Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Зачем нужен пиарщик в отеле?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 3, 2015
Практика гостиничного бизнеса / Управление отелем, развитие бизнеса

В России утвержден новый порядок классификации

Лилия Биткулова,  генеральный директор ООО «Центр классификации»
Лилия Биткулова, генеральный директор ООО «Центр классификации»
16 февраля 2015 года в России вступил в силу новый порядок классификации гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей — приказ Министерства культуры Российской Федерации №1215 от 11 июля 2014 года «Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».

К наиболее важным изменениям нужно отнести увеличенный срок действия свидетельства классификации, выдаваемого аккредитованной организацией отелю или другому средству размещения. Теперь он составляет три года вместо прежних двух лет.

Новые правила классификации насчитывают шесть категорий отелей: от одной до пяти «звезд» плюс новая категория «без звезд». Последняя предъявляет минимальные требования к средству размещения, а значит, позволяет пройти классификацию хостелам и бюджетным гостиницам, нуждающимся в реновации для получения хотя бы одной «звезды».

«Категория «без звезд», прежде всего, необходима для статистического учета, — считает Лилия Биткулова, генеральный директор ООО «Центр классификации». — Мы должны понимать, сколько средств размещения, отвечающих минимальным требованиям, работает в том или ином регионе страны. Ее также можно рассматривать как стартовую площадку: пройдя классификацию на низшую категорию, отельер получает рекомендации эксперта по поводу того, как можно повысить классность, осуществляет реновацию, дооснащение объекта и через некоторое время получает одну или две «звезды».

При этом из порядка классификации исключена категория «мини-отель», которая раньше присуждалась отелям с номерным фондом от 5 до 15 номеров. По мнению экспертов, мини-отель определяет тип средства размещения и не может использоваться для категоризации.

В рамках нового порядка классификации расширен перечень классифицируемых средств размещения. Теперь отдельно прописаны критерии балльной оценки для курортных гостиниц, апарт-отелей, домов отдыха и пансионатов, а также гостиниц, расположенных в зданиях, которые являются памятниками истории и архитектуры. Это позволяет специализированному средству размещения зарабатывать больше баллов на тех сервисах и особенностях оснащения, которые свойственны этому формату.

Для всех объектов, прошедших государственную классификацию на «звезды», введена единая форма бланка свидетельства о классификации и знака категории. Средства размещения, получившие категорию, будут заноситься в единый перечень классифицированных объектов туриндустрии Российской Федерации, который размещен на официальном сайте Минкультуры «Классификация-туризм.рф». Здесь потребитель гостиничной услуги может найти информацию о категории, присужденной отелю, сроке действия свидетельства, регистрационный номер объекта в Федеральном перечне и аккредитованную организацию, проводившую экспертизу. На сайте также присутствует перечень организаций, аккредитованных в России для проведения работ по классификации.

Согласно новому порядку классификации объектов туриндустрии, процедура классификации, как и раньше, остается добровольной. Однако в 11 субъектах Российской Федерации, которые будут принимать матчи чемпионата мира по футболу 2018 года, в рамках подготовки к мероприятию, классификация является обязательной (№108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA-2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Срок прохождения процедуры классификации продлен до 1 июля 2016 года.

Несколько важных изменений связаны с оценкой номеров отеля. Так, увеличились требования к номерам «первой категории» в отелях высокого класса — 4 и 5 «звезд». В прежней редакции системы отелю уровня 4 или 5 «звезд» требовалось набрать то же количество баллов за оснащение и комплектацию номера первой категории, что и трехзвездочной гостинице. И это при том, что разница в классе определяет ряд различий в оснащении гостиниц. В процессе доработки системы это несоответствие было устранено.

В списке категорий номеров появился номер высшей категории джуниор сюит. Это номер площадью не менее 25 кв. м, в котором присутствует выделенная зона для работы или отдыха. В системе Минспорттуризма эти же требования были прописаны к студии. В новом порядке классификации студия определяется как номер площадью не менее 25 кв. м с кухонным уголком.

В числе новых требований к оснащению отеля — наличие Интернета. Причем в зависимости от представленности этой услуги (только в общественных зонах или еще в номерах), гостиница может получить большее количество баллов.

Интересное дополнение связано с телевизионным контентом в отеле. Теперь гостиница может получить дополнительные баллы за трансляцию каналов, специализирующихся на передачах об истории и культуре народов России. То есть каждый отель может внести небольшой вклад в продвижение внутреннего туризма.

«В новой системе классификации расширено понятие «сервис для инвалидов», — обратила внимание Лилия Биткулова. — Если раньше за наличие тех или иных сервисов для людей с ограниченными возможностями автоматически присваивалось 10 баллов, теперь балльная оценка разбита на несколько составляющих: наличие наклонного пандуса на входе в отель, лифта с широкими дверьми, позволяющими закатить инвалидную коляску, санузла в общественной зоне, адаптированного под требования маломобильного гостя, специальных номеров для людей с ограниченными возможностями. При наличии большего числа сервисов отель получает более высокий балл».

Изменения коснулись и регламента оказываемых гостю услуг. Так, например, смена постельного белья в четырехзвездочных отелях теперь должна осуществляться раз в два дня, а не ежедневно, как раньше.

«Мы считаем, что это положительный момент для гостиниц, потому что командированные приезжают в отель, как правило, на два дня, и объективной необходимости в более частой смене белья в «четверках» нет. При этом чистые полотенца гость будет получать в отелях этого класса ежедневно», — отметила Лилия Биткулова.

Согласно новому Порядку, в ближайшее время Министерством культуры будет создан Совет по классификации.

«Это будет совещательный орган, на который мы как эксперты возлагаем большие надежды, — прокомментировала Лилия Биткулова. — Совет будет аккумулировать предложения от практикующих экспертов, работающих в разных регионах страны, по совершенствованию системы классификации. Система – это живой организм, который должен гибко подстраиваться под меняющиеся технологии гостиничного бизнеса и новые требования гостя».






Содержание профессионального журнала Современный отель, Март 2015

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36760   




    Назад    Выставки       


В номере

Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс
все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал