Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Зачем нужен пиарщик в отеле?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 9, 2014
Практика гостиничного бизнеса / Дизайн и интерьер, мебель для гостиниц

Соционика в дизайне отелей

Наташа Ломейко, дизайнер, основатель Школы дизайна Наташи и Ильи Ломейко

Наташа Ломейко, дизайнер, основатель Школы дизайна Наташи и Ильи Ломейко
Наташа Ломейко, дизайнер, основатель Школы дизайна Наташи и Ильи Ломейко
Фото 1. Шкаф с большим количеством ячеек — один из характерных элементов интерьера для «ученых»
Фото 1. Шкаф с большим количеством ячеек — один из характерных элементов интерьера для «ученых»
Лестница в здании Hotel de la Victoire (Париж) ассоциируется с параболой
Лестница в здании Hotel de la Victoire (Париж) ассоциируется с параболой
Фото 3. При всей логичности и просчитанности интерьер Comfort Hotel в Вильнюсе не лишен эмоциональности
Фото 3. При всей логичности и просчитанности интерьер Comfort Hotel в Вильнюсе не лишен эмоциональности
Фото 4. Управленцам нравится, когда помещение плотно заставлено мебелью. На фото — ресторан отеля The Grand Hotel Park (Гштад, Швейцария)
Фото 4. Управленцам нравится, когда помещение плотно заставлено мебелью. На фото — ресторан отеля The Grand Hotel Park (Гштад, Швейцария)
Фото 5. Гуманитариям близко использование в интерьерах природных материалов и мотивов. На фото — отель «SPA Vilnus Друскининкай»
Фото 5. Гуманитариям близко использование в интерьерах природных материалов и мотивов. На фото — отель «SPA Vilnus Друскининкай»
Социалы любят большие просторные помещения, где есть удобные места для общения. На фото 6 — один из отелей сети Sheraton
Социалы любят большие просторные помещения, где есть удобные места для общения. На фото 6 — один из отелей сети Sheraton
Выбор гостем отеля с тем или иным направлением дизайна зависит не только от его индивидуальных предпочтений, возраста, пола, предыдущего опыта путешествий, но и во многом от свойственного ему социотипа. Именно поэтому дизайнеры, создавая дизайн-концепцию отеля, зачастую ориентируют ее на людей определенных социотипов. Как может использоваться соционика — знание о типах личности — в дизайне отелей — в экспертном материале.

Соционика — это часть психологии, которая делит всех людей на 16 социотипов. Принадлежность к тому или иному социотипу объясняет особенности характера, поведения, коммуникации с другими людьми, потребительские предпочтения. Создавая частный интерьер, дизайнер обычно типирует его под конкретного заказчика. В случае с отелем такое сужение нецелесообразно, так как аудитория любого отеля многочисленна и разнородна. И тем не менее, определенная специализация дизайна интерьеров на том или ином социотипе в отеле может присутствовать. Для удобства мы делим все социотипы на четыре большие группы. Это «социалы», «управленцы», «гуманитарии» и «ученые». Рассмотрим, как адаптируются гостиничные интерьеры под эти группы гостей.

«Ученые» — это люди, у которых сильна логика и интуиция. Они любят математику. В повседневной жизни «ученых» тоже все должно быть четко просчитано. Пример такого интерьера — офис дизайнера Альберто Пинто в парижском отеле Hotel de la Victoire. Например, на фото 1 мы видим шкаф с большим количеством ячеек. «Ученые» любят все структурировать, раскладывать по полочкам. То есть ячейки — это не просто дизайнерский или функциональный элемент, а то, что делает этот интерьер более органичным для представителя группы «ученых». На фото 2 мы видим лестницу в этом же здании, которая ассоциируется с параболой. Опять же — незаметный отсыл к математической теме.

Пример отеля, подходящего «ученым», — Comfort Hotel в Вильнюсе (фото 3). Логика и просчитанность, ровные линии. При этом здесь есть эмоции, которых мы не видели в интерьерах офиса Альберто Пинто. Пожив в этом отеле, я поняла, что для меня такой интерьер некомфортен. В то же время знакомый из категории «ученых», который мне его посоветовал, в восторге от дизайна и атмосферы этого места и пользуется этой гостиницей, бывая в Вильнюсе, постоянно.

Вторая группа потенциальных потребителей гостиничных услуг — это «управленцы». Им тоже свойственна логика, при этом они, как правило, сенсорики. Сенсорик хорошо чувствует форму, цвет, фактуру. Для «управленца» комфортен классический интерьер с использованием качественных дорогих материалов, в том числе натурального дерева, дорогой кожи, удобных предметов мебели, мягких диванов, теплых ковров. При выборе цветового решения дизайнеры часто останавливаются на спокойном бежевом тоне.

На фото 4 — ресторан в The Grand Hotel Park (Гштад, Швейцария). Голубой, который выбран цветовой доминантой, представляет собой классическое сочетание холодного серо-голубого и коричневого. Обращает на себя внимание тот факт, что пространство помещения плотно заставлено мебелью. Кажется, что стулья размещены излишне скученно. На самом деле, это то, что создает ощущение комфорта для «управленца». Они любят, чтобы пространство было максимально заполнено. Любое пространство воспринимается как помещение для переговоров, общения, где люди должны находиться достаточно близко друг к другу. То есть люди этого типа управляют, в том числе, и через планировку.

Следующая группа людей — «гуманитарии». В отличие от представителей предыдущей группы, они интуиты. Таким образом, для них важны эмоции, события, возможности. Свою жизнь они строят в активном общении с другими людьми. «Гуманитарии» не гонятся за сверхудобством. Интерьеры, адаптированные под них, могут быть как классическими, так и современными. Главное — чтобы в них присутствовала эмоциональная составляющая, что-то необычное, что может стать очередной темой для беседы. «Гуманитариям» близко интересное сочетание цветов, использование в интерьерах природных материалов или мотивов, озеленение. Пример отеля, подходящего для «гуманитариев» — «SPA Vilnus Друскининкай» (фото 5). Здесь используется тема природных стихий — вода, огонь и воздух. Например, элементы необычной люстры напоминают капельки воды. В интерьерах активно используется тема цветов, что также может стать для гостя ярким запоминающимся акцентом.

Четвертая группа людей — это «социалы». Для людей этого типа важны сенсорика и этика. Особенность в том, что эти люди сами активно формируют пространство вокруг себя. В отличие от «управленцев», они любят большие просторные помещения, где есть удобные места для общения. Например, это могут быть комфортные диванные зоны. Хороший пример создания отельных интерьеров для «социалов» — отели сети Sheraton. На фото 6 показано просторное лобби отеля с диванными зонами для общения.

«Социалы» любят американский модерн и ар-деко. Если «управленцы» довольствуются удобством, то для «социалов» также важны роскошь, где-то даже пафос, использование дорогих материалов, присутствие брендовых вещей. Легко понять, почему: в повседневной жизни эти люди предпочитают брендовую одежду и пользуются услугами специалистов с громкими именами. Все, что окружает «социала», должно быть модно, актуально. Это дает ему возможность чувствовать себя на вершине жизненного успеха.





Содержание профессионального журнала Современный отель, Сентябрь 2014

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36470   




    Назад    Выставки       


В номере
Слово редатора Полная версия печатной статьи
 


Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал