Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Юнис Теймурханлы, генеральный управляющий и совладелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы
генеральный управляющий и совладелец отеля «Гельвеция»
Шесть принципов персонифицированного сервиса
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг

Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 6, 2015
Практика гостиничного бизнеса / Ресторан при отеле

Марина Власова, су-шеф ресторана Borsalino в отеле «Англетер»: «Я отвечаю за кухню ресторана и перед Сержем Фери, и перед Фульвио Пьеранджелини»

В отеле «Англетер» в апреле после реновации открылся ресторан Borsalino. Его меню создаёт бренд-шеф Rocco Forte Hotels Фульвио Пьеранджелини, а точность исполнения контролирует шеф-повар отелей «Астория» и «Англетер» Серж Фери. Однако без су-шефа Марины Власовой на кухне Borsalino не обойтись. Она не только глаза (контроль!), но прежде всего руки Сержа и Фульвио, ведь Марина, работая уже 25 лет в этом заведении, знает тонкости приготовления всех блюд в меню, готовит их сама и обучает поваров, а также реализует себя в разработке блюд для бизнес-ланча.

«Наше меню на таком же высоком уровне, как и меню «Астории» — отеля более высокого класса».



У итальянцев страсть к еде действительно в крови


— Марина, бренд-шеф Фульвио Пьеранджелини создаёт меню для всех итальянских заведений сети Rocco Forte Hotels. Но ведь в России в связи с эмбарго специфическая ситуация с продуктами…

— Он, конечно, знает об этом и создаёт меню, учитывая и сложившуюся ситуацию, и специфику России в целом. Например, специально для нашего ресторана Фульвио разработал равиоли с начинкой из свёклы и соусом из сметаны с укропом и оливковым маслом. Получилось очень интересное сочетание! Наше меню на таком же высоком уровне, как и меню «Астории» — отеля более высокого класса.

— Вас недавно приглашали на стажировку в Италию: вы были в римском отеле De Russie и во флорентийском Savoy. На что обратили особое внимание?

— Наверное, на то, как сильно персонал этих заведений любит то, чем занимается, — настолько, что его не нужно контролировать: каждый сотрудник контролирует себя сам. У нас тоже есть такие повара, мы сразу видим подобных практикантов и стараемся их у себя оставить. Но там такие все! По-видимому, у итальянцев страсть к еде действительно в крови.


Я очень люблю нашу гостиницу


— Марина, вы 25 лет работаете в одном и том же ресторане, в одной и той же гостинице — не заскучали?

— Что вы! Я очень люблю нашу гостиницу. Здесь я всё и всех знаю, здесь знают меня. Я ведь пришла сюда сразу после Института советской торговли — простым поваром, — и выросла до су-шефа. Сейчас я отвечаю за кухню «Борсалино» и перед Сержем, и перед Фульвио, ведь у Сержа очень много работы, а Фульвио не бывает здесь каждый день.

— На какой срок Фульвио Пьеранджелини ставит карту меню?

— На полгода: зимнее и летнее меню. Но мы еженедельно меняем меню бизнес-ланчей.

— Бизнес-ланч у вас в формате буфета — шведского стола?

— Раньше, до реновации, да, был в формате буфета. Сейчас мы хотим попробовать бизнес-ланч а ля карт.

— Те же блюда, что предлагаются в основном меню ресторана?

— Нет, конечно, ведь то меню создаёт Фульвио Пьеранджелини, а меню бизнес-ланчей разрабатываю уже непосредственно я. Мы предлагаем гостям три варианта на разные цены: один курс, два или три курса. Гость может выбрать, к примеру, суп, пиццу или пасту и какой-то салат — это будет стоить 900 рублей. А одно блюдо будет стоить 600 рублей, два — 750.
Дополнительно можно выбрать какой-либо напиток.

— Но меню бизнес-ланча тоже с итальянским уклоном?

— Да, я из поездки привезла очень много новых рецептов, которые хочу попробовать.

— Например, какие?

— Например, они очень интересно готовят курицу. Шприцуют её солёной водой, маринуют в оливковом масле с розмарином и готовят восемь часов при низкой температуре. А потом обжаривают при высокой. Это блюдо тоже можно ввести для бизнес-ланча.


С бизнес-ланчем можно пофантазировать


— Вы, наверное, и обращаете внимание прежде всего на те блюда, которые подходят для бизнес-ланча?

— Да, потому что меню а ля карт определено, оно фактически одинаковое для всех наших отелей: везде есть паста в томатном соусе, шафрановое ризотто и прочие блюда. Конечно, по мелочам оно может отличаться, но принцип приготовления всё равно будет один и тот же и блюда в целом одни и те же. И это как табу: я это знаю, повара это знают — всё утверждено, подписано и невозможно менять. А вот с бизнес-ланчем можно пофантазировать.

— Марина, но по себестоимости он, наверное, должен быть всё же достаточно демократичным?

— Конечно, ведь мы не можем ему давать наценку более чем в 300%. Кроме того, это должны быть блюда, которые готовятся и отдаются гостю очень быстро. Ведь у человека, пришедшего на бизнес-ланч, всего час времени, даже меньше — ему некогда по 20 минут ждать каждое блюдо. А когда приходит туристическая группа в 20 или 30 человек, то блюда подавать нужно всем одновременно, а значит — вообще мгновенно готовить. При этом все блюда должны быть очень вкусными — чтобы люди захотели сюда вернуться.


Иногда блюда для бизнес-ланча уходят в основное меню


— А для ресторана выгоднее бизнес-ланч в формате буфета или а ля карт?

— Конечно, в формате а ля карт. Ассортимент буфета у нас был отменным — и суп, и горячее на выбор, и гарниры на выбор, и салаты, и различные десерты. И при этом всё неограниченно! И сыры, и рыба, и мясные тарелки просто разлетались — мы их постоянно пополняли. Конечно, для ресторана это совсем недёшево.

— Бизнес-ланчи в формате а ля карт, наверное, более понятные для заведения.

— Да. Так как ресторан у нас итальянский, в бизнес-ланч обязательно идут пицца, паста или домашние равиоли. Конечно, иногда блюдо получается более дорогим: мы не укладываемся в обозначенную себестоимость — но ведь хочется, чтобы люди пробовали в итальянском ресторане настоящие продукты.

— Марина, а много из блюд бизнес-ланча представлены в основном меню ресторана?

— Нет, наша политика сейчас такая: сначала мы разрабатываем блюда для бизнес-ланча, предлагаем их гостям и смотрим, какие из них становятся популярными. Тогда эти блюда мы можем предложить бренд-шефу, чтобы он взял их в основное меню.

— Закрытие ресторана повлияло на количество гостей, приходящих на бизнес-ланч?

— Конечно, повлияло. Сейчас приходится фактически заново работать с туристическими агентствами — а раньше в сезон до 120–150 человек приезжали к нам с часу до трёх. Кроме того, у нас вокруг много офисов, и, бывало, их сотрудники тоже частенько заглядывали к нам. Очень надеемся, что все они вернутся!


Специально для нашего журнала Марина провела мастер-класс по приготовлению блюд, которые она разработала для бизнес-ланча, — брускетты по-итальянски и пасты с соусом песто. А ниже мы представили меню, разработанное Мариной для бизнес-ланчей ресторана.

«Фульвио Пьеранджелини ставит карту меню на полгода: зимнее и летнее меню. Но меню бизнес-ланчей меняется еженедельно».


«Блюда для бизнес-ланча должны быстро готовиться и отдаваться гостю. И при этом быть очень вкусными!»

«Сначала мы разрабатываем блюда для бизнес-ланча и смотрим, какие из них становятся популярными. Тогда эти блюда мы можем предложить бренд-шефу, чтобы он взял их в основное меню».





Содержание профессионального журнала Современный отель, Июнь 2015

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36264   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068

Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс






все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Подскочившая температура отельного бизнеса
 
Спа в отеле: если есть возможность вылезти из подвала, сделайте это!
 
Екатерина Егорова: «Надо всегда поднимать планку, тогда ее не уронишь»
 
Отельная недвижимость Выгодные инвестиции
 
Виктория Касьяненко: «Самое главное — не стричь всех под одну гребенку»
 
Артем Збых: «Самый эффективный инструмент безопасности — создание сильной и многогранной культуры бренда»
 
Тамара Авдеева: «Чтобы низкий сезон не оказался провальным, работу нужно начинать уже сейчас»
 
Загородный отдых снова в тренде
 
Наталия Белякова: «Отель — витрина дестинации»
 
Как за 3 минуты начать управлять отелем? Быстрый старт Bnovo!
 
Облачный сервис для безоблачного настоящего и будущего
 
Подскочившая температура отельного бизнеса
 
Russian Hospitality Awards назвала лучших представителей сферы гостеприимства за 2017 год
 
Есть ли жизнь после чемпионата мира?
 
Городской отель: базовые цены… базовые ценности…
 
Алена Енова: «За гостем нужно будет бежать и колготки ему подтягивать»
 
Возвращение к истокам
 
Революцию на отельном рынке заказывали?
 
Ирина Назарук: «На небольшом объекте цена ошибки высока»
 
Важно быть в тренде Полная версия печатной статьи
 
Предложить тему




Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования