Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Зачем нужен пиарщик в отеле?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг


Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 3, 2016
Практика гостиничного бизнеса / Другие актуальные темы

Предприятий, недовольных «Ревизорро», становится все больше

 Алена Енова, совладелица «Тайга хостел»: «Теперь у нас «ревизорро» стало еще больше — каждый второй гость. Они проверяют все, а затем пишут в социальных сетях о своих приятных впечатлениях и публикуют фото интерьеров. Вот такая настоящая реклама».
Алена Енова, совладелица «Тайга хостел»: «Теперь у нас «ревизорро» стало еще больше — каждый второй гость. Они проверяют все, а затем пишут в социальных сетях о своих приятных впечатлениях и публикуют фото интерьеров. Вот такая настоящая реклама».
«ТАЙГА хостел» является обладателем многочисленных наград, удостоен премии системы мирового бронирования Hostelsclub в 2014 году. В первых рядах прошел классификацию и получил допуск к чемпионату мира по футболу 2018 года
«ТАЙГА хостел» является обладателем многочисленных наград, удостоен премии системы мирового бронирования Hostelsclub в 2014 году. В первых рядах прошел классификацию и получил допуск к чемпионату мира по футболу 2018 года
Гостиничные номера для скандального шоу — объект пристального изучения
Гостиничные номера для скандального шоу — объект пристального изучения
Елена Летучая — ведущая телепроекта «Ревизорро» — проверяет качество работы объектов гостиничного и ресторанного бизнеса и довольно дерзко оценивает те или иные аспекты ведения бизнеса в инспектируемых заведениях
Елена Летучая — ведущая телепроекта «Ревизорро» — проверяет качество работы объектов гостиничного и ресторанного бизнеса и довольно дерзко оценивает те или иные аспекты ведения бизнеса в инспектируемых заведениях
Журнал «Современный отель» продолжает рубрику «Дайджест», в которой мы представляем вашему вниманию наиболее интересные статьи из архива, актуальные и сегодня.

Социальное реалити-шоу — именно так позиционирует себя популярный телепроект «Ревизорро». Ведущая программы Лена Летучая проверяет качество гостиничного и ресторанного бизнеса, а также других предприятий сферы услуг в различных городах России. Проект построен по аналогии с телешоу «Ревизор», которое появилось на Украине в 2011 году. Российский вариант передачи стартовал в июне 2014 года.

Высокие места в рейтингах, — одна из ключевых задач любого телешоу. Более того, формат проекта изначально подразумевает повышенную остроту подачи и акцент на зрелищность материала. Съемочная группа делает все, чтобы зрителю не было скучно, находя или создавая интригу почти в каждом кадре. Ведущая практически «на ходу» довольно дерзко оценивает те или иные аспекты ведения бизнеса в инспектируемых заведениях — как позитивно, так и негативно. Неудивительно, что передача «Ревизорро» входит в первую тройку лидеров на канале «Пятница!» (согласно данным TNS-Russia). На начало февраля 2016 года доля аудитории шоу по стране составила 2,1%. Это означает, что в момент трансляции программы 2,1% всех телезрителей России смотрели именно ее.

Удивительно другое. Лена Летучая постоянно врывается на кухни инспектируемых ею ресторанов, где Роспотребнадзором запрещены посторонние, мотивируя свои действия законом о СМИ. При этом кухня не является публичным местом, а сам закон дает ведущей лишь возможность делать запрос о деятельности той или иной организации.

Предприятие не обязано показывать СМИ места, где работает персонал. Чтобы снимать подсобные помещения, журналист должен получить как минимум разрешение. В общественных местах вести съемку и комментировать можно. Но не проводить оценку услуг или товаров на соответствие нормам. На эти действия есть право только у официальных государственных органов. У ведущей нет соответствующей квалификации, она работает на коммерческий канал. Помимо этого часто нарушаются и другие российские законы: о коммерческой тайне, частной собственности, персональных данных и др.

Как ни странно, при столь смелой и провокационной подаче материала, первый судебный иск о защите деловой репутации был подан на «Ревизорро» почти год спустя после начала работы телепроекта в России. Только в марте 2015 года ресторатор из Владивостока впервые обратился в правовые инстанции и впоследствии выиграл дело.

Развивающаяся сеть ресторанов быстрого питания «Роял Бургер» («Инфинити ФФ»), которую программа «Ревизорро» не стала рекомендовать в январском эфире, потребовала признать прозвучавшие в шоу утверждения «порочащими деловую репутацию». Рассмотрение дела происходило в Арбитражном суде Москвы, а впоследствии и в апелляционной инстанции. Иск был полностью удовлетворен, истец добился удаления видеозаписи эфира и размещения опровержения на сайте телепрограммы.

Но на судебном поле вокруг телешоу пока относительное затишье. 28 января 2016 года в Арбитражном суде города Москвы был подан еще один иск к «Ревизорро» о защите деловой репутации. Дело возбуждено по инициативе ресторатора из Смоленска Вадима Бурханова (ресторан «Хаген») из-за сентябрьского выпуска передачи. В качестве истцов выступили аффилированные компании ООО «Хаген» и ООО «Дирижабль». Информации о новых прецедентах подобного рода в СМИ не поступало.

Возможно, такая нерешительность владельцев «пострадавших» ресторанов и отелей вызвана появлением проекта «Ревизорро-шоу». Его концепция такова, что теперь все желающие рестораторы и отельеры могут предложить публике свою версию событий. И все это — в присутствии представителей отрасли, юристов, экспертов и Лены Летучей, которой можно прямо в студии высказать свои претензии по поводу формата проведения съемок и правильности трактовки фактов. Первый выпуск программы вышел в эфир 10 февраля и стал таким же неоднозначным и провокационным, как и обсуждаемая в его рамках передача.

Несмотря на то, что в названии программы слово «шоу» является ключевым, многие рестораторы и отельеры готовы принять участие в следующих выпусках нового проекта «Пятницы!». Так, совладелица петербургского хостела «ТАЙГА» Алена Енова говорит, что подавать на «Ревизорро» иск в суд она пока не намерена. После февральского выпуска передачи, где «ТАЙГА хостел» подвергся суровой критике, Алена собирается встретиться с Леной Летучей в студии: «Мне есть что сказать по поводу методов, которые были использованы для достижения заведомо негативного отзыва о нас. По поводу основных аспектов журналисткой этики, отсутствие которых нам пришлось наблюдать, тоже. Я готова ответить за труд и ошибки своей команды, но пусть и ведущая программы ответит за работу своей». По словам Алены Еновой, у «ТАЙГА хостел» много вопросов к ведущей. В том числе, на тему вольной трактовки ГОСТов
и поставленных хостелу «оценок».


«ТАЙГА хостел» не согласен с «оценками» Лены Летучей



«ТАЙГА хостел», расположенный в Санкт-Петербурге, — один из лучших хостелов России. Такой вывод можно сделать по оценкам его гостей и независимых экспертов. Является обладателем многочисленных наград, удостоен премии системы мирового бронирования Hostelsclub в 2014 году. В первых рядах прошел классификацию и получил допуск к чемпионату мира по футболу—2018. Объект размещения, имеющий максимально высокие рейтинги практически на всех сайтах по бронированию через Интернет, в феврале 2016 года не понравился программе «Ревизорро». Свою позицию, почему так произошло, высказывает совладелица хостела Алена Енова.

— Алена, поделитесь своими впечатлениями о съемках программы «Ревизорро» в вашем хостеле.

— Съемки в «ТАЙГА хостел» длились почти 4 часа. За это время ведущая просмотрела у нас все, перечитала правила и документы, поспрашивала администратора, но то, что было идеально,  в сюжет не попало. Все плюсы вырезали, и в 15 минут эфира включили один негатив. Еще при входе Лена Летучая сказала «Ну что, лучший хостел России, сейчас посмотрим, что мы у вас найдем»

— Съемки прошли без инцидентов?

— Охранники ведущей сделали попытку не пустить внутрь двух девушек, которые хотели к нам заехать. Таким образом они пытались приостановить работу моего бизнеса. Убедив этих людей в неправомерности их действий, наш администратор оперативно решила данный вопрос, но постоянно присутствовать в номере, где работала съемочная группа, ей не дали возможности. Администратор не видела, что там происходило, большую часть времени. По утверждению персонала, охрана вела себя пренебрежительно и оскорбительно.

— Вы хотите сказать, что все, что показано в сюжете, — далеко от реальности?

— Есть моменты, которые действительно имели место. Например, уборщица не убрала в одном из труднодоступных мест (за большим диваном), который охранники ведущей отодвинули, и Елена нашла там пыль. Но в сюжете показано совсем не это. Эпизод с перемещением дивана вырезан, и пыль как будто просто лежит в коридоре у плинтуса. А неожиданное появление чеков под матрасом и других странных моментов лично у меня вызывает большие вопросы.

— Как отреагировали ваши постояльцы на сюжет «Ревизорро»?

— Теперь у нас «ревизорро» стало еще больше — каждый второй гость. Они проверяют все, а затем пишут в социальных сетях о своих приятных впечатлениях и публикуют фото интерьеров. Вот такая настоящая реклама.

— Собираетесь ли вы подавать иск о защите деловой репутации?

— Пока нет. Я собираюсь встретиться с Леной Летучей в эфире «Ревизорро-шоу». Мне есть что сказать по поводу методов, которые были использованы для достижения заведомо негативного отзыва о нас. По поводу основных аспектов журналисткой этики, отсутствие которых нам пришлось наблюдать, тоже. Я готова ответить за труд и ошибки своей команды, но пусть и ведущая программы ответит за работу своей.

К моменту выхода материала Алена Енова приняла участие в съемках «Ревизорро-шоу». Передача выйдет в эфир в мае. По словам Алены, ей удалось высказать свое мнение, задать вопросы Лене Летучей и экспертам: «Мое участие в шоу продиктовано желанием начать диалог с представителями данного проекта, а не конфронтации. Было желание донести до продюсеров передачи точку зрения большинства представителей отельного бизнеса, поднять вопрос трактовки законов Российской Федерации и ГОСТов. Надеюсь, что у меня это получилось».

Данные об экспертах действительны на момент публикации.





Содержание профессионального журнала Современный отель, Март 2016

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35976   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068





Полезное
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» Профессиональные средства P&G Professional для уборки. Mr. Proper. Procter & Gamble
» Оборудование для клининга. Пылесосы, поломоечные машины. KARCHER
» Автоматизация предприятий гостиничной индустрии. Libra Hospitality
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс






все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
Виктория Ростик
Сергей Огудин


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Золушки отельного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Репино Cronwell Park Отель-10 лет на рынке и лучший конгресс-отель Санкт-Петербурга 2017 Полная версия печатной статьи
 
Итоги PIR Expo 2017 Полная версия печатной статьи
 
Самвел Манукян: «Моя задача — продолжать совершенствовать сервис и вместе двигаться к новым горизонтам» Полная версия печатной статьи
 
Конкурс «Лучший по профессии 2017» в Санкт-Петербурге Полная версия печатной статьи
 
Управляющая компания: мифы и реальность
 
Техники продаж для тех, кто умеет считать Полная версия печатной статьи
 
Лобби как источник дохода Полная версия печатной статьи
 
Отель для поколения SMART Полная версия печатной статьи
 
Единство домашнего уюта и профессионального сервиса Полная версия печатной статьи
 
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля» Полная версия печатной статьи
 
Белая ворона гостиничной отрасли
 
Дмитрий Шубин: «Больше верю в активность команды, нежели в покупку рекламных модулей» Полная версия печатной статьи
 
PR отеля: ошибки и пути их исправления Полная версия печатной статьи
 
Креатив как путь к успеху
 
Уровень культуры как фактор чистоты
 
Автоматизация службы горничных Полная версия печатной статьи
 
Основы кадровой безопасности в отеле
 
Анастасия Тышлек: «Нужно выстроить с партнером конструктивный диалог»
 
Секрет успеха
 
Вода – источник гостеприимства Полная версия печатной статьи
 
Сезон в Крыму: ожидания и реальность
 
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования