Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Зачем нужен пиарщик в отеле?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 3, 2016
Практика гостиничного бизнеса / Новые концепции и форматы отелей

Японский акцент

Слева направо: господин Хитоси Мацубара, переводчик Анна Рева, госпожа Кейко Игараши и господин Ясуши Окуяма
Слева направо: господин Хитоси Мацубара, переводчик Анна Рева, госпожа Кейко Игараши и господин Ясуши Окуяма
Япония давно и заслуженно привлекает туристов со всех уголков мира. Поэтому гостиничный бизнес по понятным причинам всегда будет востребованным, а опыт местных отельеров не останется без внимания. В этом можно было убедиться еще раз, посетив семинар, посвященный проблемам и задачам гостиничной индустрии на примере крупнейшей в стране Восходящего Солнца сети отелей Toyoko Inn. Он состоялся в Японском Центре в Санкт-Петербурге.

Открыл мероприятие господин Хитоси Мацубара, директор Японского Центра в Санкт-Петербурге, рассказавший о задачах центра и представивший спикеров.

Как и предполагалось, сначала речь зашла о сети Toyoko Inn. На данный момент это 249 отелей в Японии, семь в Южной Корее и один в Камбодже. Еще десять находится в стадии строительства или проектирования. Есть также желание открыть отели в России — в Москве и Санкт-Петербурге.

Госпожа Кейко Игараши (Keiko Igarasi), директор компании Toyoko Inn Economy Hotel Planning & Development Co., Ltd подробно рассказала о принципах работы отелей сети — от кадровой политики до каналов привлечения гостей.

Так, каждым отелем сети управляет оkami — хозяйка, которая руководит персоналом, общается с гостями и налаживает отношения с местными сообществом. Также хозяйка нанимает персонал для работы на кухне отеля, занимается составлением меню для гостей отеля, исходя из своих вкусовых предпочтений. Причем оно построено исключительно на натуральных локальных продуктах. В результате в каждом отеле сети свое, уникальное меню.

По словам госпожи Игараши, с такой работой молоденькие девушки не справятся, поэтому в Toyoko Inn предпочитают брать на работу семейных женщин, к которым окружающие испытывают любовь и доверие.

Неудивительно, что девиз отелей данного бренда — «Пусть женщины создают отели, в которые хочется возвращаться».

В Toyoko Inn не испытывают недостатка в гостях, более того, сеть является обладателем рекорда, занесенного в книгу рекордов Гиннесса как крупнейшая сеть отелей со 100%-ой загрузкой в течение 24 часов.


Как сделать имя без рекламы



При этом руководство не тратит деньги на рекламу, так как считает, что самый действенный метод привлечения гостей — сарафанное радио. Сэкономленные таким образом деньги идут на покрытие расходов при оказании бесплатных услуг и сохранение приемлемого тарифа.

Примечательно также, что 65% гостей возвращаются в отели Toyoko Inn снова, становясь в итоге постоянными гостями.

Вторая часть семинара была посвящена современному состоянию и актуальным тенденциям в мировом туризме и гостиничном бизнесе. По словам господина Ясуши Окуяма (Yasushi Оkuyama), представителя советника сети отелей Toyoko Inn, один из самых заметных трендов — укрупнение гостиничного бизнеса, которое происходит за счет слияния различных брендов и сетей.

Другая тенденция связана с заботой о бе-
зопасности гостей отелей, что вполне объяснимо, учитывая последние события в мире.

Если же говорить о туризме, то он активно развивается. Так, количество туристов, путешествующих по миру, за последний год увеличилось на 4,4%.


Благоприятные прогнозы для отрасли



Господин Окуяма также отметил, что прогнозы на будущее — весьма благоприятные для развития гостиничного бизнеса и усовершенствования сервиса.

На семинаре не осталась без внимания и такая тема, как применение современных IT-технологий в гостиничной отрасли. Например, многие отели уже практикуют программу распознавания лиц клиентов, благодаря чему можно решить сразу несколько проблем. Во‑первых, защита от терроризма. Если программа выявляет, что порог отеля переступил человек с сомнительной репутацией, человек, который может представлять угрозу для окружающих, система оперативно пересылает данные в службу безопасности отеля и правоохранительные органы.

Во‑вторых, подобные системы позволяют оптимизировать работу с постоянными гостями отеля. Персонал гостиницы заранее получает сообщение о появлении в лобби такого человека или, скажем, какой-либо важной персоны.

Рассказал господин Окуяма и о технологиях, которые, вполне возможно, найдут применение в отелях уже в ближайшем будущем. Так, разрабатывается компьютерная программа, которая аккумулирует все данные о госте, полученные в результате заполнения им анкеты при первом заезде. В этой анкете он указывает условия, комфортные для его проживания, например, температуру в комнате, влажность, любимую передачу.

Все данные сохраняются, и когда гость приедет в эту гостиницу в следующий раз или выберет любой другой отель сети, то, войдя в свой номер, он почувствует себя максимально комфортно.

Единственной глобальной проблемой для гостиничного бизнеса, по мнению г‑на Окуямы, является сайт Airbnb, предоставляющий путешественникам информацию о частных лицах, которые сдают жилье в аренду по всему миру. Ресурсом пользуется сегодня больше 60 млн людей, в связи с этим спрос на услуги отелей сильно падает.

Однако несмотря ни на что, гостиничный бизнес развивается, и он будет развиваться. Главное — ставить себе новые цели и постепенно достигать их.

О сети отелей

Сеть Toyoko Inn — это 249 отелей в Японии, семь в Южной Корее и один в Камбодже. Еще десять находится в стадии строительства или проектирования. Планируется открыть отели в России — в Москве и Санкт-Петербурге.






Содержание профессионального журнала Современный отель, Март 2016

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36474   




    Назад    Выставки       


В номере
Слово редатора Полная версия печатной статьи
 


Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал