Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Кирилл Иртюга, Основатель и генеральный директор УК Кирилл Иртюга
Основатель и генеральный директор УК
Кирилл Иртюга: «Отель – это не про спокойствие, это про работу каждый день»
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг


Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 4, 2015
Практика гостиничного бизнеса / Новые концепции и форматы отелей

Паром Viking Line: отель на воде

Илье Беруненко всего 26 лет, однако девять из них он посвятил туристической индустрии: учился в туристическом колледже, работал в «наземных» отелях, а сейчас является координатором по маркетингу финского судоходного концерна Viking Line, осуществляющего пассажирские и грузовые перевозки по Балтике. «И еще не было такого дня, чтобы я пришел на работу и точь-в-точь повторил вчерашний день: здесь ни одна ситуация не повторяется, каждый раз сталкиваешься с чем-то новым, ежедневно чему-то учишься», — говорит Илья. Еще бы: паромы столь солидного концерна являются настоящими плавучими отелями, где в каютах проживают гости — пассажиры из разных стран мира. Однако отели на воде все же отличаются от отелей на земле. Чем же? Об этом мы и решили поговорить с Ильей Беруненко.

Viking Line (Viking Line Abp) — финский судоходный концерн, осуществляющий пассажирские и грузовые перевозки на Балтике. Зарегистрирован на Аландских островах c головной конторой в Мариехамне, который также является портом приписки большей части паромов компании. Действующие маршруты: Турку — Мариехамн / Лонгнес — Стокгольм; Хельсинки — Мариехамн — Стокгольм; Мариехамн — Капельшер; Мариехамн — Стокгольм; Хельсинки — Таллинн. Компания основана в 1959 году капитаном дальнего плавания Гуннаром Эклундом, которому президент Финляндии Урхо Кекконен впоследствии присвоил почетное звание советника мореходства. Флот Viking Line состоит из семи судов, новейшим из которых является экологически чистое M/S Viking Grace (ведено в эксплуатацию в 2013 году), курсирующее на линии Турку — Мариехамн — Стокгольм. В настоящее время концерн Viking Line работает на финском, шведском, прибалтийском и российском рынках паромных перевозок. За 2014 год паромы концерна перевезли 6,6 млн пассажиров.



Паромы «4 звезды» и выше


— Илья, отели классифицируются прежде всего по площади номеров, а потом — по предоставляемым услугам. Сколько квадратных метров составляет на пароме площадь кают для гостей и с отелем с каким количеством «звезд» вы могли бы сравнить паромы?

— В плавучей гостинице немного не так. Ведь у нас есть как большие просторные сьюты до 50 кв. метров, так и самые маленькие каюты в 6 кв. метров на двух человек, которых просто не может не быть, так как возможность поехать на пароме должна быть у всех. Тем не менее, даже в таких маленьких каютах есть санузел с душем. А если мы возьмем сервис, то все наши паромы, которые ходят из Хельсинки в Стокгольм или из Турку в Стокгольм, можно сравнить с четырехзвездочными отелями. У них на борту — каюты разных классов, от экономичного до класса люкс, которые называются на наших судах каютами премиум. И, конечно, на любом борту есть рестораны различных концепций, призванных удовлетворить вкусы пассажиров множества национальностей — носителей разных гастрономических культур.

— Какие именно рестораны представлены на судах концерна Viking Line?

— Любителям атмосферы изысканных ресторанов и романтических ужинов мы предлагаем рестораны а la carte Food Garden — с классическим европейским меню, включающим сезонные деликатесы и экзотические блюда из дальних стран. Закуски и десерты подаются на отдельном шведском столе «Буфет Антипасто» (он есть на всех судах, кроме Viking Grace), который можно заказать отдельно или вместе с основным блюдом по более выгодной цене. К услугам гостей — широкая винная карта, а к завтраку предлагается бокал игристого вина. Закуски, выпечка, горячие блюда и десерты также сервируются на шведском столе «Буфет Антипасто». Кроме разнообразного шведского стола и изысканного a la carte к услугам наших пассажиров — рестораны американской и итальянской кухни, закусочные, а также пивные и винные бары.

— То есть фактически все паромы — это четчрехзвездочные отели?

— Пожалуй, кроме самого нового Viking Grace. Этот паром, скорее, уже 4–5-звездочный отель. Там большие каюты, он экологически чистый, очень тихий, спокойный. Гостям парома, например, абсолютно непонятно, когда он выходит в море: он не вибрирует. А один наш паром — он ходит между Аландскими островами и Швецией — можно классифицировать как три звезды. Но только потому, что он более старый, чем остальные — 1980 года выпуска. Однако он очень красивый!


Чем дольше идет паром, тем больше услуг на борту


— Что, кроме ресторанов, представлено на борту паромов?

— Кроме ресторанов, на каждом борту у нас есть дьюти фри и какой-либо тематический магазин — сувенирный либо, например, магазин одежды. Это зависит от линии — от того, как долго идет паром. Чем дольше, тем, соответственно, больше услуг на борту. Однако совсем недавно мы открыли на одном из наших паромов новый магазин и ресторан a la carte: хотя этот паром идет всего два с половиной часа, но так захотели гости. А мы всегда разрабатываем свои услуги вместе с нашими гостями — исходя из их пожеланий.

— Как вы выявляете эти пожелания?

— После каждой поездки мы отправляем каждому гостю наши анкеты, где просим их ответить на ряд вопросов: по обслуживанию, по наличию той или иной услуги и, конечно, спрашиваем их, что бы они хотели еще видеть на борту. Кроме того, наши финские пассажиры постоянно сами дают отзывы о поездках — положительные или отрицательные. В Финляндии круизный туризм настолько хорошо развит, что финнам порой легче отправиться в Стокгольм или Таллинн, чем сходить в театр, поэтому они сами готовы активно работать вместе с нами над улучшением наших услуг.

— А есть ли на пароме услуги, которые не предоставляются в обычном отеле, или они все стандартные?

— Например, караоке. Конечно, есть «наземные» отели высокого уровня, где гость может пойти в ресторан и попеть караоке, но встречается это достаточно редко. А у нас — на каждом борту. Вообще, хочу сказать, что, один раз куда-то съездив на каком-либо из наших паромов, гость начинает по нему скучать и старается к нам вернуться (улыбается).

— Илья, а для высоких гостей, которые у вас, конечно же, наверняка бывают, предусмотрен какой-то особый сервис?

— Вы знаете, с этой стороны мы, конечно, являемся «флагом народа»! То есть мы предлагаем всем — всё, не классифицируя пассажиров как «очень VIP» или «очень бедных». Для нас каждый гость важен на совершенно одинаковом уровне. Если сам клиент хочет для себя каких-то особых услуг — предположим, взять в аренду ночной клуб, — разумеется, он может это сделать и мы пойдем ему навстречу. А просто так выделять для него «особое место», потому что он VIP, мы не будем. Другое дело — если у нас выступают какие-то звезды. У них, конечно, будут немного другие условия: во-первых, потому что они на время пути становятся частью экипажа, а во-вторых, у каждого из них есть свой лист требований, который является условием их приглашения и который мы обязуемся выполнить.


«Мы предлагаем всем — всё, не классифицируя пассажиров как «очень VIP» или «очень бедных». Для нас каждый гость важен совершенно одинаково».


Для распродажи остающихся мест можем объявить 50-процентную скидку


— Илья, у вас есть, как в отелях, какая-то глубина продаж? За какое время в основном покупаются билеты?

— Это очень индивидуально в зависимости от парома и линии. Если собирается группа, то глубина продаж может быть достаточно велика — даже год. А у индивидуальных пассажиров все, соответственно, индивидуально. Этим паромы сильно отличаются от гостиниц: чем больше группа, тем раньше заказывается поездка, а чем меньше группа или пассажир индивидуальный, тем обычно позже.

— Что вы предпринимаете, чтобы ликвидировать остающиеся места? Ведь наверняка есть паромы, на которые не проданы билеты.

— Например, на линии Хельсинки-Стокгольм у нас была скидка 50%: каюта эконом-класса стоила 20 евро на четверых — то есть фактически 5 евро с человека. Билеты были разобраны просто мгновенно — буквально за пару дней. У нас есть три группы в социальных сетях, которые достаточно хорошо работают, и такие акции всегда проходят на ура.


Уборку номеров закупаем на суше


— Расскажите, пожалуйста, а кто на пароме выполняет роль горничных?

— Нам нет смысла постоянно перевозить в качестве пассажиров, пусть даже и работающих, еще и горничных. Ведь на борту может быть 200 кают, как на Viking XPRS, или даже 800, как на Viking Grace. Поэтому мы закупаем уборку номеров на суше: пока паром стоит в порту, на него заходят работники, все убирают и выходят. Это занимает около часа, так что на часовой стоянке, например, в Турку, мы все успеваем сделать.

— А если уборка требуется срочная?

— Для этого на пароме, конечно, есть свои горничные. Но их мало — в среднем, два-три человека в смену в зависимости от линии, — и они просто физически не смогут убрать все каюты. А если брать рейс полностью, то горничных работает человек десять: днем больше, ночью меньше. Кроме горничных, у нас есть должность менеджера по уборке, который полностью следит за порядком на борту.

— У вас работают только финны?

— Это зависит от флага, под которым паром ходит. Если флаг финский, то у сотрудника должно быть право на работу в Финляндии. А кто он по национальности, совершенно не важно.


«Нам нет смысла постоянно перевозить в качестве пассажиров, пусть даже и работающих, еще и горничных. Поэтому мы закупаем уборку номеров на суше: пока паром стоит в порту, на него заходят работники, все убирают и выходят».


Любой сотрудник на борту всегда знает, как успокоить пассажиров


— А есть ли на пароме какие-то дополнительные должности, о которых и не знают в обычных отелях?

— Например, круиз-менеджер, который отвечает за развлечение пассажиров на борту. Или директор дьюти фри — в обычных гостиницах такой должности, конечно, нет. И, конечно, технический персонал, которого в гостиницах быть не может, — штурманы, капитаны, матросы и другие.

— В чем сложность работы на пароме для обслуживающего персонала? Что от сотрудников плавучего отеля требуется такого, о чем не задумываются сотрудники обычных отелей?

— В данном случае большая разница именно в том, что паром находится в море, а отель — на земле. Соответственно, у нас может быть качка, шторм, какие-то другие экстренные ситуации. Хотя для парома шторм, который бывает на Балтийском море, абсолютно ничем не угрожает, пассажиры могут испугаться. Может даже возникнуть паника! Поэтому любой сотрудник на борту всегда знает, как успокоить пассажиров. Кроме того, на борту важна работа с массами — со множеством людей. В наземном отеле она проходит более плавно — корпоративный банкет, возможно, какая-то вечеринка на праздники. А на борт погружаются сразу несколько сотен пассажиров, которые находятся здесь постоянно в течение достаточно большого количества времени. Соответственно, должен быть ресторан, который может принять большое количество гостей одновременно, должны быть массовые развлечения и так далее.

— Илья, расскажите, пожалуйста, о внештатных ситуациях. У вас на борту могут, например, пожениться? Или случались ли роды?

— Да, конечно! Такое случается, конечно, не каждый день, но достаточно регулярно. У нас однажды из Турку было два тематических круиза, когда на борту можно было жениться и выйти замуж: мы проводили полную брачную церемонию, ведь капитан в море имеет право заключать браки. А однажды у нас на борту родились щенки у собачки одной из пассажирок (улыбается). Для более серьезных случаев у нас на борту есть маленький изолятор, оборудованный всем необходимым, где корабельный врач может сделать даже небольшую операцию — например, зашить палец или наложить швы на рану. Если же случай еще более серьезный, то мы, конечно, вызываем вертолет. Правда, чаще всего делаем это не потому, что что-то случилось, а для тренировки — чтобы быть готовыми ко всему.

— Спасибо, Илья, и — семь футов под килем!

Более подробно о ресторанах, представленных на судах концерна Viking Line, можно прочитать в мартовском номере журнала «РесторановедЪ» в статье «Чистый вкус Скандинавии на паромах Viking Line» и в интервью бренд-шефа концерна Микаэля Бьёрклунда «Я надеюсь умереть на кухне!».






Содержание профессионального журнала Современный отель, Апрель 2015

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36326   




    Назад    Выставки       


В номере
Севара Тюрина: «Каждому эйчару нужно немного быть психологом»
 

Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)
068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему

Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Журнал "Современный отель"