Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Главный принцип успешного ресторана при отеле — взаимовыгодное внутрикорпоративное сотрудничество
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг

Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 2, 2016
Практика гостиничного бизнеса / Управление отелем, развитие бизнеса

Ильдар Мусин: «China Friendly и Halal Friendly — дополнительные возможности для отеля»

Ильдар Мусин, президент компании «Спутник-спорт & бизнес тревел»
Ильдар Мусин, президент компании «Спутник-спорт & бизнес тревел»
Современный туризм является одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Мировая индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объема путешествий, усиливающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания. Как признают эксперты, самым большим туристическим ресурсом сегодня обладает Китайская Народная Республика и туристы-мусульмане из стран Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона.

Одной из целей работы над проектами Halal friendly и China friendly является продвижение национального туристского продукта России на международном рынке и внутреннем рынках, содействие развитию въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации. Проекты призваны создать комфортную среду пребывания для конфессиональных туристов и направлены на повышение интереса к России как туристской дестинации.

Пророк Мухаммед (САС) однажды сказал: «Ищите знания даже в Китае», — что подразумевает важность поиска знаний и роль путешествия в их постижении. Также поощряется, чтобы люди узнавали друг друга, постигали разные культуры, традиции. Как сказано в Священном Коране: «О, люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Аллахом — самый благочестивый. Поистине, Аллах — знающий, сведущий!» (Сура 49, Комнаты, аят 13).

В рамках реализации проектов глобально можно выделить три стратегических направления работы — это:

— программа по присвоению статуса Halal friendly и China friendly — средствам размещения, а также другим предприятиям туристической индустрии и других сопутствующих сфер;

— программа по продвижению российского туристического продукта;

— международное сотрудничество и взаимодействие с органами власти.

Halal friendly и China friendly — это системы добровольной сертификации услуг (СДС) предприятий туристической индустрии на соответствие потребнотям туристов из различных стран мира.

Сертификат соответствия Halal friendly и China friendly — официальное независимое подтверждение того, что предприятие туристической индустрии соответствует критериям программы Halal friendly и China friendly.

Критерии программы Halal friendly и China friendly — набор услуг, применяя которые предприятие туристической индустрии повышает качество сервиса для приема туристов. Кроме того, это перечень показателей, по которым проходит добровольную сертификацию предприятие туристской индустрии на соответствие системам добровольной сертификации.

Теперь расскажу немного подробнее о самих программах Halal friendly и China friendly.


China friendly



Программа China friendly запущена в 2014 году туристической ассоциацией «Мир без границ» для повышения уровня сервиса. Сейчас в проект адаптации объектов туриндустрии к требованиям туристов из Китая вошли 34 участника из 10 городов России. Москва — лидер в России по числу китайских туристов и объектов China friendly.

На данный момент 17 отелей города принимают туристов по стандартам China friendly. Причем представлены средства размещения различной звездности.

В их числе пятизвездочные «Метрополь», «Националь», Crowne Plaza; четырехзвездочные «Измайлово» «Альфа» и «Дельта», «Вега» Best Western, «Аэростар», «Мандарин», «Милан», Azimut Moscow Olimpic Hotel, трехзвездочные «Измайлово» «Гамма» и «Бета», «Молодежная», «SkyPoint Шереметьево», «Звездная», двухзвездочные «Покровская-
Стрешнево» и «Байкал» и мини-отель «Старая Москва».

Для туристов из КНР есть карты города Москвы на китайском языке, которые распространяются в объектах туриндустрии China Friendly, и реализована возможность оплаты картами China UnionPay.

Если говорить о критериях для отелей China friendly, то, во‑первых, в отеле должна быть информация об услугах гостиницы и достопримечательностях города, пресса, путеводители и карты на китайском языке. Во‑вторых, гостям необходимо предоставить возможность оплачивать услуги картами национальной платежной системы КНР China UnionPay, а также обеспечить бесплатный Wi-Fi, доступ к горячей кипяченой воде (чайник или кулер). В‑третьих, в каждом номере должны быть тапочки.

Кстати, в Китае проживает более 30 миллионов мусульман, поэтому опыт программы China Friendly можно переложить и на халяльный туризм.


Halal friendly



Программа гостеприимства Halal friendly запущена в сентябре 2015 года компанией ООО «Спутник — спорт энд бизнес тревел» и рассчитана на привлечение туристов из мусульманских стран, а также регионов России, в которой проживает, по некоторым оценкам, более 20 млн мусульман из более чем 2 млрд мусульман, проживающих в мире. К сожалению, отсутствие информации о создании благоприятных условий для проживания и питания мусульман в соответствии с их обычаями и потребностями является фактором, сдерживающим поток иностранных туристов‑мусульман, путешествующих в Россию.

В соответствии с регламентом процедуры проведения сертификации в рамках системы добровольной сертификации «халяль-френдли стандарт», объектами добровольной сертификации являются услуги средств размещения, включая услуги гостиниц, объектов общественного питания, фитнес-услуги, услуги парикмахерских и салонов красоты, услуги розничной торговли, а также персонал. Хочется отметить, что у заявителей существует возможность сертифицировать не весь гостиничный комплекс в целом, а только номерной фонд (ограниченное количество номеров) или только услуги общественного питания. Также это может быть исключительно только ресторан или кафе.

Одним из эффективных и действенных способов решения этого вопроса является внедрение и применение на территории России проекта Halal friendly, ориентированного на формирование сети предприятий туристской отрасли, основными из которых являются отели и рестораны.

В Москве сертифицированы отели Azimut Moscow Olimpic Hotel, «Метрополь», в процессе сертификации находятся еще несколько отелей. В Казани прошли сертификацию ГК «Корстон», отель «Релита» и еще несколько отелей находятся в стадии сертификации. Ведутся работы по сертификации отелей в Петербурге, Сочи, Уфе… Также прошел сертификацию на услуги оказания общественного питания халяль ресторан «Шейх Палас». После прохождения отелем или рестораном процедуры сертификации информация об этом должна стать доступной широкой аудитории в России и за рубежом.

Что касается критериев для отелей, соответствующих требованиям халяль, они таковы: отсутствие алкогольных напитков непосредственно в номерах (минибары и т. д.), наличие в номере свободного пространства, достаточного для совершения молитвы, а также молитвенного коврика, наличие в номере указателя Кибла (направление молитвы в сторону Каабы в Мекке), отсутствие изображений, статуй, символов с изображением живых существ. Санузел в номере должен быть обеспечен средствами для совершения специального омовения: гигиенический душ, биде, а при их отсутствии — кумган (кувшин, лейка).

Для того, чтобы ресторан соответствовал требованиям халяль, пищевая продукция, используемая для оказания услуг общественного питания халяль, должна находиться в специально выделенных и маркированных местах хранения (помещения и/или тара для хранения, холодильное оборудование и др.).

Кроме того, не допускается смешение при хранении пищевой продукции, используемой для оказания услуг халяль, с иной продукцией.

Оборудование и инвентарь, используемые при обработке пищевой продукции и приготовлении блюд (разделочные доски, ножи, посуда, технологическая тара и т. д.), должны использоваться исключительно для блюд, приготавливаемых в рамках оказания услуг общественного питания халяль. Использование такого оборудования и инвентаря для приготовления иной продукции не допускается. Также необходимо соблюдение особых требований в связи с Рамаданом (питание ночью в период поста и др.).

Несомненно, получение сертификата на соответствие услуг требованиям СДС «Халяль-френдли стандарт» и СДС China friendly после проведения проверки, будет дополнительным преимуществом гостиниц, которые смогут предлагать туристам-мусульманам и туристам из Китая тот набор услуг, к которому эта категория туристов привыкла и чувствует себя безопасно и комфортно.

Основные требования к отелям China friendly:

— наличие в отеле информации об услугах гостиницы и достопримечательностях города, прессы, путеводителей и карт на китайском языке;
— гостям необходимо предоставить возможность оплачивать услуги картами национальной платежной системы КНР China UnionPay, а также обеспечить бесплатный Wi-Fi, доступ к горячей кипяченой воде (чайник или кулер);
— в каждом номере должны быть тапочки.



Критерии Halal friendly для отелей:

— отсутствие алкогольных напитков непосредственно в номерах (минибары и т. д.);
— наличие в номере свободного пространства, достаточного для совершения молитвы, а также молитвенного коврика;
— наличие в номере указателя Кибла (направление молитвы в сторону Каабы в Мекке);
— отсутствие изображений, статуй, символов с изображением живых существ;
— санузел в номере должен быть обеспечен средствами для совершения специального омовения: гигиенический душ, биде, а при их отсутствии — кумган (кувшин, лейка).



Эксперт: Ильдар Мусин




Содержание профессионального журнала Современный отель, Январь-февраль 2016

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36262   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068

Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс






все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Подскочившая температура отельного бизнеса
 
Спа в отеле: если есть возможность вылезти из подвала, сделайте это!
 
Екатерина Егорова: «Надо всегда поднимать планку, тогда ее не уронишь»
 
Отельная недвижимость Выгодные инвестиции
 
Виктория Касьяненко: «Самое главное — не стричь всех под одну гребенку»
 
Артем Збых: «Самый эффективный инструмент безопасности — создание сильной и многогранной культуры бренда»
 
Тамара Авдеева: «Чтобы низкий сезон не оказался провальным, работу нужно начинать уже сейчас»
 
Загородный отдых снова в тренде
 
Наталия Белякова: «Отель — витрина дестинации»
 
Как за 3 минуты начать управлять отелем? Быстрый старт Bnovo!
 
Облачный сервис для безоблачного настоящего и будущего
 
Подскочившая температура отельного бизнеса
 
Russian Hospitality Awards назвала лучших представителей сферы гостеприимства за 2017 год
 
Есть ли жизнь после чемпионата мира?
 
Городской отель: базовые цены… базовые ценности…
 
Алена Енова: «За гостем нужно будет бежать и колготки ему подтягивать»
 
Возвращение к истокам
 
Революцию на отельном рынке заказывали?
 
Ирина Назарук: «На небольшом объекте цена ошибки высока»
 
Важно быть в тренде Полная версия печатной статьи
 
Предложить тему




Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования