта, хоть и не является обязательной, но всегда возвращается в самых разных формах. Показательная ситуация произошла в одном из отелей, который вошел под управление Hospitality Management не так давно: у руководителей отделов уже много лет была традиция поздравлять друг друга с днем рождения во время обеда в ресторане в присутствии гостей — все поют поздравительную песню, вручают подарок, а именинник тушит свечи — классика. Один из наших руководителей решил перенести традицию в рамки своего отдела и поздравлять в кругу коллег каждого своего подчиненного. Следующим именинником оказался пожилой водитель, который работал в гостинице со дня ее открытия — что случилось с этим человеком, когда он увидел торт со свечами и шарики, — радовался словно ребенок! Жест заботы о своем персонале привел к отдаче в виде уважения к этому руководителю со стороны всего персонала, не только этого отдела. Думаем, такому успеху среди своих подчиненных можно только позавидовать — возможно, вскоре традиция перейдет и на другие отделы;

• сотрудничество: настоящий лидер всегда понимает, что работа становится очень большой частью жизни для сотрудников, и всегда готов поделиться информацией о компании — ее целях, стратегии и перспективах, чтобы сотрудники чувствовали себя не просто приходящими на работу людьми, но настоящими партнерами в развитии предприятия;

• наконец, настоящий лидер отличается справедливостью и профессионализмом, но всегда способен показать свою силу и утвердить свое решение, которое должно быть исполнено.


Поиск управляющего



При том, что задача поиска управляющего, который бы стал настоящим лидером всей команды и принес бы процветание отелю, — действительно сложная, она, к тому же, является обязательной к исполнению, если собственник объекта надеется получить какую-то прибыль от данного бизнеса — а далеко не всегда последнее является приоритетом для собственника. Давайте рассмотрим несколько стадий, через которые, как правило, проходят владельцы бизнеса в поисках управляющего для своего объекта.

Пример первый касается заблуждений по поводу несложности гостиничного или ресторанного бизнеса: никому в голову не приходит самостоятельно начать делать автомобили, просто основываясь на опыте владения ими и их использования или, например, часы, хотя вы их носите на руке, не снимая. Однако внешний лоск и простота гостиничной индустрии постоянно вводят в заблуждение людей извне и заставляют думать, будто совсем необязательно знать эту индустрию изнутри, чтобы запустить проект и сразу начать зарабатывать деньги. Как правило, подобные убеждения очень прочны, а осознание собственных иллюзий приходит через потерю очень большого количества вложенных средств и времени. Именно в такие моменты к нам обычно и приходят собственники, которые находятся в замешательстве — ведь все было правильно сделано, но предприятие стабильно приносит убыток, а не доход. Повернуть процесс вспять в данном случае возможно, но значительно сложнее, чем если бы изначально все было построено с учетом всех особенностей индустрии и с использованием знаний, полученных из реального опыта.

Второй распространенный сценарий — это вверение управления предприятием кому-либо из родственного круга. Особенно часто это касается ситуации «родители — дети». Опять же, имея твердое убеждение, что управление гостиничным объектом не является сложным делом, родители надеются, что их дети смогут получить ценный опыт управления бизнесом, при этом без особых потерь и даже с прибылью для семьи. Конечно, в желании научить собственных детей или супругов ведению бизнеса нет ничего плохого, и даже наоборот. Однако в какой-то момент оказывается, что цена обучения на собственных ошибках намного больше, чем ожидалось. В результате это может привести не только к упадку предприятия, но и другим серьезным последствиям — таким как разлад в семье. Мы в данном случае стараемся предложить здоровую альтернативу: к управлению привлекается профессионал индустрии, который сможет не только поправить дела самого предприятия, но и своими действиями научить того человека, на которого изначально возлагалась роль управленца. Тем более что мы с радостью готовы передавать знания и обу-
чать новое поколение профессионалов отельного бизнеса.

Некоторые собственники при подборе управляющего для своего проекта также предпочитают обращаться к пусть и не принадлежащим к этой индустрии, зато уже хорошо знакомым людям. Желание вести бизнес совместно с людьми, которым доверяешь, вполне понятно. Надежность и человеческие качества очень важны в бизнесе. Однако не стоит забывать, что хороший человек — это не профессия. И привести предприятие к краху возможно даже при самых лучших намерениях. У нас было два таких кейса за последние полтора года — в обоих мы поставили во главу предприятия своего временного управляющего и постарались прийти к компромиссу и партнерству между ним и «проверенным» и желанным на предприятии человеком. При благоприятном исходе ситуации шансы на увеличение прибыли значительно повышаются.

Как правило, пройдя через первые три стадии, собственник бизнеса начинает более взвешенно подходить к процедуре подбора главы своего предприятия и оценивать серьезность задач, после чего начинает поиски узкопрофильного профессионала отельного бизнеса. Однако перед ними встает другая проблема — как его оценить. Одно из самых ценных качеств нашей индустрии — умение продавать. И продавать в первую очередь себя. Поэтому большинство претендентов на управляющие позиции способны произвести очень сильное впечатление. Разобраться в том, сколько действительно ценного скрывается за красивыми фразами в резюме и внешней уверенностью, бывает совсем непросто. Настолько непросто, что отсутствие компетенций у управляющего открывается совсем неожиданным способом — когда отчаявшийся найти причины убытков собственник обращается за консалтингом в стороннюю компанию. И ему даже в голову не приходит, что причина всех проблем — его управляющий, который исправно докладывает о всех принимаемых мерах, порядке во всех подразделениях и своем упорном труде. Настоящий шок обычно испытывает собственник, который видит, что аудит вскрыл полнейший беспорядок на предприятии, а такой хороший управляющий оказался не более чем хорошим PR-специалистом самого себя.




Некоторые собственники при подборе управляющего для своего проекта предпочитают обращаться к хорошо знакомым людям.





Скептицизм необходим



Наличие необходимого скептицизма, а также некоторого «научного подхода» при подборе управляющего творит чудеса. Попросите кандидата рассказать о его обычном рабочем дне на прошлом месте работы — просто посмотрите, какими словами он будет описывать свою рутину. Он «посидел» на совещании или «провел» его? Он пошел домой «в 6 часов» или «как все закончил»? Спросите кандидата о результатах: согласитесь, есть разница между «я открыл отель в Новосибирске» и «в первый месяц после открытия отеля в Новосибирске мы сделали 80% загрузки с RevPar 4850». Слушайте внимательно вашего кандидата — не дайте пустить пыль в глаза тем, что он «успешно организовал и провел мероприятие мирового уровня на объекте». Задайте вопросы, пока вместо воды не получите сухой остаток, который может превратить этот красивый пассаж из резюме в факт заселения в отель юниорской команды по игре в шахматы.

Все вышеописанное можно воспринимать как шутку, однако в конечном итоге для тех, кто создает бизнес и надеется на его рентабельность, подобные ситуации заканчиваются совсем невесело. Распространение честной информации об этом мы считаем одной из наших первейших задач, ведь мы хотим видеть индустрию, которой мы отдаем свое время, силы и знания, процветающей и привлекающей талантливых и трудолюбивых людей.

Данные об эксперте действительны на момент публикации.






Содержание профессионального журнала Современный отель, Апрель 2016

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36057   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068







Полезное
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» Профессиональные средства P&G Professional для уборки. Mr. Proper. Procter & Gamble
» Оборудование для клининга. Пылесосы, поломоечные машины. KARCHER
» Автоматизация предприятий гостиничной индустрии. Libra Hospitality
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс








все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
Виктория Ростик
Сергей Огудин


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Золушки отельного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Репино Cronwell Park Отель-10 лет на рынке и лучший конгресс-отель Санкт-Петербурга 2017 Полная версия печатной статьи
 
Итоги PIR Expo 2017 Полная версия печатной статьи
 
Самвел Манукян: «Моя задача — продолжать совершенствовать сервис и вместе двигаться к новым горизонтам» Полная версия печатной статьи
 
Конкурс «Лучший по профессии 2017» в Санкт-Петербурге Полная версия печатной статьи
 
Управляющая компания: мифы и реальность
 
Техники продаж для тех, кто умеет считать Полная версия печатной статьи
 
Лобби как источник дохода Полная версия печатной статьи
 
Отель для поколения SMART Полная версия печатной статьи
 
Единство домашнего уюта и профессионального сервиса Полная версия печатной статьи
 
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля» Полная версия печатной статьи
 
Белая ворона гостиничной отрасли
 
Дмитрий Шубин: «Больше верю в активность команды, нежели в покупку рекламных модулей» Полная версия печатной статьи
 
PR отеля: ошибки и пути их исправления Полная версия печатной статьи
 
Креатив как путь к успеху
 
Уровень культуры как фактор чистоты
 
Автоматизация службы горничных Полная версия печатной статьи
 
Основы кадровой безопасности в отеле
 
Анастасия Тышлек: «Нужно выстроить с партнером конструктивный диалог»
 
Секрет успеха
 
Вода – источник гостеприимства Полная версия печатной статьи
 
Сезон в Крыму: ожидания и реальность
 
Предложить тему










Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования