Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Михаил Веричев, Генеральный менеджер отеля «Азимут» Михаил Веричев
Генеральный менеджер отеля «Азимут»
Лобби как источник дохода
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 3, 2016
Практика гостиничного бизнеса / Другие актуальные темы

Предприятий, недовольных «Ревизорро», становится все больше

 Алена Енова, совладелица «Тайга хостел»: «Теперь у нас «ревизорро» стало еще больше — каждый второй гость. Они проверяют все, а затем пишут в социальных сетях о своих приятных впечатлениях и публикуют фото интерьеров. Вот такая настоящая реклама».
Алена Енова, совладелица «Тайга хостел»: «Теперь у нас «ревизорро» стало еще больше — каждый второй гость. Они проверяют все, а затем пишут в социальных сетях о своих приятных впечатлениях и публикуют фото интерьеров. Вот такая настоящая реклама».
«ТАЙГА хостел» является обладателем многочисленных наград, удостоен премии системы мирового бронирования Hostelsclub в 2014 году. В первых рядах прошел классификацию и получил допуск к чемпионату мира по футболу 2018 года
«ТАЙГА хостел» является обладателем многочисленных наград, удостоен премии системы мирового бронирования Hostelsclub в 2014 году. В первых рядах прошел классификацию и получил допуск к чемпионату мира по футболу 2018 года
Гостиничные номера для скандального шоу — объект пристального изучения
Гостиничные номера для скандального шоу — объект пристального изучения
Елена Летучая — ведущая телепроекта «Ревизорро» — проверяет качество работы объектов гостиничного и ресторанного бизнеса и довольно дерзко оценивает те или иные аспекты ведения бизнеса в инспектируемых заведениях
Елена Летучая — ведущая телепроекта «Ревизорро» — проверяет качество работы объектов гостиничного и ресторанного бизнеса и довольно дерзко оценивает те или иные аспекты ведения бизнеса в инспектируемых заведениях
Журнал «Современный отель» продолжает рубрику «Дайджест», в которой мы представляем вашему вниманию наиболее интересные статьи из архива, актуальные и сегодня.

Социальное реалити-шоу — именно так позиционирует себя популярный телепроект «Ревизорро». Ведущая программы Лена Летучая проверяет качество гостиничного и ресторанного бизнеса, а также других предприятий сферы услуг в различных городах России. Проект построен по аналогии с телешоу «Ревизор», которое появилось на Украине в 2011 году. Российский вариант передачи стартовал в июне 2014 года.

Высокие места в рейтингах, — одна из ключевых задач любого телешоу. Более того, формат проекта изначально подразумевает повышенную остроту подачи и акцент на зрелищность материала. Съемочная группа делает все, чтобы зрителю не было скучно, находя или создавая интригу почти в каждом кадре. Ведущая практически «на ходу» довольно дерзко оценивает те или иные аспекты ведения бизнеса в инспектируемых заведениях — как позитивно, так и негативно. Неудивительно, что передача «Ревизорро» входит в первую тройку лидеров на канале «Пятница!» (согласно данным TNS-Russia). На начало февраля 2016 года доля аудитории шоу по стране составила 2,1%. Это означает, что в момент трансляции программы 2,1% всех телезрителей России смотрели именно ее.

Удивительно другое. Лена Летучая постоянно врывается на кухни инспектируемых ею ресторанов, где Роспотребнадзором запрещены посторонние, мотивируя свои действия законом о СМИ. При этом кухня не является публичным местом, а сам закон дает ведущей лишь возможность делать запрос о деятельности той или иной организации.

Предприятие не обязано показывать СМИ места, где работает персонал. Чтобы снимать подсобные помещения, журналист должен получить как минимум разрешение. В общественных местах вести съемку и комментировать можно. Но не проводить оценку услуг или товаров на соответствие нормам. На эти действия есть право только у официальных государственных органов. У ведущей нет соответствующей квалификации, она работает на коммерческий канал. Помимо этого часто нарушаются и другие российские законы: о коммерческой тайне, частной собственности, персональных данных и др.

Как ни странно, при столь смелой и провокационной подаче материала, первый судебный иск о защите деловой репутации был подан на «Ревизорро» почти год спустя после начала работы телепроекта в России. Только в марте 2015 года ресторатор из Владивостока впервые обратился в правовые инстанции и впоследствии выиграл дело.

Развивающаяся сеть ресторанов быстрого питания «Роял Бургер» («Инфинити ФФ»), которую программа «Ревизорро» не стала рекомендовать в январском эфире, потребовала признать прозвучавшие в шоу утверждения «порочащими деловую репутацию». Рассмотрение дела происходило в Арбитражном суде Москвы, а впоследствии и в апелляционной инстанции. Иск был полностью удовлетворен, истец добился удаления видеозаписи эфира и размещения опровержения на сайте телепрограммы.

Но на судебном поле вокруг телешоу пока относительное затишье. 28 января 2016 года в Арбитражном суде города Москвы был подан еще один иск к «Ревизорро» о защите деловой репутации. Дело возбуждено по инициативе ресторатора из Смоленска Вадима Бурханова (ресторан «Хаген») из-за сентябрьского выпуска передачи. В качестве истцов выступили аффилированные компании ООО «Хаген» и ООО «Дирижабль». Информации о новых прецедентах подобного рода в СМИ не поступало.

Возможно, такая нерешительность владельцев «пострадавших» ресторанов и отелей вызвана появлением проекта «Ревизорро-шоу». Его концепция такова, что теперь все желающие рестораторы и отельеры могут предложить публике свою версию событий. И все это — в присутствии представителей отрасли, юристов, экспертов и Лены Летучей, которой можно прямо в студии высказать свои претензии по поводу формата проведения съемок и правильности трактовки фактов. Первый выпуск программы вышел в эфир 10 февраля и стал таким же неоднозначным и провокационным, как и обсуждаемая в его рамках передача.

Несмотря на то, что в названии программы слово «шоу» является ключевым, многие рестораторы и отельеры готовы принять участие в следующих выпусках нового проекта «Пятницы!». Так, совладелица петербургского хостела «ТАЙГА» Алена Енова говорит, что подавать на «Ревизорро» иск в суд она пока не намерена. После февральского выпуска передачи, где «ТАЙГА хостел» подвергся суровой критике, Алена собирается встретиться с Леной Летучей в студии: «Мне есть что сказать по поводу методов, которые были использованы для достижения заведомо негативного отзыва о нас. По поводу основных аспектов журналисткой этики, отсутствие которых нам пришлось наблюдать, тоже. Я готова ответить за труд и ошибки своей команды, но пусть и ведущая программы ответит за работу своей». По словам Алены Еновой, у «ТАЙГА хостел» много вопросов к ведущей. В том числе, на тему вольной трактовки ГОСТов
и поставленных хостелу «оценок».


«ТАЙГА хостел» не согласен с «оценками» Лены Летучей



«ТАЙГА хостел», расположенный в Санкт-Петербурге, — один из лучших хостелов России. Такой вывод можно сделать по оценкам его гостей и независимых экспертов. Является обладателем многочисленных наград, удостоен премии системы мирового бронирования Hostelsclub в 2014 году. В первых рядах прошел классификацию и получил допуск к чемпионату мира по футболу—2018. Объект размещения, имеющий максимально высокие рейтинги практически на всех сайтах по бронированию через Интернет, в феврале 2016 года не понравился программе «Ревизорро». Свою позицию, почему так произошло, высказывает совладелица хостела Алена Енова.

— Алена, поделитесь своими впечатлениями о съемках программы «Ревизорро» в вашем хостеле.

— Съемки в «ТАЙГА хостел» длились почти 4 часа. За это время ведущая просмотрела у нас все, перечитала правила и документы, поспрашивала администратора, но то, что было идеально,  в сюжет не попало. Все плюсы вырезали, и в 15 минут эфира включили один негатив. Еще при входе Лена Летучая сказала «Ну что, лучший хостел России, сейчас посмотрим, что мы у вас найдем»

— Съемки прошли без инцидентов?

— Охранники ведущей сделали попытку не пустить внутрь двух девушек, которые хотели к нам заехать. Таким образом они пытались приостановить работу моего бизнеса. Убедив этих людей в неправомерности их действий, наш администратор оперативно решила данный вопрос, но постоянно присутствовать в номере, где работала съемочная группа, ей не дали возможности. Администратор не видела, что там происходило, большую часть времени. По утверждению персонала, охрана вела себя пренебрежительно и оскорбительно.

— Вы хотите сказать, что все, что показано в сюжете, — далеко от реальности?

— Есть моменты, которые действительно имели место. Например, уборщица не убрала в одном из труднодоступных мест (за большим диваном), который охранники ведущей отодвинули, и Елена нашла там пыль. Но в сюжете показано совсем не это. Эпизод с перемещением дивана вырезан, и пыль как будто просто лежит в коридоре у плинтуса. А неожиданное появление чеков под матрасом и других странных моментов лично у меня вызывает большие вопросы.

— Как отреагировали ваши постояльцы на сюжет «Ревизорро»?

— Теперь у нас «ревизорро» стало еще больше — каждый второй гость. Они проверяют все, а затем пишут в социальных сетях о своих приятных впечатлениях и публикуют фото интерьеров. Вот такая настоящая реклама.

— Собираетесь ли вы подавать иск о защите деловой репутации?

— Пока нет. Я собираюсь встретиться с Леной Летучей в эфире «Ревизорро-шоу». Мне есть что сказать по поводу методов, которые были использованы для достижения заведомо негативного отзыва о нас. По поводу основных аспектов журналисткой этики, отсутствие которых нам пришлось наблюдать, тоже. Я готова ответить за труд и ошибки своей команды, но пусть и ведущая программы ответит за работу своей.

К моменту выхода материала Алена Енова приняла участие в съемках «Ревизорро-шоу». Передача выйдет в эфир в мае. По словам Алены, ей удалось высказать свое мнение, задать вопросы Лене Летучей и экспертам: «Мое участие в шоу продиктовано желанием начать диалог с представителями данного проекта, а не конфронтации. Было желание донести до продюсеров передачи точку зрения большинства представителей отельного бизнеса, поднять вопрос трактовки законов Российской Федерации и ГОСТов. Надеюсь, что у меня это получилось».

Данные об экспертах действительны на момент публикации.





Содержание профессионального журнала Современный отель, Март 2016

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36435   




    Назад    Выставки       


В номере
Слово редатора
 


068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс




все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему


Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал