Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Кристина Кузнецова, генеральный управляющий отеля Domina Prestige St. Petersburg Кристина Кузнецова
генеральный управляющий отеля Domina Prestige St. Petersburg
Кристина Кузнецова, генеральный менеджер отеля DOMINA St. Petersburg 5*: «Ключ ко всему — искренность»
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг

Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 3, 2016
Практика гостиничного бизнеса / Новости, события, тренды

Калининградский гостиничный бизнес: настоящее и будущее

 Андрей Ермак, министр туризма Калиниградской области уверен: кризис — это время возможностей для предприятий индустрии гостеприимства.
Андрей Ермак, министр туризма Калиниградской области уверен: кризис — это время возможностей для предприятий индустрии гостеприимства.
Кафедральный собор в Калининграде всегда привлекает внимание туристов
Кафедральный собор в Калининграде всегда привлекает внимание туристов
спикеры форума (слева направо): Сергей Бульзов, Анна Иванова, Вадим Прасов, Наталья Белякова, Алексей Волов
спикеры форума (слева направо): Сергей Бульзов, Анна Иванова, Вадим Прасов, Наталья Белякова, Алексей Волов
Гостиничный бизнес России сегодня живет в ожидании: перемен, событий мирового масштаба и связанных этим нововведений, которые окажут влияние на отрасль в целом.
И у каждого региона страны, естественно, есть своя специфика. Калининград и Калининградская область в этом смысле не исключение.

Убедиться в правоте данного утверждения смогли все, кто 18 и 19 февраля участвовал в работе форума индустрии гостеприимства «Калининград‑2016». Мероприятие было организовано журналами «Современный отель» и «РесторановедЪ». Оно стало без преувеличения знаковым для отрасли, по крайней мере, если судить по количеству участников и приглашенных экспертов из разных городов страны. Достаточно сказать, что только в первый день форум посетили более 140 человек, причем как из Калининграда, так и из области.


Темы разные нужны, темы разные важны



Одна из причин подобного интереса со стороны профессионалов гостиничного бизнеса — это актуальность и разнообразие освещенных тем — от классификации отелей и инвестиционной политики до построения эффективной системы продаж и стандартизации услуг отеля (China friendly и halal friendly).

По традиции такого рода мероприятий, форум открывал гостеприимный хозяин — министр туризма Калининградской области Андрей Ермак. В своем выступлении он, в частности, отметил, что кризис — это время возможностей, в том числе и для индустрии гостеприимства.


Впереди планеты всей



Уже сегодня в Калининграде и области проходит немало событий общероссийского масштаба. Планка, по словам господина Ермака, поднята достаточно высоко, но хотелось бы добиться большего.

Были приведены и весьма любопытные цифры: по данным независимых экспертов, сегодня калининградские отели занимают 24 место в мировом рейтинге по соотношению цены и качества. Более того, Калининград и область обосновались на лидирующих позициях по результатам различных отечественных и зарубежных опоросов (как туристическая дестинация).

Естественно, министр не обошел вниманием и такой животрепещущий вопрос, как классификация отелей, подчеркнув, что для прохождения этой процедуры гостиничному бизнесу созданы максимально комфортные условия, хотя бы в той части, которая касается финансовых затрат. Так, отельерам возвращается до 95% средств, израсходованных на прохождение классификации. К слову, в России есть еще только один регион, придерживающийся политики компенсации, — Ростовская область.


Туризм — для всех!



Говоря о перспективах, Андрей Ермак, в частности, затронул тему создания доступности отелей для людей с ограниченными физическими возможностями, что неслучайно, поскольку на сегодняшний день в нашей стране к данной категории относится 37 млн путешествующих россиян.

Об этом же в своем выступлении говорила и Татьяна Анашенко, заместитель председателя Калининградской региональной общественной организации инвалидов «Ковчег». Она дала практические рекомендации по созданию доступной среды.

Естественно, на форуме говорили и об обеспечении безопасности отелей. И если Алексей Кудрявцев, представлявший ГУ МЧС по Калининградской области, рассказывал о последних требованиях, которые предъявляются к гостиницам по части пожарной безопасности, то представители компании «Караван» рассказали собравшимся о последних новинках, в том числе и об элементах декора из негорючих материалов.

Отдельным блоком в программе форума по понятным причинам стала классификация отелей. По данной тематике на мероприятии выступили сазу два эксперта — Лилия Биткулова, директор «Центра классификации» (Санкт-Петербург), и Наталья Семенчук, руководитель «Калининградского центра «Качество».


В чем секрет успеха отеля и ресторана



А вот в секции «Отель XXI века: секреты успеха» затрагивались вопросы, связанные с построением бизнес-процессов, инвестициями, продажами и стандартизацией услуг. Группа опытных экспертов, опираясь на собственный практический опыт, рассказывала отельерам о том, как можно оптимизировать расходы, повысить объемы продаж, увеличить доходы. В этой части форума выступили Андрей Волохов (компания VAP Consulting), Анастасия Крумина (сеть хостелов «Заходи»), Сергей Степаненко (компания «Евролак», официальный дилер Mercedes Benz), Ирина Бервиненко (Альянс отельеров U Pro), Ольга Тесленко (компания design Solutions) и Ильдар Мусин (компания «Спутник — спорт энд бизнес тревел»).

Во второй день проходили практические семинары одновременно по двум направлениям — гостиничному и ресторанному. И в том, и в другом случае удалось собрать, пожалуй, самую сильную в стране команду экспертов, которые делились с аудиторией секретами успешного бизнеса.

Достаточно сказать, что в числе спикеров были Сергей Скорбенко (компания DigitalWill), Сергей Бульзов (УК Hotel Advisors Hospitality Management & Consulting), Анна Иванова (отель «Орбита», ГК «Славянка»), Наталия Белякова (холдинг Domina), Елена Марченко, эксперт компании Libra HOSPITALITY, Алексей Волов (отель Best Western Premier Mona), Вадим Прасов (УК «Альянс Отель Менеджмент»).

Параллельно рестораторы, среди которых были представители не только Калининграда и Калининградской области, но и Нижневартовска, услышали Георгия Мтвралашвили (компания RestoSTART), Людмилу Алямовскую (компания Tillypad), Татьяну Рапопорт (компания Restostaff), Наталию Белякову (холдинг Domina) и Магомеда Костоева (корпорация «Магнат»).


Форум: мнение участников



Главное, что отметили участники двух секций — отельной и ресторанной — это практическая польза, которую они получили как от семинаров, так и от общения с коллегами.

Так, например, Олег Солдатюк, управляющий винного бара «Верфь», что в Калининграде, сказал, что ему, безусловно, пригодятся рекомендации, данные экспертами на семинарах.

В свою очередь, Григорий Шепелев, генеральный директор отеля «Балтика», отметил насыщенность программы второго дня и подчеркнул практическую направленность выступлений.

— Мы наконец-то услышали слово «прибыль» и получили дельные советы, — подчеркнул он.

Примерно о том же сказал и Евгений Овчинников, управляющий гостиничного комплекса «Альтримо», расположенного в поселке Рыбачий Зеленоградского района.

— Форум был, безусловно, интересен и полезен. Хорошо бы, чтоб такие события проходили чаще.

Важно, что мероприятие оказалось ценным не только для тех отельеров и рестораторов, кто уже активно работает, но и для тех, чьи объекты находятся в стадии строительства.

Именно такое мнение высказал Роман Казаков, партнер управляющей компании, реализующей в Зеленоградске проект Midgard Club — апартаменты на берегу Балтийского моря.

Словом, по многочисленным отзывам и участников, и экспертов форума индустрии гостеприимства «Калининград-2016», событие, которое изначально позиционировалось как знаковое в отрасли, удалось, а его результаты превзошли даже самые смелые ожидания организаторов. Во многом это стало возможным благодаря нашим многочисленным партнерам. Среди них Министерство по туризму Калининградской области, Калининградская торгово‑промышленная палата, Российский союз туристической индустрии, Региональный информационный центр туризма Калининградской области, интернет-портал Allcafe, компании METRO, Libra Hospitality, «Караван», «Евролак», Tillypad, Hotel Advisors Hospitality Management & Consulting, TechnoFlot.

Планка поднята. И поднята достаточно высоко. А учитывая интерес профессионального сообщества к таким мероприятиям, мы планируем проводить их регулярно. Естественно, под эгидой журналов «Современный отель» и «Ресторановедъ».





Содержание профессионального журнала Современный отель, Март 2016

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36261   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068

Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс






все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Подскочившая температура отельного бизнеса
 
Спа в отеле: если есть возможность вылезти из подвала, сделайте это!
 
Екатерина Егорова: «Надо всегда поднимать планку, тогда ее не уронишь»
 
Отельная недвижимость Выгодные инвестиции
 
Виктория Касьяненко: «Самое главное — не стричь всех под одну гребенку»
 
Артем Збых: «Самый эффективный инструмент безопасности — создание сильной и многогранной культуры бренда»
 
Тамара Авдеева: «Чтобы низкий сезон не оказался провальным, работу нужно начинать уже сейчас»
 
Загородный отдых снова в тренде
 
Наталия Белякова: «Отель — витрина дестинации»
 
Как за 3 минуты начать управлять отелем? Быстрый старт Bnovo!
 
Облачный сервис для безоблачного настоящего и будущего
 
Подскочившая температура отельного бизнеса
 
Russian Hospitality Awards назвала лучших представителей сферы гостеприимства за 2017 год
 
Есть ли жизнь после чемпионата мира?
 
Городской отель: базовые цены… базовые ценности…
 
Алена Енова: «За гостем нужно будет бежать и колготки ему подтягивать»
 
Возвращение к истокам
 
Революцию на отельном рынке заказывали?
 
Ирина Назарук: «На небольшом объекте цена ошибки высока»
 
Важно быть в тренде Полная версия печатной статьи
 
Предложить тему




Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования