Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Кристина Кузнецова, генеральный управляющий отеля Domina Prestige St. Petersburg Кристина Кузнецова
генеральный управляющий отеля Domina Prestige St. Petersburg
Кристина Кузнецова, генеральный менеджер отеля DOMINA St. Petersburg 5*: «Ключ ко всему — искренность»
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 7, 2015
Практика гостиничного бизнеса / Управление отелем, развитие бизнеса

Алексей Мусакин: «Успех курорта зависит от имиджевой известности и климатического фактора»

Особенность курортного лечения в санатории «Югорская долина» в Ханты-Мансийске — в сочетании оздоровительных процедур с полноценным отдыхом и психологической разгрузкой в отеле уровня «4 звезды»
Особенность курортного лечения в санатории «Югорская долина» в Ханты-Мансийске — в сочетании оздоровительных процедур с полноценным отдыхом и психологической разгрузкой в отеле уровня «4 звезды»
Подогреваемый открытый бассейн с минеральной водой позволяет принимать водные процедуры в любое время года
Подогреваемый открытый бассейн с минеральной водой позволяет принимать водные процедуры в любое время года
Массаж кедровыми палочками идеально вписывается в концепцию сибирского спа
Массаж кедровыми палочками идеально вписывается в концепцию сибирского спа
Процедура оксигенотерапии с использованием специальной спа-капсулы пользуется популярностью у гостей «Cronwell Resort Югорская Долина»
Процедура оксигенотерапии с использованием специальной спа-капсулы пользуется популярностью у гостей «Cronwell Resort Югорская Долина»
Соляное озеро Соль-Илецка в сезон ежедневно посещает около 10 тысяч человек
Соляное озеро Соль-Илецка в сезон ежедневно посещает около 10 тысяч человек
Процедура «Солнечный релакс» позволяет жителям северных регионов компенсировать дефицит солнечного излучения
Процедура «Солнечный релакс» позволяет жителям северных регионов компенсировать дефицит солнечного излучения
Журнал «Современный отель» продолжает рубрику «Дайджест», в которой мы представляем вашему вниманию наиболее интересные статьи из архива, актуальные и сегодня.
На фоне общего снижения спроса и падения загрузки и доходности средств размещения в большинстве сегментов санаторно-курортный комплекс в последние год-полтора показывает завидную устойчивость. По всей видимости, тренд импортозамещения совпал с желанием россиян потратить средства, отложенные на отпуск, на укрепление здоровья, подорванного стрессами и неопределенностью последнего времени. Представители целого ряда санаториев уже в июне сообщали, что до конца сентября — середины октября свободных мест у них нет, а чтобы принять дополнительных клиентов, некоторым даже пришлось переоборудовать под номера медицинские кабинеты. Следствием возросшего спроса на услуги оздоровления и лечения стали проекты развития новых курортов, возрождение отдельных «законсервированных» санаториев и пансионатов и открытие медицинской составляющей в отелях курортных регионов. Сразу несколько таких проектов в портфеле управляющей компании Cronwell Management. О создании успешных курортов и повышении доходности отелей за счет оздоровительных услуг мы пообщались с Алексеем Мусакиным, генеральным директором УК Cronwell Management.

— Алексей, флагман вашей сети велнес-отель «Cronwell Resort Югорская Долина» в прошлом году начал позиционироваться еще и как санаторий. Каких изменений потребовал переход в сегмент санаториев?

— Мы существенно усилили медицинскую составляющую. Так, добавилось несколько кабинетов, оснащенных медицинским оборудованием для диагностики. В штате появился специалист, который перед началом курса осуществляет диагностику и назначает процедуры, в зависимости от индивидуальных медицинских показаний. Кроме того, мы повысили квалификацию медсестер по массажу, обучили массажам, которые применяются при реабилитации после спортивных травм. В Ханты-Мансийске развит спорт, и тема реабилитации после спортивных травм здесь стоит остро. Помимо этого, мы расширили программы диетического питания. Хочу пояснить, что мы не определяем себя как санаторий в том советском понимании, которое у многих связано с клиникой, пациентами в белых халатах. Наше преимущество в том, что клиенты, приехавшие в санаторий по путевке, находятся в атмосфере курортного велнес-отеля.

— Я правильно понимаю, что вы также включаете в оздоровительные программы все возможности велнес-отеля?

— Совершенно верно. При отеле работает большой велнес-центр, который включает открытый бассейн с минеральной водой, массажные кабинеты, спа-капсулу и многое другое. В рамках концепции «Сибирский спа» ряд процедур делается с использованием местных природных продуктов.

— Какую специализацию имеет медицинский центр «Cronwell Resort Югорская Долина»?

— Это лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы и пищеварительного тракта. Самый большой спрос сегодня — на программы «Посттравматический синдром», «Антистресс», «Синдром усталого менеджера». Популярность двух последних объясняется еще и тем, что они могут быть реализованы даже в формате отдыха выходного дня. Кроме того, большинство «офисных воротничков» не могут себе позволить полноценно отдыхать три-четыре недели. Они берут неделю-две и едут в санаторий, где планируется программа, которая позволяет за это короткое время оздоровиться и освежиться так, будто человек месяц был в отпуске.

Говоря о специализации, стоит упомянуть, что в самом Ханты-Мансийске есть большой медицинский кластер. Мы не ставили целью вступать с ним в прямую конкуренцию, поэтому основной акцент сделали не на лечение, а на профилактику и реабилитацию после операций и травм.

— Как открытие санаторной части отразилось на загрузке и доходности объекта?

— Санаторная составляющая позволила нам увеличить загрузку примерно на 10%, но главное — привлекла дополнительных гостей в летнее время, которое в Ханты-Мансийске является наиболее сложным периодом с точки зрения загрузки. Выручка отеля увеличилась примерно на 7–10%, но, объективно говоря, финансовый эффект больше. Учитывая непростую ситуацию на рынке, без обновления предложения курорта у нас с высокой вероятностью было бы некоторое падение результатов. Еще один положительный результат — это увеличение продаж допуслуг. Часть гостей велнес-отеля, узнав, что есть лечебные и оздоровительные процедуры, охотно этим пользуются.

— Вы работаете с поликлиниками, чтобы донести информацию о возможностях своего санатория?

— Обязательно. Кроме того, даем информацию о санатории в медицинских газетах, участвуем в медицинских выставках. Планируем более активно работать со страховыми компаниями и корпорациями, которые заинтересованы отправлять сотрудников на оздоровительный отдых за счет предприятия.

— Алексей, расскажите о концепции соляного курорта в Соль-Илецке, который разрабатывается вашей компанией.

— Основной климатический фактор курорта — соляное озеро Развал, на которое в сезон ежедневно приезжает купаться и принимать солнечные ванны около 10 тысяч человек. Есть минимальная инфраструктура: пляж, душевые кабины, детская площадка, ресторанчики. Размещаются туристы в основном в частном секторе или небольших отелях Соль-Илецка. Второй климатический фактор курорта — лечебные грязи.

- Выходит, что турпоток уже есть, и более чем достаточный.

— Есть, но я бы сказал, что это другой клиент, чем тот, которого мы планируем привлекать на курорт в дальнейшем. Сегодняшний турист размещается за 500 рублей в сутки и еще 100 рублей тратит, чтобы попасть на территорию соляного озера. Владельцы курорта хотят, чтобы турист приезжал не только четыре месяца в году, но круглогодично. И наша задача — привлечь более платежеспособного туриста, так как проект подразумевает строительство курорта класса upscale с номерным фондом на 350 номеров. Это будут большие номера от 30 кв. метров с гардеробными. Размещение бюджетного класса мы в рамках курорта предлагать не планируем. Также предполагается построить 60 коттеджей летнего типа.

— Что еще будет включать инфраструктура курорта?

— Отдельный корпус будет отведен под размещение большого велнес-центра с термальным комплексом. Там будут, в том числе, соляной бассейн и соляная пещера. То есть та оздоровительная составляющая, которая сегодня доступна только в сезон, после строительства курорта может быть использована круглогодично. Также будет открыт большой санаторный комплекс, где люди смогут получать лечение и оздоровление по медицинским показаниям.

— Что можно использовать как своего рода «фишку» этого курорта?

— В Соль-Илецке есть выработанные соляные шахты. В перспективе нам было бы интересно сделать что-то рекреационно-оздоровительное на их базе. Возможно, по аналогии с соляной шахтой «Величка» в Польше. Например, это может быть аттракцион со спуском в штольню, где можно полюбоваться белыми «храмами», или соляная пещера.

— Какой может быть география ваших клиентов в Соль-Илецке?

— Это будет межрегиональный курорт. Основная ставка сделана на привлечение людей из четырех ближайших регионов. В первую очередь, мы выбрали города, из которых до Соль-Илецка можно удобно добраться на автомобиле в пределах одного светового дня. Привлечение клиентов из удаленных регионов в данном случае несколько сложнее, поскольку ближайший аэропорт находится в пяти часах езды от курорта. Если брать клиента из Москвы или Петербурга, он выбирает те санатории, до которых может добраться за полдня с учетом всех трансферов (самолет + автомобиль). Если такой транспортной доступности нет, курорт невозможно вывести на федеральный уровень.

— После нескольких лет, прошедших с заморозки санатория в Репино, вы открыли его, но в формате пансионата. Планируете восстанавливать медицинскую составляющую?

- Нет, мы не планируем восстанавливать медицинскую часть в прежнем формате и объеме. Это было бы целесообразно, если бы мы были уверены, что пансионат будет работать круглый год с загрузкой на уровне 60–70%. На мой взгляд, на сегодня это в Курортном районе на берегу Финского залива нереально. Вообще эксперты отмечают, что в санаторно-курортном лечении есть три составляющих: рекреация, оздоровление и лечение. Лечение — самый низкодоходный вариант, поскольку подразумевает большой объем затрат. Санаторию необходимо иметь самое современное оборудование, специалистов высочайшего класса. И в этих условиях окупаемость можно обеспечить, только если в течение всего года загрузка близка к ста процентам. Такие результаты показывают только пара десятков санаториев в стране федерального и межрегионального значения. Все остальные 800 санаториев, на самом деле в большей мере занимаются первыми двумя направлениями — рекреацией и оздоровлением.

— Алексей, на ваш взгляд, от чего зависит известность и успех продвижения курорта?

— Изучая санаторный бизнес России, мы поняли, что в 99% случаев набор предлагаемых санаториями медицинских услуг примерно одинаковый. Поэтому я бы сказал, что успех курорта зависит от выбора клиентом климатического фактора. Например, если человека интересуют именно соляные курорты, то таких в России всего два — помимо Соль-Илецка, есть еще Баскунчак в Астраханской области. Также, конечно, на выбор курорта очень серьезно работает его имиджевая известность. Достаточно вспомнить санатории Белокурихи на Алтае: несмотря на удаленность, этот курорт имеет постоянный приток клиентов из Москвы, которых доставляют в регион специальным прямым авиарейсом.

Данные об эксперте действительны на момент публикации.





Содержание профессионального журнала Современный отель, Июль 2015

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36412   




    Назад    Выставки       


В номере
От редакции Полная версия печатной статьи
 
Даниил Несмеянов: «Многим кажется, будто клиент все-гда прав, это не так, случаи бывают разные» Полная версия печатной статьи
 
SMM-стратегия для независимых отелей: известность, репутация, лояльность Полная версия печатной статьи
 
Отельный комплекс GAMMA: элитарность и театральный шик Полная версия печатной статьи
 
Креативный редевелопмент – новый тренд гостиничного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Доступная среда в отеле Полная версия печатной статьи
 
Здоровье сотрудников – залог процветания отеля Полная версия печатной статьи
 
Севара Тюрина: «Каждому эйчару нужно немного быть психологом»
 
Апарты набирают популярность Полная версия печатной статьи
 
Сетевые или независимые отели: кто успешнее? Полная версия печатной статьи
 
10 правил, которым ежедневно следует успешный руководитель отдела продаж Полная версия печатной статьи
 


068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс




все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему


Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Журнал "Современный отель"