Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Главный принцип успешного ресторана при отеле — взаимовыгодное внутрикорпоративное сотрудничество
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг


Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 2, 2016
Практика гостиничного бизнеса / Инвестиции в гостиничный бизнес. Финансы

Андрей Волохов: «Бюджет не резиновый»

Требования гостиничных операторов: не must, а possible, или Как избежать раздувания бюджета при строительстве отеля в условиях кризиса

Журнал «Современный отель» продолжает рубрику «Дайджест», в которой мы представляем вашему вниманию наиболее интересные статьи из архива, актуальные и сегодня.

Итак, вы строите отель: разработали проект, заключили договор технического содействия с гостиничным оператором, а может быть, даже договор на управление будущим объектом, сверстали и спрогнозировали бюджет, определились с финансированием, наняли генерального подрядчика, разработали график строительства и уже представляете тот самый момент, когда спустя полтора года стоите под вспышками фотоаппаратов, перерезаете красную ленточку и… под звук аплодисментов входите в свой собственный, новенький, современный, только что построенный отель.

Но не тут-то было — наступил финансовый кризис! Что же делать? Самое логичное решение, чтобы хоть как-то остаться в границах ранее утвержденного бюджета, — незамедлительно сокращать расходы. Но что делать, если вы как инвестор (девелопер, собственник) связаны жесткими контрактными обязательствами с гостиничным оператором? Выход есть! Можно потратить меньше (в данном случае — остаться в рамках ранее принятого бюджета), сохранить качество и выполнить все условия контракта.


Читаем уже подписанный договор заново



Успокойтесь, перестаньте паниковать и еще раз внимательно изучите все условия уже подписанных контрактов. Советую привлечь профессионала с успешным опытом реализации аналогичных проектов в гостиничном бизнесе.

Итак, бетон залит, кровля готова, инженерные коммуникации подведены. Наступает момент чистовой отделки и оснащения объекта мебелью и операционным оборудованием. Актуализируем бюджет, считаем и понимаем, что в новых кризисных реалиях оставшихся в запланированном бюджете средств не хватает. Причем требуемая сумма примерно в два раза больше. Самое простое и логичное (тем более вся команда проекта стоит на такой же точке зрения) — повернуться в сторону Поднебесной. Решено — сделано. Пересчитали — в бюджет укладываемся, даже еще остается.

Далее в соответствии с условиями контракта несем наши изыскания на согласование к оператору. Он, в свою очередь, требует обращаться в компании из списка рекомендованных поставщиков (Recommended suppliers list), который приводится в технических стандартах оператора (приложение к договору технического содействия — Technical service agreement). В противном случае грозит расторгнуть договор на управление или не дать франшизу. Но вы уже обращались к этим поставщикам (производителям) и понимаете, что стоимость их продукции не вписывается в ваш бюджет. Опять тупик, а курсы валют в это время не стоят на месте.

Вы понимаете, что для вас как для инвестора ключевыми факторами любого проекта являются стоимость реализации (CapEx), сроки и окупаемость проекта. Следующий момент — это, естественно, прибыль.

В текущей ситуации перед вами встает простой выбор — либо сохранить запланированный в самом начале работы над проектом объем капитальных затрат (CapEx) и потерять запланированную прибыль (расторгнутый договор на управление с оператором + выплата неустойки за расторжение контракта по вине одной из сторон) либо выполнить требования оператора и понести дополнительные затраты.

Как быть? Берем все подписанные с оператором договоры, приложения к ним и внимательно изучаем. Причем изучаем не русскую, а иностранную версию на языке оригинала (компании-оператора). Хотя она уже переведена и прошла процедуру оформления апостилирования. Кто бы ни переводил оригинал — разговаривать и обсуждать условия соглашений вы будете не на русском языке, а на языке оператора. Ибо оператор у вас иностранный. В процессе изучения договоров вы везде встречаете такие фразы как «we recommend», «it is recommended» и т. п. Изделие или выбранный вами продукт должен соответствовать тем или иным техническим или операционным требованиям, но нигде нет ни единого слова о том, что вы обязаны приобретать тот или иной товар или материал только у указанной компании из списка рекомендованных поставщиков / производителей. Вот оно! Та легитимная лазейка, которая позволит вам не выйти за границы бюджета и выполнить все условия подписанных с оператором соглашений.


И у оператора есть свои «белые пятна»



Итак, решение найдено. Берем каждое изделие или продукт, детально
изучаем его технические характеристики и параметры, сравниваем их с требованиями оператора и, если они соответствуют и устраивают нас по цене, несем на согласование оператору. Также не забываем про эстетическую сторону вопроса (согласование внешнего вида изделия с автором архитектурно-дизайнерского проекта) и про локальные нормы и требования СНиПов.

Если эта работа проделана, у оператора нет ни малейшего основания отказать вам в праве приобрести данный товар по цене, которая вас устраивает, ведь выбранное вами изделие полностью соответствует требованиям договора технического содействия и приложений к нему.

Более того, каждый рекомендованный гостиничным оператором производитель имеет агентский договор на уровне штаб-квартир, из чего понятно, почему технический отдел оператора заинтересован в том, чтобы вы приобретали товар у компаний из списка рекомендованных.

Таким образом, вы как собственник вправе согласовать с гостиничным оператором любого другого производителя, не входящего в список рекомендованных поставщиков, если указанные в технических стандартах оператора требования к продукции полностью удовлетворяются, дизайн согласован с автором дизайн-проекта, а вас как собственника устраивают цена и сроки производства и поставки.

Ведь если вы внимательно прочитаете договор на техническое содействие с оператором, посмотрите технические стандарты для выбранного бренда строящейся гостиницы, то ни в одном месте не найдете фразу «собственник обязан приобрести тот или иной товар конкретно указанного производителя». Везде присутствуют только фразы, которые начинаются со слова «рекомендуем». Это сделано, прежде всего, чтобы обезопасить гостиничного оператора от судебных исков с обвинениями в коррупции. Наименования компаний в операционных и технических стандартах присутствуют лишь для того, чтобы вы как собственник понимали, на что ориентироваться.

И еще один важный момент. Бизнес оператора — это управление готовым объектом. Да, объект должен быть построен правильно, чтобы оператор мог гарантированно обеспечить те финансовые показатели, которые он «рисовал» при заключении договора на управление или согласовании франчайзингового соглашения. Пока объект не запущен в эксплуатацию, оператор не потратит ни копейки из своих собственных средств. Тратите только вы, собственник. Так зачем платить больше, когда существует масса продуктов аналогичного качества и аналогичных технических характеристик?

Также не стоит забывать про то, что все стандарты любого гостиничного оператора писались минимум 40!!! лет назад. А любой пересмотр стандартов (а это минимум 16 томов по 300 листов каждый, где 90% информации — это четко выверенная юридическая казуистика) занимает не один год (минимум три).

Например, у одного из известных международных операторов в технических стандартах на гостиничные телевизоры указана модель с диагональю в 37 дюймов. Она снята с производства 2,5 года назад, но стандарты до сих пор не изменены.

Мировая практика строительства серьезных гостиничных проектов обычно предполагает привлечение профессионального гостиничного консультанта, который от вашего имени проведет все необходимые согласования с оператором и дизайнером. При таком подходе экономия капитальных инвестиционных затрат на комплектацию (финишные отделочные материалы, операционное оборудование, мебель и т. п.) обычно достигает минимум 20%.

Данные об эксперте действительны на момент публикации.

Андрей Волохов, управляющий партнер VAP Consulting, руководитель направления по гостиничному девелопменту актива Ассоциации независимых отелей Крыма (АНОК)





Содержание профессионального журнала Современный отель, Январь-февраль 2016

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36298   




    Назад    Выставки       


В номере
Подскочившая температура отельного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Russian Hospitality Awards назвала лучших представителей сферы гостеприимства за 2017 год Полная версия печатной статьи
 
Есть ли жизнь после чемпионата мира?
 
Городской отель: базовые цены… базовые ценности…
 
Алена Енова: «За гостем нужно будет бежать и колготки ему подтягивать»
 
Возвращение к истокам
 
Революцию на отельном рынке заказывали?
 
Ирина Назарук: «На небольшом объекте цена ошибки высока»
 
Облачный сервис для безоблачного настоящего и будущего Полная версия печатной статьи
 
Как за 3 минуты начать управлять отелем? Быстрый старт Bnovo! Полная версия печатной статьи
 
Спа в отеле: если есть возможность вылезти из подвала, сделайте это! Полная версия печатной статьи
 
Зона комфорта Полная версия печатной статьи
 
Екатерина Егорова: «Надо всегда поднимать планку, тогда ее не уронишь»
 
Отельная недвижимость Выгодные инвестиции Полная версия печатной статьи
 
Виктория Касьяненко: «Самое главное — не стричь всех под одну гребенку»
 
Артем Збых: «Самый эффективный инструмент безопасности — создание сильной и многогранной культуры бренда»
 
Тамара Авдеева: «Чтобы низкий сезон не оказался провальным, работу нужно начинать уже сейчас»
 
Загородный отдых снова в тренде
 
Наталия Белякова: «Отель — витрина дестинации» Полная версия печатной статьи
 
Рецепт сладкой жизни для отельера и ресторатора Полная версия печатной статьи
 
Важно быть в тренде Полная версия печатной статьи
 

Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)
068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему

Темы публикаций
Контакты редакции   |   Реклама на сайте   |   Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса" | Журнал "РесторановедЪ" | Журнал "Современный отель" | Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"